В этой статье читайте, почему не уместно советовать коллегам оставаться в своих городах или требовать общения только на украинском. И что лучше сделать вместо этого.

Сейчас сложный период — время принятия трудных и ответственных решений для каждого украинца: уезжать или оставаться, помогать кому-то или заботиться в первую очередь о себе, собирать «тревожный» чемоданчик или сохранять спокойствие и тому подобное. 

Кто-то самостоятельно делает свой выбор, а кому-то нужно проанализировать мнения других. И если вы являетесь авторитетом для своих коллег, то они могут опираться на ваше мнение. Поэтому все, что вы говорите о ситуации в стране и поведении людей, может стать основанием для судьбоносных решений других, даже если вы не осознаете этого.

Work.ua собрал тезисы, которые, по нашему мнению, не стоит обсуждать с коллегами.

У нас безопасно, выезжать не нужно

Из благих намерений успокоить людей вы можете говорить, что в городе, где расположено предприятие, все в порядке и не надо никуда ехать. И еще добавлять о сложностях со съемом жилья в других регионах Украины или за рубежом.

Хуже всего — говорить, что уезжающие — трусы или предатели. А бывает и такое.

Озвучивание всех вышеприведенных мыслей побуждает людей оставаться. Но если быть честными, то вряд ли сейчас есть место, где абсолютно безопасно и есть стопроцентная гарантия, что там не случится ничего плохого. Поэтому каждый украинец должен сам решать для себя, как ему будет лучше и спокойнее. Для кого-то верным решением будет переезд в другую страну или регион, для кого-то — пребывание дома, даже если там звучит сирена.

Когда захотите дать кому-нибудь совет никуда не ехать, помните — если что-нибудь случится с этим человеком в том городе, где он остался, вина может лечь и на вас.

Помогай, волонтерь, переводи деньги

Ваша волонтерская помощь может стать классным примером и вдохновением для других. Если не перерастет в буквальное требование от коллег, чтобы они что-то делали для помощи, кроме основной работы. В хвастовство своим участием в волонтерской деятельности и немой вопрос: «А что сделал ты?» В активное побуждение коллег переводить куда-то деньги.

Надо позволить каждому делать личный выбор в плане помощи. Для многих лучшим вариантом будет помощь самим себе. Потому что многие сейчас находятся не в лучшем эмоциональном состоянии и у них просто нет внутреннего ресурса на то, чтобы делать что-то для других. То же и с денежным ресурсом.

Читай только такие новости, смотри только такие видео

Мы за популяризацию украиноязычного контента и правдивых новостей. Но мы также за здравый смысл и свободу выбора. Да, стоит рассказать людям, как можно проверить новость на правдивость и что нужно избегать фейков. Но нельзя говорить коллегам, что именно им смотреть и тем более — какие выводы делать из увиденного.

Однако это не значит, что по запросу людей нельзя рассказывать им, что читаете и смотрите именно вы. Или что нельзя поделиться чем-нибудь интересным или полезным на ваш взгляд. Просто не стоит устраивать обсуждение всей компанией или делать выводы за людей.

Переходи на украинский прямо сейчас

Мы очень поддерживаем переход на украинский абсолютно каждого. С началом войны многие наши земляки стали говорить на родном языке. Однако есть и те, кто и хотел бы перейти на «солов’їну», но им действительно трудно это сделать.

В Украине есть много людей, привыкших общаться на русском. И резко перейти на украинский им тяжело. Не стоит упрекать их — лучше подсказать, как облегчить переход. Но и это только если человек сам спросит совета.

Не радуйся, не улыбайся, не пой

Все украинцы сейчас разделились на две категории:

  • те, кто считает, что во время войны нельзя радоваться жизни и вся нация должна быть в скорби до самой победы;
  • те, кто считает, что там, где нет активных боевых действий, жизнь должна продолжаться не только с ее печалями, но и с радостями.

