И что делать, чтобы не остаться без работы через 10-15 лет. Мнение Work.ua.

Искусственный интеллект, электромобили, многозадачные роботы и летающие дроны — уже давно не фантазия, а сегодняшняя реальность. Что делать, чтобы не оказаться лишним на этом празднике уже наступившего будущего?

В мире, где дома печатают на принтере, а людей лечат роботы, человек может легко потерять свое место «главноуправляющего». Что уж говорить об узкопрофильных специалистах, сосредоточенных исключительно на собственной профессии, десятки лет не выходящих за рамки должностных инструкций.

Важно понимать, что времена, когда бухгалтер занимался только бухгалтерией, продавец — продажами, а судья — правосудием, закончились. И чтобы занимать достойное место на рынке труда, мы просто обязаны постоянно расширять свои знания, совершенствовать навыки и осваивать новые направления. Work.ua делится своим видением будущего рынка труда.

Где мы, а где ИИ?

Многим кажется, что все эти передовые разработки коснутся нас еще совсем нескоро. Мол, где Украина, а где искусственный интеллект? Смешно сказать, но на некоторых отечественных предприятиях бухгалтерию все еще ведут в ручном режиме, не говоря об остальных технологических процессах.

И тем не менее, эти пережитки прошлого встречаются все реже. Множество украинских компаний переходят на новые методы организации работы и подхода к осуществлению поставленных целей. Petcube, SolarGaps, Grammarly, Promo.ua — вы когда-нибудь слышали об этих компаниях? Нет, тогда Гугл вам в помощь.

Эти и сотни других украинских ребят на своем примере уже доказали, что при правильной расстановке приоритетов и грамотно распределенных ресурсах можно легко выйти на мировой уровень и затмить конкурентов из разных стран. Все, что для этого необходимо — похоронить приевшиеся стандарты ведения бизнеса и построения команды.

Так что если вы думаете, что до нас технологии дойдут нескоро, оглянитесь вокруг — они уже здесь. И те, кто не готов это принять, к сожалению, рискуют остаться за бортом «Ноева ковчега», плывущего навстречу марсианскому будущему на всех парусах.

Порабощение машинами уже не за горами?

Да, если мы все и дальше будем считать, что 5 лет института и 10 лет работы по специальности — это потолок. Если вы не хотите стать героем антиутопической реальности, в которой бездушная машина отнимает ваше рабочее место, пора действовать. И это не шутки! Когда-то давно люди верили в целебные свойства табака и подорожника, а сегодня нанороботы могут распознавать и излечивать раковые клетки.

Когда-то вести складской учет нужно было в письменном виде, заполняя одну за другой объемные тетради. Сегодня достаточно установить программу, и весь объем данных — к вашим услугам.

Конечно, мы утрируем, когда говорим о том, что робот модели FG-5M придет и займет ваше место, однако задуматься есть о чем.

О чем же задуматься?

Билл Гейтс, который, как нам кажется, кое-что знает, рекомендует обратить взор на биологию, энергетику и искусственный интеллект. Особенно тем, кто только выбирает будущую профессию. Связывает он это с развитием технологий, переходом на возобновляемую энергию и, увы, с биологическим терроризмом.

Но это вовсе не значит, что только эти три сферы останутся востребованными через каких-то 15-20 лет. К примеру, другой эксперт, предприниматель с мировым именем Марк Кьюбан, считает, что будущее — за философами и филологами. Которых так и не смогут заменить роботы и машины.

Но оба миллиардера сходятся во мнении о том, что востребованными останутся люди, которые умеют быстро принимать решения, творчески подходить к задачам, находить нестандартный выход из критических ситуаций.

Что вам делать с этой информацией?

Вариантов несколько:

  • Как минимум можно продолжать надеяться, что все это вас не коснется. И это весьма вероятно, по крайней мере в ближайшие пару десятков лет.
  • Заняться профессиональным и личным развитием. А именно: рассмотреть альтернативные варианты деятельности — записаться на курсы по совершенно новой для вас дисциплине, попробовать себя в необычной должности, больше читать и анализировать прочитанное. Но главное — научиться применять все полученные знания на практике, не бояться расширять список своих навыков и повышать уровень экспертности в выбранных направлениях.
  • Подумать о подрастающем поколении. Если у вас есть дети, пусть даже они учатся в начальной школе, стоит всерьез поразмыслить над их будущей профессией. Мы советуем прежде всего ориентироваться на таланты, умения и желания самого ребенка, но при этом сопоставлять все эти данные с трендами будущего. Все, что связано с искусственным интеллектом, однозначно будет востребовано. Также, скорее всего, люди не перестанут болеть и кушать. А значит, медицина и сфера питания останется на плаву. Выше мы говорили о биологии, энергетике и гуманитарных специальностях. В общем, есть из чего выбрать.


