- 3733
5 заповедей HR-менеджера
Work.ua пишет HR-менеджерам о том, как избежать самых больших грехов в профессии.

На нарушение этих принципов работы чаще всего сетуют сами HR-ы и соискатели. Соблюдайте эти 5 заповедей и будет вам счастье и гармония в работе — Work.ua уверен.
1. Понимайте свою роль в компании
Первое и самое основное, что надо сделать любому HR-менеджеру, — это осознать, что вас наняли для бизнеса, а не для любви и благотворительности. Каждый сотрудник нанят для обслуживания одной цели — увеличения прибыли.
Потому вы должны показать, как каждая ваша инициатива увеличивает прибыль. Стройте политику компании, основываясь на цифрах. Сведите работу с людьми к цифрам, а цифры — к денежным единицам. Начните с KPI — этот модный термин вам поможет не ассистировать, а консультировать руководителей.
2. Минимизируйте человеческий фактор
Другими словами — нейтралитет. Всегда и везде. Даже если Петя из соседнего отдела обхамил и нелестно отзывался о вашей последней политике по отпускам во время утреннего кофе с коллегами. Для вас Петя — одинаково ценный сотрудник компании, пока он этого не опровергнет своими профессиональными качествами.
А чтобы ограничить влияние человеческого фактора на принятие решения, пользуйтесь «правилом пяти пальцев» при оценке кандидата на собеседовании:
- Большой палец — физическое влияние. Насколько располагает к себе человек, его взгляд, поза, дистанция, голос, осанка. Прямая — ассоциируется с уверенностью и оптимизмом, плохая — проявление неуверенности и зависимости. Все это очень важно учитывать при установлении контактов с людьми.
- Указательный палец — цель. Какие имеет цели соискатель, насколько они ясно сформулированы.
- Средний палец — мозг, развитие. О чем человек думает, как развивается, какие книги читает.
- Безымянный палец — ответственность. Палец ответственности, на который одевают кольцо. Можно ли на него положиться, насколько он пунктуален.
- Мизинец — рост. Будет ли расти данный соискатель, хочет ли он расти по карьерной лестнице, чем он будет полезен компании.
3. Выстраивайте доверительное общение с командой
Важно, чтобы команда могла прийти к вам со своими проблемами, а еще более важно, чтобы вы были готовы их решать. Как работать с людьми, которые раздражают, как подобрать персональную систему мотивации, как провести оценку кандидата — на все эти вопросы у вас должны быть решения. Вы должны стать полюсом притяжения в компании — постоянный позитивный подход к работе вам поможет стать тем самым центром рабочей Вселенной.
4. Знайте о конкурентах все
Заставьте конкурентов краснеть ломать голову над тем, почему их ключевые люди уходят к вам, даже на меньшую зарплату. Для этого вам придется внедриться, разведать, чем живет и дышит другая организация, и где её потенциально слабые места. Общайтесь со всеми — с руководством, конкурентами, коллегами, их родственниками и друзьями в соцсетях и не только. Помните, все они — ваши потенциальные кандидаты. И да, — не забудьте при этом скрыть слабые места в своей компании.
5. Отпускайте красиво
Это сложно. Проще очернить человека, сказать, что он плохой работник и вообще так себе. Всегда легче пережить разрыв с недостойными, чем с умными, сильными, успешными. Не ведитесь и будьте готовы к тому, что люди всегда уходят. Искренне благодарите. Ведь если это был продуктивный специалист, значит сотрудничество было полезно и самому человеку, и вашему бизнесу. Если это был бездельник, то вы сами виноваты, что вовремя его не уволили. Давайте честные и щедрые рекомендации.
Дорогие HR-менеджеры, Work.ua призывает помнить о важности и ответственности вашей работы, желает вам всегда находить мудрые решения и уметь со всеми жить дружно.
11 коментарів
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
И вы хотите, чтобы человек, прошедший такой отбор и соответствующий всем этим требованиям, не заставлял вас заполнять тесты на 300 вопросов и выбирать разноцветные треугольнички, а потом по этим треугольничкам не судил о том, какой вы инженер-конструктор? Вы наивны, господа! )))