Многие из нас хотели бы найти работу мечты, которая будет приносить удовольствие, развитие и, конечно же, финансовую стабильность. Но иногда поиск становится достаточно трудоемким процессом, который требует немало усилий и времени.

Облегчить задачу соискателям берется HR-директор Анна Басюк.

Анна Басюк
Анна Басюк
Директор по персоналу компании «ВОЛЯ»

1. Захватить внимание работодателя

Работать в лучшей компании — естественное желание для каждого из нас. Соответственно, мы должны отдавать себе отчет, что лучшие работодатели получают большое количество откликов на свои вакансии. Чтобы не потеряться в потоке резюме на сайтах с вакансиями, проявите индивидуальный подход — сообщите о себе через другие каналы.

Например, вы можете написать на почту рекрутеру с прикрепленным резюме, либо оставить сообщение на «карьерных страницах» сайта компании, а также постучаться к HR в Linkedin или Facebook.

2. Четкая мотивация

Возможно вы уже неоднократно слышали такую рекомендацию, однако она остается очень актуальной. Каждому работодателю важно понимать, чего хочет кандидат, и когда во время интервью он получает ответ: «Я просто хочу развиваться, как — не знаю, но хочу узнать что-то новое» или «Я рассмотрю все предложения, я могу делать все, мне все интересно», то он понимает, что конкретной цели, либо направления развития у кандидата нет, а значит, не факт, что ему подойдет эта вакансия, компания.

Желание развиваться — это очень хорошо, но лучше свести эфемерное восприятие к четким ожиданиям. Перед контактом с работодателем подумайте и сформулируйте свои цели и желания. Можно указать конкретную должность, которая интересна, или описать направление, в котором вы хотите стать экспертом, какие конкретные навыки получить. Также приятным бонусом для работодателя будет ваше мотивированное желание работать именно в этой компании или сфере.

3. В битве резюме победит сильнейший

Будьте предельно внимательны к своему резюме — это ваша визитная карточка и драгоценный пропуск на собеседование. Профессиональный рекрутер проводит первичный скрининг резюме, в среднем, за 15 секунд. Если резюме «цепляет», он переходит к более подробному его изучению.

Внимание рекрутера привлечет яркое резюме с элементами визуализации. Последние три года эта тенденция набирает обороты, и работодатели хотят видеть красивые, креативные резюме не только у дизайнеров, а и у специалистов из других сфер.

Используйте графические элементы для отображения уровня знания английского или навыков, добавляйте логотипы компаний, в которых работали, можно отобразить опыт работы в виде графика, а также использовать соответствующие иконки под описанные вами хобби и увлечения.

Такая визуализация поможет не только сделать резюме эстетически красивым, но и структурировать его, чтобы работодателю не нужно было читать «талмуд» и искать там нужную для себя информацию.

4. Подготовка к интервью

К лучшему работодателю просто прийти вовремя и выглядеть хорошо — недостаточно. Ознакомьтесь с сайтом компании, карьерной страницей, соцсетями. Там можно найти не только информацию о продуктах, историю компании, но и важные детали о корпоративной культуре, успехах, карьерном развитии на реальных примерах, шумных корпоративах, плюшках и программах лояльности для сотрудников.

Также вам стоит подготовиться к самому интервью: конечно, каждое интервью индивидуальное и особенное, но есть перечень стандартных вопросов, которые могут попадаться чаще других. Подумайте, как вы будете презентовать себя, какие у вас есть сильные стороны и зоны развития, каковы ваши цели на год вперед, или на пять, что вас вдохновляет в работе.

Подумайте о рекомендациях. Для некоторых работодателей это важно, поэтому будьте готовы назвать людей, которые смогут вас порекомендовать и предоставить их контакты. Также подготовьте перечень своих вопросов, так как вы уже тщательно ознакомились с компанией и вакансией, вам есть что спросить.

5. Оставайтесь на связи

Конечно, после всех этапов интервью мы надеемся получить job offer, но иногда мы получаем отказ, и, конечно, это нас задевает. Основная рекомендация — правильно принимать отказы и оставаться на связи с HR. Не забывайте, что мир очень тесный: и HR, и рекрутеры постоянно общаются друг с другом и состоят в профессиональных сообществах, где могут делиться хорошими кандидатами и рекомендовать вас в другие компании.

У каждого HR есть пул лучших кандидатов, с которыми он остается на связи и может в любой момент предложить новые возможности, когда переходит в другую компанию или принимает новую вакансию в агентстве.

Получив отказ, поблагодарите рекрутера или HR за возможность встречи и приятное общение, договоритесь о том, чтобы ваше резюме осталось в базе данных и вам предлагали другие вакансии, добавьте рекрутера в социальных сетях и пожелайте удачи в поисках подходящего кандидата (нам это всегда приятно☺).


Читайте также