Ну что, страшно? Перемены это всегда волнительно, но нужно быть к ним готовыми, чтобы все прошло максимально безболезненно и приятно для вас. Поэтому Work.ua предлагает не стоять на месте, расширять свои знания в различных областях и никогда не сдаваться. Не появился еще тот Терминатор, который сможет затмить безграничные возможности человеческого мозга!



50 комментариев

Валерій Кваша 30.05.2017, 17:02
Панікер!!!!!!
Иван Дрюк 30.05.2017, 17:54
Ля ля ля тополя. Злобный комбайн отнял мою работу, я хотел выйти в поле покосить , а так приходится клубнику собирать.
Владимир Буйнов 31.05.2017, 23:07
Клубнику уже и так собирают роботы, не везде, правда, но... Так что, придется Вам, все-таки, заняться чем-то более продуктивным)
Кандыба Павел, Огонь, творческая мастерская (интернет-магазин) 30.05.2017, 19:54
Вот это еще почитайте http://new-original-style.com.ua/pages/article/matrix/matrix.htm )))
Сергей Карабило 30.05.2017, 22:23
По моему мнению утверждения Work.ua являются глубоко ошибочными. Вся эта лабуда с искусственным интеллектом, Ай-Ти, НОУ-ХАУ, роботами развалится при одном только электро-магнитном импульсе или в конкурентных войнах. И вымрут все эти высокоинтеллектуалы, а выживет тот, кто держал в руках лопату и топор. О духовном и нравственном развитии пиплов на данный момент и речи идти не может (войны, голод, терроризм, нищета большинства, ненасытная жадность и обжорство меньшинства, сильный пожирает слабого-конкуренция и т.д...)
Владимир Буйнов 31.05.2017, 23:06
Вы абсолютно правы в том, что сегодня положить конец развитию не только технологий, но и вообще, всему социуму, может всего одна глобальная война, например, с применением нейтронной бомбы... Или других видов оружия, не менее массового поражения. Вместе с тем, пойти на такое люди вряд ли смогут, а вот искусственному интеллекту, в свое время, это будет даже на руку...
Олег Карцев 30.05.2017, 22:26
норм написано, хватит бухать пора браться за ум.
Дмитрий Носов 30.05.2017, 22:36
Ага, эту статью часом не новоиспеченный писатель фантаст написал? Большинство жирных предпринимателей живет в 18-том веке "нам пожалуйста о-о-он тот Р-4 посмотрите и чтобы он летал как Core I3". Большая половина работает с техникой 2003-2005 г., ИТ инфраструктуру ни кто не обновляет. Могу продолжить поименно.
Евгений Хомутовский 31.05.2017, 08:11
Совершенно с вами согласен на 900%.
Владимир Буйнов 31.05.2017, 23:02
Если платят за Р-4 как за Core I3 Ваши "жирные предприниматели", то не вижу проблем дать им то, что они хотят, иначе - они совсем не "жирные", либо "жирные", но "жмоты", и вообще, видимо, Вы не с теми клиентами работаете. Не клиент должен Вам говорить, что и как делать, и сколько это должно стоить, а вы ему. Не нравится - пусть ищут студентов, которые все сделают за 3 копейки. Объясните своим клиентам, наконец, что их техника 2003-2005 гг., двигала, конечно, их прогресс, сколько могла, но сейчас, эта техника порядком "подустала", и ей пора на покой, освобождать место более свежим и мощным технологиям, ибо того требуете не Вы, или какой-то дядя - этого требует время, в котором мы все живем, и вынуждены решать вопросы, исходя из потребностей, в соизмерении с возможностями.
Михаил Евдокимов 31.05.2017, 09:56
Написано хорошо, однако искусственный интеллект при всем уважении к прогрессу, войдет лишь в те сферы человеческой жизни куда человек позволит ему войти. Любой робот это всегда "существо" четко следующее программе, циклу, математической модели. Далеко не все процессы можно автоматизировать и "доверить" роботу. Простые рабочие профессии: каменщик, столяр, электрик, сантехник не удастся автоматизировать, да и не за чем. Если просто выключить электропитание, то где интернет, высокие технологии и сумашедшие успехи компаний, не работает все и сразу. Развитие техники и прогресс немного упростят жизнь человеку. Поэтому понятие ИИ, на мой взгляд, это всего лишь уровень прогресса в науке и технике.
Владимир Буйнов 31.05.2017, 22:53
ИИ, в полномасштабном понимании этого термина - это не просто программа, набор скриптов, алгоритмов и так далее - это самообучающаяся система, которую нельзя ограничить ни чем, потому что она научится обходить любые ограничения. Это ошибочное представление об ИИ (мол, это всего лишь программа, ее можно отключить, вырубить питание и т.д.). ИИ очень сильно отличается от программы, которая создана для автоматизации процессов на производстве, в то же время, такая программа будет доступна ИИ, рано или поздно, и она еще быстрее сможет себя "улучшить". Рекомендую почитать на тему об искусственном интеллекте несколько статей, чтобы освежить свою точку зрения на сей объект.
