Итак вы хотите, чтобы коллеги вас уважали, начальство прислушивалось, подчиненные брали пример. Чтобы этого добиться, придется много и постоянно над собой работать. И хотя все знают правило о том, что сначала вы работаете на авторитет, а потом он работает на вас, нет ничего постоянного. Поддерживать свою репутацию нужно каждый день, в том числе, следить за чистотой своей речи.

Золотое правило нравственности

Знакомые слова: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»? Вот именно они и должны быть вашей путеводной звездой в отношениях не только с коллегами, но и со всеми, кто вас окружает.

Помните, что каждое слово и действие влечет за собой последствие. Если вы не хотите, чтобы вас воспринимали грубым или недружелюбным, просто не будьте грубым и недружелюбным :)

  • Отвечайте на вопросы понятно и развернуто.
  • Помогайте, когда без вас никак.
  • Отказывайте обоснованно и честно.
  • Не лгите.

Даже просто выполняя эти 4 пункта, вы уже неплохо укрепите свой статус приятного и отзывчивого коллеги.

Оставьте сарказм до лучших времен

Сарказм — не лучший язык для общения с коллегами. Даже если вам кажется, что вас окружают сплошь единомышленники и верные друзья, не забывайте, что работа — это работа. И если вы можете позволить себе колкую шутку наедине с коллегой или даже начальником, это не значит, что вы можете озвучивать ее при других коллегах.

Нужно понимать, что у каждого человека уже есть репутация, и своими неуместными шутками вы можете серьезно ее подпортить.

Слушать и говорить

Чтобы наладить отношения с коллегами, нужно научиться их слышать. И слышать не только их вопросы, но и ответы. Чем внимательные вы будете относиться к просьбам или комментариям других людей, тем больше вероятность, что они тоже научатся вас правильно слышать.

Освоить мастерство слушателя помогут наши советы.

Ну и главное — уважайте окружающих, чтобы добиться обратных чувств и ведите себя так, будто ваша совесть никогда не спит :)


Читайте також