- 54952
Чертова дюжина: 13 вопросов, которые нельзя задавать руководителю
Команда отдела маркетинга Work.ua собрала для вас 13 вопросов, задав которые своему руководителю, вы рискуете навсегда испортить профессиональную репутацию.

1. А сколько вы зарабатываете? / Сколько стоит эта вещь?
Финансовое состояние начальника — точно не то, что стоит обсуждать. И с глазу на глаз, и тем более за спиной.
2. А дадите в долг? / Ты мне друг или лопух?
Не забывайте, что с начальником у вас прежде всего профессиональные отношения. Об услугах «по дружбе» лучше не спрашивать, о финансовых — и подавно. Потому что так иногда портятся отношения даже между ближайшими родственниками.
3. Повысите? Или мне уволиться?
Вопросы на грани шантажа вряд ли помогут вам получить повышение. Лучше спросите, какие у вас есть карьерные перспективы и что надо сделать, чтобы претендовать на повышение.
4. Не стыдно за поведение на корпоративе?
Если начальник не нарушал закон и не оскорблял других, то его поведение — это его личное дело, как и каждого человека. Вы не можете осуждать руководителя или коллег, как и они не могут шеймить вас.
5. Чего злитесь? С женой/мужем поссорились?
Личное должно оставаться личным. Не переходите эту грань.
6. А вы в курсе, с кем встречается Степан?
Это также о личной жизни, а еще о сплетнях. Сплетников никто не любит. Поэтому не надо.
7. Пойдем на свидание?
Конечно, любовь может застать вас врасплох где угодно, даже на работе. Но если предмет вашей симпатии — коллега и тем более босс, дважды подумайте о последствиях, прежде чем задавать такие вопросы.
8. За кого вы голосовали на выборах?
Политика, религия и уже упомянутая личная жизнь — не темы для разговора на работе, если не касаются самой работы.
9. Признавайтесь: как оторвали такую лакомую должность?
Спрашивать такое хоть у начальника, хоть не у начальника — дать понять человеку, что вы сомневаетесь, заслуживает ли он должность. Вам было бы приятно?
10. Скоро на пенсию?
Даже если вы ждете не дождетесь, «когда уже эта старая наседка отправится на заслуженный отдых», не стоит акцентировать на этом внимание.
11. А знаете, как вас за спиной называют?
Вероятно не очень-то приятно, если за спиной. Подобные вопросы могут задавать сотрудники, желающие быть Табаки при Шерхане. Вы разве такой?
12. А можно я заберу эти конфеты/комп/туалетную бумагу себе?
Даже если очень хочется, лучше подождите, пока вам предложат.
13. Почему всегда я? / Почему всегда он/она?
Примеры вопросов от всегда недовольного сотрудника, которому кажется, что за забором трава намного зеленее. Если мысли о таком замучили вас настолько, что вы начали спрашивать у руководства, почему вам всегда достаются только плохие задачи, а коллеги получают интересные проекты, более современную технику и самые большие столы, это может выйти вам боком. Потому что всегда недовольный сотрудник не лучшим образом влияет на атмосферу в коллективе.
Может, лучше проанализировать, почему вы всегда уверены, что получаете худшее, или действительно получаете худшее? Если трудно это сделать самостоятельно, не бойтесь обратиться к специалисту.
56 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
"Вы не можете осудить менеджера или коллег, как они не могут поколебать вас"
"Аналогичные вопросы могут задать сотрудники, планяные быть Табаки в Шерхане"
" О чем ты будешь жадным?" ... и тд
Если вы хотите прочитать статью на русском, пожалуйста, переключите язык в шапке сайта или перейдите по ссылке:
https://www.work.ua/ru/articles/work-in-team/2669/
задавайте, что хотите )
Выше изложенные "реплики" не имеют ни какого значения в адрес "аля" руководящих должностей.
Причина проста : правило набора контингента лиц на работу ничем не отличается от "совдеповских". Увы.
У многих родственников либо афишируемых ими "специалистов" нет абсолютно никакого опыта "деятельности" и тем более знаний / познаний в определенной сфере деятельности. Также увы.
Длительное время (от 2 до 5 месяцев приходится уделять личное время для "перепрофилирования / предоставления необходимых знаний"), поскольку большинство молодых (90%) приходят туда где больше платят (не по своей специальности). Более чем значимое увы. В данном случае статистика.
Власне бачення та відгук на питання :
1. жоден з моїх колег (так само я) по роботі не залишають не вирішених завдань.
2. керівництво відчуває наші емоції, та знає / відчуває, як їх (інколи) "іменують" і за що. Докладає багато "зусиль" щоб цього запобігти.
Це дійсність.
3. розуміють що може бути втрачено майже все (особливо зараз).
Пунктів продовження багато, але значення має один.
У нас не вистачає часу на спілкування кожного дня.
Так ми спілкуємось з керівництвом. І все все складається та вирішується в нашу (колектива) користь та компанії.
Прохання до усіх :
Шановні втримайтесь, будь ласка, від особистих емоцій щодо своїх роботодавців (та іншого з цим пов'язаного).
У Вас все складеться. Можливо з часом.
С пунктом 11; так же можно, НО! - если вы поддерживаете мнение коллектива и за коллектив, сказав что люди думают о руководителе с согласием мнения коллектива, утвердив этим - что я особенно так же считаю! - главное что бы до руководителя дошло что он работает с людьми на производстве, а не с заключенными концлагеря.
А что является обогащением собственного материального положения мошенническим путем на трудовых ресурсах, т.е. кидаловом на з.п. и текучкой кадровых специалистов???
- Закрыл.
- На ключ?
- Да на ключ.
- На 2 оборота?
- Да на 2.
- Так парни Сереге больше не наливать - мы же в палатке!
А дальше вы красиво вписываете экстрим туризм, скрытая реклама. Добавляете удобство палаток. Все прочитали, улыбнулись, устроили дискуссию воспоминаний своих походов. Вытерли слезки и купили ваши туры.
Що значить не можна задавати керівнику. А колезі такі тупі питання норм?
Взагалі нормальному керівнику таких питань не ставитимуть. Чому? З поваги. А якщо її нема, то може бути що завгодно.