Как знание английского влияет на уровень зарплаты

Кембриджский университет и компания Quacquarelli Symonds недавно провели глобальное исследование ценности английского языка в компаниях со всего мира. В нем приняли участие и многие украинские компании, представители крупного и среднего бизнеса. Цель этого масштабного проекта — понять, как мировой бизнес на самом деле воспринимает английский язык. Действительно ли он настолько важен, как о нем принято считать? Оказалось, что 88% украинских компаний считают, что английский крайне важен для развития бизнеса.

Среди наиболее востребованных специалистов по мнению респондентов английским должны владеть топ-менеджеры (по мнению 86% опрошенных), маркетологи (84%), специалисты по работе с клиентами (82%) и специалисты в сфере продаж (72%).

Причины просты. Представители этих профессий часто работают с международными проектами, документами и гайдами на английском. При этом специалист с хорошим английским может работать не только в украинских компаниях. Сейчас не так сложно устроиться в филиал американской компании или удаленно работать на компанию со штаб-квартирой в США. С учетом пандемии многие американские компании поощряют дистанционное сотрудничество.

Не все украинцы владеют английским на достаточном уровне. Но они активно обучаются. Согласно данным онлайн-школы английского языка EnglishDom, больше половины студентов выбирают курс английского для IT и бизнеса в качестве основного. Их цель — получить знания, необходимые для работы, и сразу же использовать их на практике. На основе опыта обучения таких студентов специалисты школы подготовили несколько рекомендаций, с помощью которых вы сможете подтянуть английский для работы с иностранными компаниями. Своими рекомендациями они делятся с читателями Work.ua.

Главный миф о сотрудничестве с англоязычными компаниями

Абсолютное большинство украинцев считают, что для работы с англоязычными компаниями нужен идеальный английский уровня Fluent и не ниже. Это не так.

Если работа не связана непосредственно с текстами или общением на английском, то вполне хватит уровня Upper-Intermediate. То есть, нужно только уметь найти общий язык с носителем и понять суть задачи, которую требуется выполнить. Словарный запас в 40 000 слов и идеальное владение идиомами здесь совершенно не нужны.

К примеру, вы дизайнер логотипов. Предпринимателю будет все равно, насколько хорошо вы владеете английским. Ему важно, чтобы вы сделали хороший логотип за цену, которая его устраивает.

Бизнесу все равно, умеете ли вы использовать Present Continuous и пассивы. Важно будет только то, насколько хорошо вы делаете свою работу, и насколько полно вы сможете понять то, что хочет получить заказчик.

Да, высокий уровень английского позволит быстрее найти общий язык с заказчиком, но он совсем не обязателен. Сотрудничать с иностранными компаниями можно даже с довольно посредственными знаниями языка.

Что учить, чтобы комфортно работать с носителями английского

Несмотря на то, что идеального знания всех идиом у вас никто не потребует, некий необходимый минимум английского все же нужно иметь. Ведь от него зависит, сможете ли вы найти общий язык с англоязычным заказчиком или коллегой.

Технические термины

В каждой профессии без исключения есть огромное количество терминов, которые нужно знать. Вы можете идеально их знать на родном языке, но при этом постоянно путаться и забывать, как конкретное определение звучит на английском.

К примеру, в IT-сфере есть около 300 терминов, которые должен знать любой специалист. А для каждой узкой специальности — еще от 300 до 700 слов дополнительно.

И при этом все эти обозначения нужно знать, чтобы в диалоге не пришлось отвлекаться и смотреть их в словаре. Ведь заказчик не будет думать, что собеседник плохо знает язык, а посчитает, что он плохо знает свою специальность.

Используя EdTech-сервисы, в частности, мобильные приложения, учить лексику удобнее всего. Во многих из них есть уже готовые наборы слов, которыми можно пользоваться.

Рабочий сленг

С этим сложнее. Потому что узкоспециализированный сленг в профессиях меняется с каждым годом. Одни выражения устаревают и забываются, а на их месте появляются новые.

К примеру, в 2010 году было популярно обозначение «Barak Obama». Именем президента часто называли аккаунт программиста, которому попадаются самые «жирные» и интересные задачи. И который, естественно, получает за их решение самую хорошую оплату. После окончания каденции реального Барака Обамы на посту президента США эта фраза постепенно утратила смысл и ее перестали использовать.

Таких сленговых выражений — десятки и сотни в каждой специальности. Самое сложное, что в каждой отдельной компании они могут отличаться.

Можно дать два крепких совета, которые помогут справиться со сленгом:

  1. Во время работы с иностранцами не стесняйтесь переспросить значение странных фраз. Особенно часто их можно услышать внутри команд, которые уже сработались. Обычно сленгом заменяют какие-то сложные и длинные обозначения либо просто так развлекаются. Чем больше вы будете общаться со специалистами, тем будет проще понимать сленг.
  2. Тренируйте свой английский вместе с преподавателем языка, который работает в той же сфере, что и вы. В идеале это должен быть носитель английского, для которого преподавание языка — это побочный способ заработка. Так вы будете получать информацию из первых уст.

Фразовые глаголы

Активный словарный запас обычного американца — 5000-7000 слов. Это те слова, которые он стабильно использует в своей речи. Для сравнения: словарный запас студента с уровнем Advanced, который учит английский как второй, составляет 3000-5000 слов.

Но носители языка очень редко используют сложные синонимы слов — они предпочитают фразовые глаголы. И по традиции с ними очень много проблем. Потому что они почти одинаковые, а значения отличаются кардинально.

Возьмем, к примеру, фразовые глаголы со словом «get»:

  • get in — проходить заходить;
  • get on — продолжать;
  • get into — ввязываться, попадать;
  • get off — выходить;
  • get out — выходить, уходить;
  • get over — преодолевать, объяснять.

И это лишь малая часть фразовых глаголов с только одним словом «get».

В английском языке всего около 5000 фразовых глаголов. Хорошо только, что используется в обычном языке всего около пары сотен. Но их все равно придется выучить. Придется либо зубрить, либо использовать мнемонические техники.

Или можно воспользоваться помощью тех же приложений для изучения лексики. В них соединены современные технологии обучения и геймификации, поэтому уже через 6-7 повторений вы сможете надежно запомнить все необходимые слова.

Конечно, вместе со всем этим нужно хорошо подтянуть разговорную речь. Ведь самое важное в рабочей коммуникации — это высказать свою точку зрения и понять собеседника.

Начать работать с англоязычными коллегами или клиентами — легко и, поверьте, для этого не нужно знать английский на 100 из 100 и необязательно иметь сертификат IELTS или TOEFL. Нужно лишь быть специалистом в своей области и не стесняться искать новые возможности. Учите английский!


Читайте также