Обычно попадание в каждую из категорий зависит не от желания человека, а от его психологических особенностей и пережитого во время войны. Не надо осуждать ни первых, ни вторых.

Запрет на хорошее настроение, улыбки и нормальное человеческое общение вряд ли добавит взаимопонимания в ваши отношения.

Если вы не можете нормально воспринимать, что кто-то живет так, будто войны нет, попробуйте просто уменьшить общение с такими людьми и не выражать им своего недовольства.

Проанализируйте, возможно вам просто очень тяжело переживать войну и нужно обратиться за психологической помощью или хотя бы попытаться помочь себе самостоятельно.

А если вы из тех людей, которые способны на положительные эмоции во время войны, помните, что нужно сохранять баланс — безудержное веселье действительно может быть неуместным сейчас.


Читайте также



60 комментариев

Валентин Бриворот 14.06.2022, 15:22
Хай жеве
Євген Опанасюк 14.06.2022, 15:59
можливо, "je v'ais" ?
Светлана Тарасенко 14.06.2022, 15:23
Цілком згідна з цим.
Сергей Постой 14.06.2022, 15:36
Согласен на все 💯 !!!
Алла Пархоменко 14.06.2022, 15:54
Все буде Україна!!!
Виктор Мыслывый 14.06.2022, 15:57
Це не питання сайту по пошуку роботи. Чи редакція перейшла в психологи?)(
Сергій Никонюк 14.06.2022, 17:08
Це SEO, брате.
Акуціякнрп Пуічеп 14.06.2022, 17:24
Вони повчають інших..Коли на Вкраїні милій кожен буде виконувати саме свою роботу?
P.S. Займатися реабілітацією російськомовних наразі недоречно. В нагоді саме зараз вивчити державну мову!!!
Оксана Мартыросянц 14.06.2022, 17:42
Русскоязычные такие же полноправные граждане Украины,как и украиноязычные. В условиях общенациональной беды не время давать советы, которых у Вас никто не просит. Это время взаимопомощи и взаимоуважения.
Оксана Князь 14.06.2022, 21:29
Немає рузкоговорящіх українців - є або росіяни, це нацменшина, яка абсолютно має право на розвиток своєї мови, або зросійщені українці,
це вже окрема історія, тому давайте без цих фсбшних наративів. Було б менше росіян та українських [образа видалена модератором Work.ua] в Україні то і війни не було б. І обов'язок кожного громадянина знати державну мову.
Людмила Хоренко 14.06.2022, 22:00
Я русскоговорящая украинка, пусть я называюсь "нацменшиною" , как вы выражаетесь, но я прожила в этой стране больше 50 лет, с рождения . И таких как я миллионы, весь юго-восток.Если бы не было таких националистов, как вы, которые указывают на каком языке кому говорить в свободной стране, то и не началась бы война. Я знаю державну мову і розумію її, але я думаю и разговариваю на русском с рождения. Я считаю , что если Украина это свободное демократическое государство, то каждый житель в ней сам решает на каком языке в ней общаться и все должны уважать и поддерживать друг друга, особенно во время войны. А как вы выражаетесь "українські [образа видалена модератором Work.ua]" типа вас, раздувают языковые проблемы в стране, в которой их и так сейчас хватает
В'ячеслав Белінський 15.06.2022, 00:21
неподобство...маєете українське прізвище, і при цьому ментальність малороса. Звичайно вам хочеться звинуватити когось іншого у проблемах, бо визнавати свою вину це якось неприємно... Але задайте собі питання - а навіщо росія 30 років вкладала мільярди! доларів в те щоб виростити таких як ви?
Карина Ільків 15.06.2022, 11:09
Як би поруч не сусід москаль, то війни б не було. Не треба писати таких речей, врешті решт треба вже зрозуміти, Що поняття "націоналісти в Україні" було придумано і запроваджено радянською владою, чи ви хотіли б вернутись в совок?)
Жорж Мате 15.06.2022, 13:48
