Нужно защищать не профессии, а людей: что ждет человечество после глобальной роботизации
Знаменитый историк-медиевист Юваль Ной Харари выступил на экономическом форуме в Давосе с речью о том, какие неизбежные изменения случатся в ближайшем будущем и как их принять.
Харари напомнил, что человек испытывал страх быть порабощенным машинами в ходе промышленных революций. Но в этот раз, по мнению историка, страхи могут действительно стать реальностью.
Однако у людей все же есть шанс остаться на плаву и сохранить свое место на планете. Юваль Ной Харари говорит, что нам придется заново себя «переизобрести», то есть подстроиться под новые профессии, которые безусловно появятся в ближайшем будущем. По его мнению, внимание должно уделяться не только глобальной роботизации, но и развитию биотехнологий. Потому что множество новых профессий будет связано именно с пониманием человеческих эмоций — беспилотные машины должны будут понимать поведение пешеходов, не говоря о замене машинами банкиров и социальных работников.
Главный акцент историк-медиевист делает упор на то, что защищать следует вовсе не профессии, а людей. Пусть исчезнет профессия кассира, но тогда люди должны будут освоить новые навыки.
«Лучший совет, который я мог бы дать, — вкладывайтесь в собственную приспосабливаемость. Все ваши инвестиции — обучение тому или иному навыку, например программированию — это лотерея. Вы не знаете точно, пригодится ли вам то или иное умение, но во времена хаоса вам точно понадобится эмоциональная устойчивость, способность пережить все эти перемены. Впрочем, это очень сложно. Не знаю ни одного университета, где бы этому учили», — подчеркнул Харари.
Интересно, что ранее еще один эксперт в области прогнозирования и аналитики — Энтони Голдблум — основатель и исполнительный директор Kaggle, уже говорил о том, что роботы не смогут заменить человека в тех сферах, где важную роль играют эмоции и понимание души человека. Он считает, что только человеческий мозг способен находить решения там, где нет ни логики, ни смысла. Так, по мнению Голдблума, «только люди могут создавать рекламные кампании и бизнес-стратегии».
Выходит, не «родился» еще тот робот, который мог бы разобраться в хитросплетениях человеческих эмоций. И пока это так, мы в безопасности :)
Источник: Yuval Noah Harari
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.