По данным издания, в 2007 году американская Ассоциация юристов трудового права опросила 1 тыс. сотрудников коммерческих компаний и обнаружила, что почти каждому второму приходилось терпеть угрозы и оскорбления со стороны руководства. В 2004 году американский Институт безопасности на рабочем месте сообщал, что каждый четвертый работодатель признает наличие подобных проблем. В этом году исследователи, изучившие 110 случаев угрожающего поведения на работе за последние 20 лет, пришли к выводу, что жертвы угроз чаще, чем жертвы преследований на сексуальной почве, увольнялись с работы, жаловались на психологические или физические проблемы.

«Работники, ведущие себя эмоционально и оскорбительно, могут нанести урон репутации компании в глазах клиентов и сотрудников и отравить рабочую атмосферу», — считает Брюс Вулперт, генеральный директор дистрибуторской компании «Graniterock». «Угрозы звучат в адрес одного человека, а страдает вся компания», — говорит он. Анджела Корнелл, преподаватель Юридической школы Корнелла, специализирующаяся на трудовом праве, уверяет, что запугивание на работе — достаточно распространенное явление и лучше «пресекать его в корне, прежде чем оно станет проблемой».

«Я не сомневаюсь, что сотрудники многих компаний сталкиваются с подобными ситуациями», — заявляет юрист, консультант центра абонентского обслуживания «NS» Дмитрий Кофанов и подчеркивает, что Трудовой кодекс (ТК) подобными проблемами не занимается. ТК регулирует отношения «работодатель-подчиненный», при этом в роли работодателя выступает конкретная компания. В случае же угрозы на человека машет кулаками не компания, а другой конкретный человек, отношения с которым регулируются Уголовным кодексом (УК) или Кодексом об административных правонарушениях. По мнению адвоката Виктории Бодровой, угрожающее поведение на работе очень сложно подвести даже под какую-либо статью УК.

Статья по теме: Умные работники под давлением глупеют!


Источник: liga.net