Сергей Коваленко 31.05.2017, 23:16
Про самообучающийся ИИ
http://habrahabr.net/thread/14688
Владимир Буйнов 01.06.2017, 11:00
В этой статье, автор взялся развеять миф, который считают реальностью близкого будущего, такие авторитетные мыслители нашего времени, как Стивен Хокинг, Илон Маск, Макс Тегмарк, Сэм Харрис и Билл Гейтс?
В статье автора я не увидел также, никаких прямых доказательств того, что появление ИИ как самостоятельного, самообучающегося сознания - миф, более того, он свои доказательства строит на допущениях, не вдаваясь в суть того, что такое на самом деле ИИ, и с чем связан риск его появления. Кто-то говорит, что при появлении такой опасности, можно просто "вынуть вилку из розетки", тогда весь мир погрузится во тьму, а ИИ наступит конец, мы попадем в каменный век. Но этого не произойдет, потому что ни у людей, ни у ИИ не будет потребности выключать питание, а наоборот, в ближайшем будущем будут найдены способы добычи более дешевой энергии, запасы которой на наш взгляд, безграничны, и эта энергия заместит собой все имеющиеся аналоги на сегодняшний день.
Сергей Коваленко 02.06.2017, 00:30
Когда Вашу работу отдадут какой-нибудь нейросети, оставшись на обочине прогресса, Вы первый побежите вырубать ту самую вилку)))
Елена Боровкова 02.06.2017, 11:39
Простите, вы о какой вилке? Для рыбы? Когда мою работу будут отдавать нейросети - в живых уже не будет никого из нашего поколения.
Михаил Евдокимов 01.06.2017, 09:11
Ага, выключи компьютер и интернет, а потом прояви самообучение, обойди это и напиши следующий пост. Получилось? А ведь человек, мне кажется, умнее ИИ.
Для того чтобы "обойти" и "улучшить" тоже нужно питание. Без электричества ВСЕ сразу окажутся в каменном веке и ИИ и его самообучение, улучшение - груда дорогого металлолома.
Дмитрий Колесниченко 27.06.2017, 18:02
Ну зачем человеку создавать подобие себя самого, только не естественным путём?
Oleg Byshevsky 31.05.2017, 11:07
Особенно понравилось про судью, который теперь должен учится создавать искуственный интелект :)
Владимир Буйнов 31.05.2017, 23:09
Я думаю, этому судье придется хорошо подумать, прежде чем аргументировать глобальный запрет на ИИ, а не о его создании.
Олег Король 31.05.2017, 11:49
а я вот массажист и и мне нравятся новые технологии! особенно когда люди приходят после нугабестов всяких и новомодных аппаратов с синяками и подвывихами и просят сделать простой ручной массаж! так что в моей профессии это даже хорошо! я бес работы не останусь)))
Ильяс, Велиев, ФЛП 31.05.2017, 15:05
но филолог вам понадобится!))
Елена Сакьян 31.05.2017, 15:44
Не знаю, как в будущем, но утверждение , что программа ведет учет сама, без бухгалтера или кладовщика очень интересное. Можно, чтобы и моя работала без меня?
Валерій Серафім 31.05.2017, 18:16
виправіть друкарську помилку:
"слвышали"
Владимир Буйнов 31.05.2017, 22:46
К последнему слову - да, не появился, но обязательно появится, и об этом говорит не только данная статья. Однако о том, что стоит развивать искусственный интеллект - масса ученых спорит до сих пор. Велика вероятность того, что с экспоненциальным ростом мощностей компьютерной техники, создание искусственного интеллекта, способного развиваться подобно людям, в плане обучения и познания, считается крайне опасным для человечества, в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, и вообще, человека, как популяции разумных существ на планете Земля. Когда искусственный интеллект начнет развиваться быстрее, чем люди, которые его создали (а это станет возможным, благодаря стремительно развивающимся технологиям), потребность в людях практически во всех сферах отпадет, они будут только "мешать" искусственному интеллекту развиваться, за что, этот ИИ и сможет уничтожить все человечество, если не как популяцию, то хотя бы как разумных существ... Об этом вопросе, считаю, стоит подумать каждому.
Сергей Коваленко 31.05.2017, 23:49
Много видов работ поддаются автоматизации, даже творческие профессии (видел статью о нейросети верстающей пользовательский интерфейс по картинке). В условиях жесткой конкуренции работодатели начну заменять людей где только возможно. В результате 90% населения планеты останутся без работы. Без денег. Это приводит к росту преступности. Люди убивают друг друга за еду. Колапсируют сферы обслуживания ориентированные на массы, а за ними и вся экономика...