Как раз из-за таких и началась война - ущемленных русскоговорящих. Кто же вас [Нецензурна лексика прихована модератором сайту Work.ua] трогал?! Государственный язык должен быть один. Дома говорите хоть на фарси, пушту, испанском....Задайся, [Образа видалена модератором сайту Work.ua], вопрос почему у [Образа видалена модератором сайту Work.ua] только их язык один?
Ирина Симонович 15.06.2022, 14:35
Обстоятельно. По существу.
Роман Байрак 18.06.2022, 13:03
НЕМАЄ [образа видалена модератором сайту Work.ua] як і "мовної проблеми"ПОВНА русифікація українських теренів московітами останні 300 років .ЦЕ для створеня РАБСТВА ."гаспада рагаварівают па рюзьки" що царі що більшовицька зараза - все -[образа видалена модератором сайту Work.ua].....+ пархатиє таварісчи іжє сними.....ани нє работают руками.....
В'ячеслав Белінський 15.06.2022, 00:17
Ставлю вподобайку) і підписуюся під цими словами. кожен руссскагаварящий повинен розуміти, частинку своєї вини за цю війну. Для чого путіну захоплювати країну де говорять іншою мовою, де не можлива комунікація з місцевим населенням...
Sasha Ivanenko 15.06.2022, 00:55
Очень интересное замечание про вину русскоязычных в войне.А вы в курсе,что преданные украиноязычные граждане брали и берут взятки,разворовывают страну,что среди агентов фсб,в конце концов,тоже есть украиноязычные?
В'ячеслав Белінський 15.06.2022, 13:31
слабенький з тебе маніпулятор, тренуватися ще треба. печально що маєш українське прізвище, а транслюєш наративи кремля....а ти в курсі статистику - скільки україномовних громадян бере хабарі а скільки руссскагаварящих? - отож. почни з себе, якщо ти не москвобот, а українець. задумайся...
O Mostenko 15.06.2022, 12:18
Що, вибачте? Частинку вини?
За вашою логікою жертва винна, що спідниця закоротка. А давайте пристосовуватись до кожної забаганки кремлівського маніяка! Вчора він захищав російськомовних, сьогодні він як раз бореться з україномовними нацистами, нещодавно навіть захищав Джоан Роулінг. Будемо думати, як догодити, щоб він нас не зачепив? Я вас розчарую - він як чикатило, йому насправді пофіг, всі ці байки для його пастви, щоб був привід. Він хоче просто загарбати побільше і війти в історію, як "великий деятель и собиратель земель"
Анжела Кибизова 15.06.2022, 12:32
Це його бажання, ми їх повинні чути, але не прислухатися.
Війна показала все і всім нам, хто він є насправді.
На отдалі не дати олігархам можливість везти з ними переговори без участі України!
Оксана Сердюк 29.06.2022, 11:05
👍👍👍👍 згодна на всі 💯
Володимир Лазурко 07.07.2022, 20:29
+1
Александр Овчинников 15.06.2022, 13:39
"Для чого путіну захоплювати країну де говорять іншою мовою" - чи багато сирійців розмовляють російською ? Та й у Грузії теж інша мова. Отже, для початку агресії пуйлу не потрібен привід :( Як і комунікація з місцевими.
Володимир Лазурко 07.07.2022, 20:30
+1
Nataliia Khrushch 15.06.2022, 10:51
Боюсь Вас разочаровать, но, к сожалению, война была бы в любом случае и не русскоязычные украинцы тому причина. Какие причины нападения озвучила москва? Защита русского языка? русскоговорящих? Подсказка - нет. Позволю себе дать Вам совет: свою внутреннею злость/негатив направлять не на своих русскоязычных сограждан. Если не можете помочь - хотя бы промолчите и тогда если не будет добра от Вас, то и не будет исходить и зло, коего на (жду очередную порцию негатива) Украине и так достаточно.
В'ячеслав Белінський 15.06.2022, 13:28
а чого ти очікуєш пишучи на-Україні? - спеціальна червона ганчірка для українця...а хто ти така, на українському сайті?? вживаєш такі маніпулятивно-ввічливі звороти, даєш "підказки"...мою негативну реакцію викликають саме такі як ти латентні русофіли, для яких невсетакадназначна...
