Каждый, кто увлекается блогингом, знает, как сложно набирать подписчиков. Особенно если делаешь серьезный, а не развлекательный контент. Впрочем, эта история доказывает, что признание и популярность возможны при любых обстоятельствах, главное — относиться к работе с полной отдачей.

Вот например, учительство сложно назвать медийной и молодежной профессией. И многие не согласятся, что его можно связать с блогерством. Тем интереснее история одесского учителя физики Павла Виктора, у которого 775 тысяч подписчиков в ютубе и многочисленная аудитория из Казахстана, Туркменистана, Беларуси, Литвы и Америки.

Как все сложилось

Родители Павла Андреевича были учителями — мать преподавала английский, а отец — физику. Именно у них он научился работать креативно и самоотверженно. Стал кандидатом физико-математических наук, доцентом. 7 лет преподавал курс атомной физики в университете. Немного работал программистом. А потом стал преподавать физику в Ришельевском лицее.

Что касается ютуб-карьеры, то началось все с карантина. Правда, значительно раньше, чем маски и локдаун стали всемирным трендом. На 2010 год пришлось два карантина подряд (10 лет назад мир охватила эпидемия штамма вируса гриппа H1N1, известного как «свиной грипп» — прим. ред.), поэтому ученики целый месяц были без занятий. Именно тогда Павел Андреевич решил не пускать проблему на самотек. Начал снимать уроки на камеру в пустом классе. Затем, когда занятия возобновились, транслировал через скайп, чтобы все дети имели возможность учиться и не пропускать интересные темы.

После того как популярность уроков пошла в гору, Ришельевский лицей закупил необходимое оборудование для записи и монтажа видео в реальном времени, а затем был создан целый центр дистанционного образования. Как оказалось, онлайн-уроки нужны не только лицеистам — они пользуются спросом во всем мире.

В 2019 году на канале Павла Виктора было 230 фолловеров, уроки физики смотрели почти в 80 странах мира. Поскольку учитель и лицей решили не включать на роликах монетизацию, чтобы видео не прерывались на рекламу, Павлу Андреевичу долго не давали серебряную кнопку (обычно ею награждают блогеров со 100 тыс. фолловеров — прим. ред.).

Во время карантина из-за ковида, когда онлайн-образование стало пользоваться небывалым спросом, резко возросло и количество фолловеров Павла Виктора. Сейчас их уже 775 тысяч, и количество заинтересованных в изучении физики продолжает увеличиваться. А еще одесский преподаватель выпустил аж два учебника по физике, которые помогут лучше разобраться в том, как устроен наш мир, не только школьникам, но и взрослым.

«Мы знаем, что вы делали свое дело не ради вознаграждения. Вы делаете это потому, что хотите создавать и делиться, а также, потому что нашли аудиторию, которой не все равно», — написано на серебряной кнопке от ютуба, которую в 2020 году все же получил канал.

В чем секрет успеха

Конечно, успех Павла Виктора можно объяснить многими причинами — умением подать информацию доступно и интересно, способностью разъяснять не только словами и формулами, но и демонстрациями и экспериментами. Впрочем, главные ингредиенты успеха известного учителя заключаются скорее в жизненных принципах и установках, часть из которых он получил еще в детстве.

  1. Чуть ли не с детского сада Павел Андреевич сидел на уроках родителей, от которых усвоил один из главных принципов своего учительства — не стоит командовать. Лучше объяснить: «Если не сделаем этого, то потеряем определенные возможности». Ругать и заставлять — лишнее. Значительно эффективнее объяснять, что и для чего нужно в дисциплине, начиная с дежурства и заканчивая ношением школьной формы.
  2. Второй важный тезис: если учиться легко, обучение будет бесполезным. Поэтому как от себя, так и от учеников Павел Андреевич требует выкладываться на 101% и ставит в пример образовательные системы Сингапура, Японии, Китая и других восточных стран, где обучение связано с высокой конкуренцией и является настоящим испытанием для школьников.
  3. Не менее важно и то, что Павел Виктор не похож на распространенный образ — физика-сухаря, оторванного от реальности. Он увлекается фотографией, велоспортом, а главное, выносит общения с детьми за пределы класса. Вместе с воспитанниками они ходят в походы, на велосипедные прогулки по замкам Украины, смотрят фильмы, как например, «Властелин колец», «Назад в будущее», «Терминатор».

По словам мужчины, школа — его стихия, учительство — образ жизни, а относясь к работе исключительно, как к работе, достичь настоящих высот в профессии трудно.

А чтобы подбодрить учителей, которые проходят сложную адаптацию во время первого года в школе, Павел Андреевич дает такой совет: «Попытайтесь не разочароваться. Не разочароваться, несмотря на то, что вам будут мешать воплощать вашу мечту всевозможными способами. Например, заставляя оформлять бумаги, не имеющие смысла. Многие люди, которые предъявляют эти требования, далекие от образования. Они просто чиновники».

Конечно, молодые учителя сталкиваются с сотнями дополнительных задач, отражает желание нести знания детям. Впрочем, на сегодня существует множество блогов, похожих на канал Павла Виктора, или образовательных платформ, снимающих часть бремени и позволяющих развиваться в профессии. А касательно истории креативного физика, который подарил свои уроки мира, то пусть она вдохновляет вас на вашем пути.

Благодарим за материал образовательную платформу «На Урок»


Читайте также