Публикуем рассказ эксперта в формате интервью.

Андрей Кондратьев
Андрей Кондратьев
Producer в Paga Group

— Расскажите, пожалуйста, что такое GameDev-компании?

— Так называют компании, которые создают игры на мобильные платформы, консоли и настольные компьютеры от разработки дизайна до развития и поддержки на рынке. В Украине в настоящее время много компаний, которые работают в данном направлении.

— Чем отличается работа в GameDev от других сфер IT?

— Если говорить о нас, то мы, Paga Group, продуктовая GameDev-компания, которая не использует внешние инвестиции, поэтому мы занимаемся разработкой собственных продуктов. Продуктом может быть все что угодно — мобильное приложение, социальная сеть, игра, среда разработки.

Вот примеры продуктовых GameDev IT-компаний, которые у всех на слуху: EA games, Sony Entertainment, Blizzard. Миллионы людей ежедневно пользуются их продуктами, принося корпорациям огромные прибыли.

Отличительная особенность геймдева — это то, что такие компании занимаются только играми и все, но не думайте, что это очень легко. Чаще всего, чтобы сделать игру, которая подорвет рынок и завоюет сердца, надо пройти тропу неудач с 99 играми, чтобы на 100-й раз тебе улыбнулась удача и чтобы ты сделал ту самую игру.

Потому что игра — это миллиард гипотез, о которых ты знаешь на старте разработки, и еще 100 миллиардов факторов, о которых ты узнаешь, когда сделаешь релиз продукта, либо не узнаешь вовсе.

Кроме продуктовых компаний, выделяют IT-аутсорс. Аутсорсинг — это поставщики, нанятые организациями для предоставления технологических услуг и ресурсов. В классическом IT-аутсорсе цель — предложить услуги клиенту.

— А чем отличаются специалисты из сферы GameDev?

— Люди из GameDev — очень креативные. Это взрослые, которые стремятся реализовать свои детские фантазии и мечты. Все, кто работает в GameDev, обычно любят играть в игры. Для них это не просто работа, это часть жизни.

— Какие специалисты обычно требуются в GameDev-компании?

— В целом это 3 группы специалистов:

  1. Разработчики. Это Gameplay developer, Game developer, UI developer, Back-end developer, Animation developer и другие.
  2. Game Designer. Данные специалисты участвуют в разработке всего игрового мира: от персонажей и цели игры до текста и звука. Их цель — сделать классный продукт для аудитории.
  3. Художники. Если описывать кратко, это те, кто на «ты» с 3D и визуалом игры. То, как игрок видит и воспринимает персонажей, среда, прежде всего зависит от них.

— Какие soft skills важны для GameDev-компаний?

— У каждой компании своя корпоративная культура и видение команды. Если говорить о нас, то в первую очередь — желание и мотивация создавать лучшие продукты, ведь процесс разработки длительный и требует множества сложных решений. В GameDev продукт могут постоянно перерабатывать и совершенствовать. Причиной этого является то, что финальное видение продукта может отличаться из-за обилия идей. Мы узнаем, что нравится нашей аудитории, с помощью экспериментов и постоянного анализа.

Это можно сравнить с гонками 24 часа Ле-Мана, где с каждым часом становится все сложнее, каждый час появляются новые проблемы и тому подобное. И только со слаженной командой пилот приходит первым и становится победителем, а аудитория получает захватывающее зрелище.

Мы в GameDev любим профессионалов, умеющих ставить цели и достигать желаемого результата. А в данной сфере это совсем не просто.

И самое главное — ценим любовь к играм.


Читайте также