Генеральный директор компании Lenovo в Украине поделился с Work.ua 6 рекомендациями по поддержанию корпоративного духа в компаниях, где много сотрудников работают удаленно.

Тарас Джамалов
Тарас Джамалов
генеральный директор Lenovo в Украине

В 1974 году британский фантаст Артур Чарльз Кларк предсказал, что через несколько десятков лет персональные компьютеры помогут нам жить и работать практически в любом месте на Земле. Так и произошло, сегодня все больше людей не привязаны к офису, а сотрудники компаний чаще работают удаленно. И как показывают исследования, производительность их работы только растет.

С другой стороны, популярность дистанционной работы может мешать процессу становления корпоративной культуры. И мы оказываемся перед дилеммой, как давать сотрудникам больше свободы и одновременно сохранить единство коллектива.

Я убежден, что корпоративная культура и автономность не должны ослаблять друг друга. И есть возможность удачно развивать оба направления, придерживаясь следующих рекомендаций.

Тренинги по эмоциональному интеллекту

Налаженная коммуникация в коллективе — залог успеха компании. А хорошая корпоративная культура начинается с отдельных сотрудников, которым важно правильно оценивать собственные эмоции и эмоции других людей и в соответствии с этим корректировать свое поведение.

Устройте для своих работников тренинг по развитию эмоционального интеллекта, чтобы они лучше понимали, как коммуницировать с коллегами и партнерами, как правильно трактовать их слова и каким образом реагировать на стрессовые ситуации.

Что важно, на таких тренингах работники смогут прислушаться к советам специалистов, как быть членом коллектива, но при этом не подавлять собственную позицию.

Не почта, а видеочат

Общение в электронной почте и мессенджерах часто не дает возможности правильно интерпретировать настроение и эмоции собеседника. Особенно это ощущают работники вне офиса. Восклицательные знаки, предложения, выделенные Caps Lock, опечатки могут искажать содержание сообщения и не передавать реальные ощущения автора и его основной посыл. В таком случае могу посоветовать чаще проводить видеоконференции.

Видеочаты позволяют членам команды в реальном времени видеть эмоции друг друга, улавливать тембр, интонацию голоса и остальные невербальных сигналов, которые невозможно передать в тексте. Именно поэтому в нашей компании мы время от времени проводим встречи в формате видеоконференций. Таким образом коллеги, работающие удаленно, чувствуют себя на одной волне с другими.

Технологии сближают

Очень часто сотрудники на удаленной работе последние узнают о важных деталях проектов, стратегических планах компании и ежедневных ситуациях, формирующих опыт человека как специалиста. Лучший способ развеять волнения таких работников — заверить, что они получают информацию одновременно со всеми. Мы делаем это с помощью программного обеспечения для совместной работы.

Современные ноутбуки и мобильные устройства в сочетании с облачным программным обеспечением позволяют просматривать документы в режиме реального времени. Это обеспечивает всем членам команды, независимо от их местонахождения и графика работы, постоянную связь с главным офисом.

А привычка фиксировать важные новости и предложения в общем чате дает возможность всем сотрудникам быть в курсе жизни компании.

Личное время сотрудника

Технологии смогли освободить нас от офиса, но даже фантаст Чарльз Кларк не мог предсказать, как это повлияет на баланс между работой и личной жизнью. Постоянно существует риск того, что в личное время сотрудников, работающих вне офиса, могут неосознанно вмешиваться. Особенно, когда они работают по индивидуальному рабочему графику, который отличается от офисного.

Это может привести к недоразумению и личным обидам в коллективе. Именно поэтому многие компании вводят для сотрудников временные ограничения для решения рабочих вопросов.

В частности, медицинская консалтинговая фирма Vynamic ввела собственную политику под названием zzzMail. Работникам запрещено отправлять рабочие письма в выходные дни и с 22:00 до 06:00 в будни. А в случае срочных вопросов, всегда можно позвонить или написать сообщение. Такие правила дают работникам возможность отдохнуть, выделить время для себя и семьи и быть готовым к новому продуктивному дню.

Я считаю, что временные ограничения на отправку писем очень трудно ввести в компаниях, офисы которых находятся по всему миру (из-за разных часовых поясов). Но необходимо, чтобы корпоративная культура позволяла работникам, с одной стороны, не отвечать на письма после окончания рабочего дня, а с другой — учила не ждать немедленного ответа на письма, отправленные в нерабочее время или выходные.

Хвалите работников

Один из главных сторонников формирования корпоративных ценностей Дэнни Хьюз, президент Hilton Americas, убежден, что его компания преуспевает благодаря тому, что члены команды действительно получают удовольствие от работы. Чтобы показать, насколько он ценит вклад каждого, Хьюз частенько хвалит своих коллег в постах на LinkedIn.

Работники чувствуют себя счастливыми, когда знают, что их ценят. Это очень важно. Попробуйте похвалить членов команды в социальных сетях публично, так вы сможете рассказать о достижениях сотрудника не только коллективу.

Пост благодарности в интернете — это современный аналог таблички «Сотрудник месяца». Коллега сможет разместить адресованный ему хвалебный пост у себя на странице и почувствовать заряд мотивации для следующих свершений.

Не работой единой

Как бы парадоксально это не звучало, но ничто так не сближает коллектив, как неформальные встречи вне офиса. Недаром в последнее время коллеги все чаще вместе участвуют в марафонах, играют в мафию или соревнуются в кибертурнирах.

Компания Lenovo, например, уже два года подряд организует турниры по Counter-Strike: Global Offensive (видеоигра, шутер от первого лица — прим. ред.). В них принимают участие не только индивидуальные игроки, но и корпоративные команды. Только представьте, какие неповторимые эмоции вместе пережили коллеги, бок о бок соревнуясь в кибербаталиях.

Подобные мероприятия — это отличный способ укрепить командный дух и продемонстрировать, что в коллективе есть общие ценности, интересы и увлечения.

Всегда помните, люди — это ценная составляющая компании, где бы они ни работали!

Читайте также