18 мая объединения компаний, выступающих за инклюзивность и разнообразие, Open For Business презентовало «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе». Исследования, в частности проводившееся в Украине, показало интересные результаты — инклюзия сообщества ЛГБТ+ напрямую влияет не только на успешность бизнеса, но и на экономическое развитие страны в целом. Work.ua приводит некоторые детали исследования, касающиеся Украины.

Из-за дискриминации ЛГБТ-сообщества компании теряют квалифицированных работников

Неутешительные результаты показало исследование связи дискриминации и оттока высокопрофессиональных работников и представителей «профессий будущего» из Польши, Венгрии, Румынии и Украины.

Проанализировав данные на страницах пользователей LinkedIn, исследователи пришли к выводу, что дискриминация и стигматизация ЛГБТ+ приводит к переезду квалифицированных специалистов в другие страны.

Данные по Украине, приведенные в исследовании:

Изображение из исследования «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе»

Изображение из исследования «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе»

Также исследователи заметили: появляется все больше данных, указывающих на существование разрыва в окладах для работников из числа ЛГБТ+, что вызывает невозможность раскрыть трудовой потенциал и даже безработицу среди представителей сообщества. Это тоже может быть причиной их желания перебраться в более толерантные страны.

«Сотрудники массово уезжают из исследуемых нами стран для того, чтобы жить и работать в более открытом и толерантном обществе», — подытожили в Open For Business.

Инклюзивность ЛГБТ+ влияет на бренд работодателя и прибыльность бизнеса

Объединение Open For Business провело углубленный опрос HR-специалистов из около 200 компаний в исследуемом регионе. Он дал такие результаты:

  • 57% компаний утверждают, что являются сторонниками или крайними сторонниками разнообразного и инклюзивного трудового коллектива.
  • Более половины респондентов считают, что для них «чрезвычайно» или «очень» важно привлекать и удерживать талантливых специалистов, укреплять образ своего бренда, предоставлять широкому трудовому коллективу больше мотивации и делать свою компанию более инновационной.

Результаты опроса в Украине:

Изображение из исследования «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе»

Изображение из исследования «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе»

Также тенденции указывают на то, что компании, которые поддерживают ЛГБТ+, обходят своих менее толерантных конкурентов и репутационно, и в плане прибыльности бизнеса.

«Анализ данных индекса ЛГБТ-350, подготовленного банком Credit Suisse, указывает на то, что компании, в высшее руководство которых входят открытые лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры, и (или) компании, которые позиционируются как ЛГБТ±инклюзивные работодатели в ведущих социальных опросах, начиная с 2010 года демонстрируют уровень доходности на вложенные средства в 9,1% в отличие от компаний, которые не могут похвастаться такими характеристиками по результатам мирового индекса MSCI по всем странам», — отмечается в исследовании Open For Business.

Отсутствие дискриминации положительно скажется на экономическом росте Украины

Кроме опосредованного влияния на прибыльность инклюзивных компании, «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе» показал и глобальное влияние отсутствия дискриминации ЛГБТ+ на экономику страны.

Вот в чем он выражается:

  1. Открытость общества к разнообразию привлекает иностранные инвестиции, ведь в странах с высоким уровнем защиты прав ЛГБТ+ легче вести бизнес (по данным исследования Doing Business 2020).
  2. Поскольку представители ЛГБТ — это часто специалисты «профессий будущего» (финансовый сектор, страхование, ІКТ и научно-технические отрасли и т. д.). Создание благоприятных условий труда для них может остановить отток из страны квалифицированных кадров и быстрое развитие самих «отраслей будущего».
  3. Как сказано в исследовании: «На глобальном уровне покупательная способность ЛГБТ+ находится на уровне ВВП Германии. На местном уровне по оценкам она достигает примерно 5% национального ВВП. Страны ЦВЕ (Центральной и Восточной Европы — прим. ред.) получат значительные преимущества, если станут более открытыми и гостеприимными для туристов и квалифицированных специалистов из числа ЛГБТ+ из-за рубежа, а также для своих собственных граждан из сообщества ЛГБТ+».
    По приблизительным подсчетам покупательная способность сообщества ЛГБТ+ в Украине в 2019 году: 223,2 миллиарда гривен (8 миллиардов долларов).

Изображение из исследования «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе»

Изображение из исследования «Экономический анализ инклюзии сообщества ЛГБТ+ в Центральной и Восточной Европе»

«Вместо того, чтобы рисковать потерей таких потребителей из-за миграции, обусловленной дискриминацией, правительствам стран и бизнесу следовало бы приложить усилия к тому, чтобы развивать культуру многообразия и инклюзии», — заключают авторы исследования.

Если вас заинтересовало исследования Open For Business, читайте его полную версию.


Читайте также