Очень удобно указывать в резюме свои hard и soft-скиллы, просто копируя текст с разных сайтов. А потом внезапно приходит война и спрашивает: «А что ты умеешь на самом деле?»

Как стрессовые ситуации заставляют нас проверить профессиональные навыки на прочность, Work.ua на примере своих коллег рассказала специалист из украинского агентства маркетинговых коммуникаций Brain Tank.

Анастасия Десятник
Анастасия Десятник
копирайтер Brain Tank, волонтер

Стандартный набор навыков в резюме: талант работать в команде, стрессоустойчивость, умение планировать время, адаптивность, знание иностранного языка, проактивность и коммуникабельность. В рекламном агентстве soft-набор примерно такой же, но с некоторыми уточнениями. Мы пишем их в резюме, часто не задумываясь, как каждый из навыков работает на самом деле.

У нашей команды был шанс почувствовать, как «бумажные скиллы» применяются в экстремальной ситуации: случилось так, что команда Brain Tank нечаянно проверила свои профессиональные навыки на крепость во время войны. Мы всего за неделю создали гуманитарный центр и приняли первый гуманитарный груз. И успех был не делом случая, а следствием правильного применения профессиональных скиллов.

Краткая предыстория

Возвращаемся к зиме: на улице февраль, на душе — печаль и безысходность. Предстоит новая реальность без перспектив и плана действий.

Релокация. Прибыли в Ужгород, тогда уже решили еще больше работать, прилагать усилия для победы и помочь тем, кто в этом крайне нуждался.

Возникла идея создать гуманитарный хаб. И уже через неделю на складе новосозданного Ужгородского гуманитарного центра мы принимали первый груз. Было налажено все: от колл-центра и логистики до, собственно, раздачи гуманитарной помощи в центрах переселенцев. У каждого была своя особая роль и функция, которую выполнял на все 100%.

Вот тут и пригодились следующие soft-скиллы, благодаря которым центр заработал за такое короткое время.

Скилл 1 — Стрессоустойчивость

Евгений Миронюк, управляющий партнер по стратегии: «Паника отменяется. Хорошая новость для команды — ошибки уже невозможно будет исправить, поэтому каждое движение должно быть взвешенным, как у хирурга».

Выстоять в любой ситуации, овладеть эмоциями и принять важное решение — это скилл. Иногда стрессоустойчивость — это обычная «копипаста» для резюме, но в военное время она подтверждается реальными испытаниями.

Скилл 2 — Стратегическое мышление

Когда паника ушла, начинаем разворачивать деятельность. Стратегическое мышление помогает превратить все в проект, проект — в процесс, а процесс — в исполнение 👏

Скилл 3 — Решимость

Это навык действовать так, словно мы на войне. Стоп, так мы и есть на войне!

Никто не знает, как правильно, поэтому нужно идти сразу по всем направлениям. В отсутствие инструкции и построенных процессов нам в новом проекте пришлось довериться командной интуиции.

Разделили проект на 5 частей и начали действовать в каждом. Решительно, как и указывалось в резюме.

Скилл 4 — Вовлеченность в работу (читайте — овертаймы)

Не знаете, как найти выход? Ищите его где угодно.

Каждую часть проекта мы с командой отрабатывали в нескольких направлениях одновременно. Это требовало сверхусилий от всех участников процесса, но уже довольно быстро дало свои результаты.

Скилл 5 — Самомотивация

Оказывается, что далеко не все делается ради денег и карьеры, а экстремальная самомотивация значительно крепче всего, что мы знали до этого.

Когда есть четкое понимание, что все мы здесь ради одной некорыстной цели и чувствуем друг друга — все становится возможным, энергия помогает двигаться вперед.

Скилл 6 — Самоменеджмент

Андрей Франчук, управляющий партнер, креативный директор: «Надо забыть о сне, свободном времени и собственных делах, преданность своему делу — это не просто слова и буквы — это призыв к действию».

Пока наши дизайнеры рисовали новый концепт коммуникационной кампании для Ужгородского гуманитарного центра, а на границу мчались фуры с гуманитарным грузом, в Ужгород продолжали прибывать тысячи людей с множеством потребностей. Нужно было контролировать каждый процесс, поэтому наш креативный директор был везде, еще и овладел новым делом — развертывание коммуникационного центра.

Скилл 7 — Коммуникационные способности

Анатолий Ризон, account-менеджер: «Не существует людей, с которыми нельзя найти общий язык. К некоторым нужно просто найти подход».

Аccount-менеджер может не только вести клиентов и «разруливать» дела с документами, фондами и правительствами. Например, наш account в свободное от 23-часовой работы время, успевал оказывать помощь переселенцам и радовать маленьких детей, нуждающихся в особом подходе. Коммуникационные навыки в действии!

Скилл 8 — Ведение переговоров

Юрий Нетков, event-менеджер: «Когда водители фур не понимали английский, приходилось переходить на язык активных жестов».

Умение сделать праздник и договориться со звездой, которая гастролирует по Украине и еще совсем не знает о своем запланированном выступлении в Киеве сегодня в 19:00, по сложности можно приравнять к заданию, когда тебе нужно найти фуру в Турине, загрузить ее, пригнать на границу со Словакией и разгрузить в нейтральной зоне.

Нашему ивент-менеджеру удается и то, и другое. Даже без знания словацкого или итальянского 💪

Скилл 9 — Командная работа

Команда из хороших людей и профессионалов может создать любой проект, будь он профильный или экстремальный.

Инвестируйте в команду и взаимопонимание с коллегами — это экстраскилл 🤝

Сейчас вся команда BrainTank вернулась к работе в агентстве. Быстро перенастроились из вынужденных логистов, экспертов складов, переговорщиков в международном гуманитарном сообществе, GR-менеджеров и консультантов по таможенному делу в дизайнеров, 3D-аниматоров, копирайтеров, account-, event- и project-менеджеров и работаем дальше.

А главный вывод из этой статьи — не пишите в резюме скиллы для проформы, пишите для жизни, ведь она так непредсказуема.


Читайте также



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.