Ну либо к тому времени мы построим утопическое общество где никто не будет работать и все будут жить хорошо.
Елена Боровкова 01.06.2017, 09:05
Давайте не будем. Те кому 40-45 уже не нужны.
Владимир Буйнов 01.06.2017, 14:16
Давайте, будем. Может, на РАБоте те, кому 40-45 и не нужны, в большинстве случаев, но это не повод говорить, что они никому не нужны. Примерно с 40 лет, если человек узко специализирован, то у него, конечно, мало шансов найти новую работу по специальности. Об этом и говорится в статье - нужно искать другие виды деятельности, учиться чему-то новому, пробовать себя в других специальностях, и так далее.
Елена Боровкова 01.06.2017, 15:58
Ищите. Вот пойдет тетка 45 лет искать. Потратит деньги на обучение. Влезет в кредиты. Освоит новую профессию. А ее резюме даже рассматривать никто не будет. Ну и куда это новое освоение? На лоб, в ж... или сразу в ящик
Татьяна Кухарчук 01.06.2017, 23:27
Вы правы. Я как раз такая тетка. Обучилась, имею сертификаты. И никому это на фиг не нужно. Продолжаю развиваться в надежде на то, что что-то поменяется в стране. Для начала - в стране, а уже потом - искусственный интеллект и прочее бла-бла-бла.
Юлия Павловская 02.06.2017, 15:17
Да какие45..до 35 лет пишут вакансия..
Олег Гебеш 02.06.2017, 12:12
Потому что всем нужны 30 летние с 20 годами опыта работы на минимальную зарплату, без отпуска, выходных и ночного сна )))
Елена Боровкова 02.06.2017, 14:30
Это точно. И шоб не возражали, и шоб усе выполняли, и шоб даром, и шоб законов и своих прав не знали
Мария Солодовник 04.06.2017, 15:20
вот именно ((( и не только в нашей стране. За рубеж тоже только до 32 лет берут. Особенно если "вдруг" решили поменять сферу деятельности после 40. Куда им тягаться с 20-летними мальчиками-девочками, которых всегда можно подстроить под себя
Валентина Евгеньевна, КЭО г. Запорожья 01.06.2017, 09:11
Может где-то и да, но у нас в стране еще до сих пор вручную ведут документацию, считают зарплату, и мы настолько нищие, что некоторые организации не могут себе позволить рабочий компьютер или ноутбук. А вы говорите о каком-то прогрессе!!!!
Владимир Буйнов 01.06.2017, 14:24
Наша страна - это не один населенный пункт, и тем более, не несколько организаций, в которых вся документация ведется вручную, и они не способны купить технику. Большинство предприятий и организаций обладают системами учета и техникой. Если в Вашей организации/населенном пункте, это не так, и Вам очень сложно справляться со своими задачами за те деньги, которые Вам платят в качестве ЗП - эта статья для Вас. Поменяйте в своей жизни что-то, чтобы Вам было лучше и более комфортно, выгоднее, если хотите, и считаете, что можете. Я не голословно пишу - сам сделал это, в свое время, и сейчас у меня 3 направления деятельности, которые я развиваю по мере возможности. Конечно, есть среди них основной вид деятельности, но я не запускаю и другие - это необходимо в нашей стране, чтобы "держаться на плаву", а не "плыть по течению". Есть два типа людей - первые - это те, кто возмущаются: "О Боже, куда катится этот мир?!", а вторые - те, кто катит этот мир... Подумайте об этом.
Елена Боровкова 02.06.2017, 11:35