Володимир Лазурко 07.07.2022, 20:31
+1
Sergio Bestones 15.06.2022, 20:47
Ви впевнені в тому що не було б війни? , думаєте путіну потрібно якесь виправдання своєї агресії? , повірте ви глибоко помиляєтесь, насильник завжди намагається звинуватити жертву, у нього буде тисяча причин, чи вам невідомо що росія відхапала по шматку території у кожного сусіда, там теж будете людям розповідати, що вони винні в агресії проти громадян? Розкрийте очі і не сійте розлад, бо таким чином ви і самі допомагаєте агресору, тому ж фсб, наберіться вже розуму і не шукайте винних серед звичайних громадян
Александр Гаркун 17.06.2022, 07:15
Любой гражданин Украины имеет ПРАВО свободно и ВЕЗДЕ говорить на русском языке, согласно статьи 10 Конституции Украины
Олександр Ожегов 22.06.2022, 11:06
Кожен має право на свою думку. Але...
Хочу запитати у тих хто вимагає російської мови в україні і не бажає української. Коли Ви виїжджаєте до... та хоча б Польщі, не кажу вже про Германію, Францію, США і т.д. то Ви вивчаєте їхню мову і там розмовляєте їхньою, а ОТРИМАТИ ГРОМАДЯНСТВО без знання їхньої мови на певному рівні- НЕМОЖЛИВО взагалі.
Тож, Ви тут просто розбалувалися.
Це моя думка...
Олександр Ожегов 22.06.2022, 11:07
Вибачаюсь... не додивився, і Україна написалось з маленької літери...
Сергій Ярощук 14.06.2022, 23:19
100 %
Николай Сазонов 15.06.2022, 10:27
вообще то на русском у нас разговаривает 70% населения с рождения. Державних мов повинно було бути дві! на юге разговаривают 80%, На западной наоборот!
Володимир Лазурко 07.07.2022, 20:32
нет, не нужно нам руского как государственный.
достаточно одного - украинского, а руский пусть остается на бытовом уровне.
Сергей Шестаков 30.08.2022, 17:49
а нам это кому? Референдум тогда б нужен, но не сейчас, когда Восток в упадке, а Запад наоборот подзаработал. Сейчас реальность перекручена
Татьяна М 15.06.2022, 18:25
Почитаєш цих щирих україномовних "патріотів" глибоко-глибоко в тилу і розумієш, що війна в нас буде ще дуже довго. Навіть після смерті путіна та падіння росії, буде війна - будемо жерти одне одного за мову , віросповідання, прізвища не такого виду, неправильні думки... Бридко
Алина Фурман 15.06.2022, 14:42
Абсолютно згодна!
Полина Слободенюк 15.06.2022, 22:20
Аминь
Анна Тригуб 14.06.2022, 16:19
Чудові поради, а гадаю вам теж варто перейти в решті решт на укр.мову.
Mykyta Kluchits 14.06.2022, 16:32
Якщо ви про сам сайт ворк.юа, то у шапці сайту можна змінити мову на бажану. За замовчуванням стоїть українська
Дмитро (модератор Work.ua) 15.06.2022, 14:27
Анно, ви бачите статті російською, тому що обрали російську мову сайту.
Якщо бажаєте використовувати українську, будь ласка, перемкніть її у правому верхньому куті.
Вячеслав Верескун 14.06.2022, 16:29
"Російськомовні українці, що намагаються говорити українською, ви не смішні, ви чудові!" (с)
Сергей Горчаков 14.06.2022, 17:32
Дякую, це було зроблено вчасно. Хай життя буде на Україні!
Микола Сова 14.06.2022, 18:30
Дякую. Це може бути корисним.
Лариса Глієва 14.06.2022, 19:23
Дякую. В статті дуже актуальні теми, дещо взяла на замітку
Василий Лыскин 14.06.2022, 19:25
Спасибо все так як мае бути
Анна Ціра 14.06.2022, 23:02
"Допомагай, волонтерь, переказуй гроші" - кого врятує не грамотність?! Повно української діаспори, тому чи буде громадянство рідної країни, то це ще то питання.
Олександр Миколайович 15.06.2022, 02:16
Переходь на українську просто зараз
Ми підтримуємо перехід на українську абсолютно кожного. З початком війни багато наших земляків почали говорити рідною мовою. Проте, є й ті, хто і хотів би перейти на солов'їну, але їм дійсно важко це зробити.

