Конечно, прибыль — это абсолютно логичная цель, с которой создается каждый бизнес. Но финансовые цели — это еще далеко не все.

Однажды совладелец Work.ua Арутр Михно рассказал автору этой статьи историю о Кеннеди и уборщике космодрома. Вот ее сокращенная версия.

Однажды 35-й президент США посетил базу НАСА, где велась подготовка к полету на Луну. Он прошелся по всем отделам, пообщался со всеми специалистами, от которых зависел полет, наверняка даже пожал руку парочке астронавтов. И у всех, с кем он общался, он спрашивал, что именно они делают в НАСА, чем занимаются и какие функции выполняют. А потом увидел в коридоре уборщика и у него тоже спросил, какова его роль в компании. И уборщик сказал ему вот что: «Я делаю то же, что и каждый член команды. Я работаю, чтобы сделать возможным полет человека на Луну. Вот чем я здесь занимаюсь».

И именно для этого чувства принадлежности компаниям нужна миссия. Чтобы каждый работник, независимо от должности, понимал, чем вообще все здесь занимаются и ради чего приходят на работу. К чему приводит конечный результат их работы? Они помогают малышам получать искусственное питание, или производят лекарства и спасают жизни, может создают развлекательные фильмы и тому подобное? Именно поэтому стоит сформулировать миссию, если у вас ее еще нет.

При этом, как правило, миссия — это не конечная остановка. Она глобальнее простой цели. Она почти недосягаема, и к ней не дойти в два шага.

Примеры миссий

  • Миссия Tesla — ускорить переход мира на безопасную энергетику.
  • Миссия Google — упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной для каждого.
  • Миссия Facebook — предоставлять людям возможность делиться и сделать мир более открытым и объединенным.
  • Миссия Rozetka — быть полезными.
  • Миссия Work.ua — предоставлять лучший сервис поиска работы, чтобы помогать людям быть счастливее и развивать Украину.

Ценности

Но кроме миссии, в компании также должны быть ценности — правила, которые помогают добраться до глобальной цели. Они должны быть максимально понятны каждому. Но главное — каждій работник в компании должен разделять выбранные ценности.

Благодаря этим правилам и в целом подбору персонала через «ценности» ваши сотрудники станут настоящей командой, которая «смотрит в одном направлении» и руководствуется одинаковыми принципами.

Работать в такой команде — удовольствие и для подчиненных, и для руководителей. А это всегда огромный плюс для бизнеса.

Мы советуем вам составить свой список ценностей и найти свою миссию. Гарантируем, что такой подход будет значительно эффективнее «кнута и пряника».


Читайте также