Поверьте, у меня есть возможность сравнить ведение документации вручную и с помощью так называемых технологий. Первое - гораздо точнее и занимает намного меньше времени. Второе - вносит в рабочий процесс массу сумятицы и неточностей.
Олег Скалозуб 27.03.2019, 08:34
Это зашквар
Олег Гебеш 02.06.2017, 12:09
В конечном итоге все умрут, так что без паники.
Юлия Павловская 02.06.2017, 14:24
Да,учиться-молодым и учить детей,на какие специальности отдавать-вот про что статья.А кому за 45- уже никто не берет на работу.
Валентина Бондаренко 03.06.2017, 16:26
И я с этим столкнулась. Мне 44. Резюме не рассматривают, хоть соответствую заявленным требованиям
Олег Остапенко 05.06.2017, 18:15
Ха. После 44. Если мужчина еще имеет шанс до 40, то женщина проходит мимо уже в 32. Жена начиталась тут анекдотов. На удаленную работу - до 32, активная, гениальная, позитивная, с суперпупер образованием, огнем в глазах, 20 годами опыта и вообще супермодель. И сиди такая сутками в халате за компом, жуй сосиску и позитивно разрабатывай за пару копеек. Модная и гениальная)) При чем если уже 32 то 90% - не возьмут. Не знаю, как насчет мира, но проблема Украины будет в безработности людей после 30, невозможности применить знания. По мнению работодателей - после этого возраста только в гроб или на крайняк на рынок колбасу продавать. Будь ты хоть трижды спец - поработал "на перспективу" пару годиков после инста и в утиль. Боятся видимо, что сутками и бесплатно взрослые люди уже работать не захотят. Такие ограничения - это законно вообще? Просто любопытно, поскольку даже если незаконно - навряд что-то изменится. А вы про искусственный интеллект... На дворе вообще то 19 век...
Владимир Гагарин 05.07.2017, 10:49
Фантастика да и только. В то время когда нормальные страны движутся в перед не до страны движутся на зад. Вон уже вместо газа дома дровами топим, машины конструируем на дровах, скоро паровозы поедут. В общем назад в будущее. О каком искусственном интеллекте может идти реч.
Дмитрий Колесниченко 26.08.2017, 14:43
Да ну ладно,в городе Чернобыль строят солнечную электростанцию.Причём тут интелект к бытовой экономике?
Владимир Гагарин 14.02.2018, 19:55
Бытовая экономика определяет экономику страны
Сергей Козиенко, Стиль & Качество, ТМ 17.08.2017, 10:11
Брать Пример с Билла и др. businessMEN's - сменить ФУТболку на тениску для НАЧАЛА ) http://humanshirtsdesigns.mya5.ru/
Дмитрий Колесниченко 26.08.2017, 14:24
Ха-ха,от приколист.
Артем Иванев 14.02.2018, 07:09
Искуственным интеллектом необходимо срочно заменить наше правительство, Верховную раду, суды, коммунальные предприятия. Но кто это будет делать? Все седые академики уже на том свете, а молодые очкарики работают на Китай и Америку. Кто сейчас воспитал и выучил новых Павловых, Эйнштейнов, Королевых? Эта выбившаяся в "люди" шантрапа и не слышала никогда о таких фантастических вещах.
Артем Иванев 14.02.2018, 07:11
Пока что миром правят Шариковы!!
Сергей Радкевич 08.08.2018, 12:26
Согласен только с тем, что роботы заменят бюрократов (бухгалтера, экономисты и пр.).
Но вот медиков никакой робот не заменит.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.