В Україні є багато людей, які звикли спілкуватися російською. І різко перейти на українську їм важко. Не варто цькувати їх — краще підказати, як полегшити перехід. Але і це — тільки якщо людина сама запитає поради.

Не пропонуйте це більше ні коли.
Бо той хто знає історію власної країни та культури сам розуміє важливість мови. І розуміє чому саме на протязі століть нищать мову та культуру українців.
А той хто цього не розуміє, той взагалі не українець.
Анна Чумак 15.06.2022, 08:18
Ви висловили мої думки. Три останніх речення - в точку!
Акуціякнрп Пуічеп 15.06.2022, 08:55
Шановні люди!
Поважайте та любіть свою Вкраїну!
Плекайте мову, як парость виноградної лози...
Прапор, Герб та Мова - державні символи.
Чи потрібно ще щось в даному випадку коментувати?.....
Анжела Кибизова 15.06.2022, 10:57
Ми говоритимемо рідною мовою, мовою світу добра і нашого майбутнього.
Усім мирне небо!
Анатолий Ивченко 15.06.2022, 11:47
Зачем это муссировать? Мое право говорить на любом языке и в том числе на русском закреплено конституцией. [образа видалена модератором Work.ua]! Это его проблемы которые мне до пояса и далее.
Олександр Ожегов 22.06.2022, 11:10
Кожен має право на свою думку. Але...
Хочу запитати у тих хто вимагає російської мови в Україні і не бажає української. Коли Ви виїжджаєте до... та хоча б Польщі, не кажу вже про Германію, Францію, США і т.д. то Ви вивчаєте їхню мову і там розмовляєте їхньою, а ОТРИМАТИ ГРОМАДЯНСТВО без знання їхньої мови на певному рівні- НЕМОЖЛИВО взагалі.
Тож, Ви тут просто розбалувалися.
Це моя думка...
Олександр Кравченко 15.06.2022, 17:36
Непогано.
Николай Левин 15.06.2022, 23:00
Мовне питання має якесь відношення до пошуку роботи? Взагалі ця стаття не по профілю сайта.
Albina Ivanova 16.06.2022, 11:02
Я столкнулась уже с дискриминацией по региону проживания, хотя ищу remote.
Есть "рекрутеры" с западной Украины, которые отказывают в техническом собеседовании или перестают отвечать, когда озвучиваешь регион проживания. На мой взгляд, рекрутер не имеет право выносить личное мнение за скобки.
Так что статья, думаю, важная.
Сергей Шестаков 30.08.2022, 17:48
а вы думаете розмовляющие чисто по соловьиному прочитают статью и поменяются? Нет, они просто как в свое время в воду глядели пиарщики в 2005 году поделили Украину на 3 сорта населения
Александр Заикин 21.06.2022, 09:32
Согласна на все 100%
Володимир Лазурко 07.07.2022, 20:33
а можно давать совет не смотреть г+г?

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.