Какие способы мотивации используют работодатели

Какие способы мотивации используют работодатели
Ваш работодатель одинаково умело заряжает вдохновением нового сотрудника и бывалого старожила? Вероятно, он владеет искусством мотивации подчиненных и точно знает, что бывает она не только материальная. Вот к каким приемам прибегают работодатели.

Какие теории мотиваций не рассматривай, финансовые стимулы — это необходимое, но не достаточное условие качественного выполнения работы подчиненными. Для создания благоприятного морального микроклимата в коллективе работодатели прибегают также и к социально-психологическим видам мотивации сотрудников. В качестве
наиболее распространенных Work.ua выделил следующие
нематериальные способы мотивации.

Оказание социальной и моральной поддержки

Желание получать одобрение своей работы, признание и уважение начальника и коллег важно как для новичков, так и опытных сотрудников. Какая-либо оценка руководителя, — устная или письменная благодарность, диплом, награда, публикации в прессе от имени компании, — одновременно простые и важные способы отметить важность и значимость выполняемой сотрудником работы.

Зачастую в компаниях есть четкая регламентация вознаграждений за проделанную работу. Но грамотный руководитель чувствует своих подчиненных и применяет «случайные награды», поощряя работников за нестандартные или промежуточные успехи. Даже если такая награда настигает сотрудника в разгар корпоратива и представлена в виде шуточного диплома, — поддержание заинтересованности работника достигается.

Поддержка сотрудников в критический момент их жизни — это не только проявление заботы и внимания в человеческих отношениях, но и элемент социальной мотивации, который повлияет на дальнейшею работу.

Создание системы обратной связи

Важность обратной связи очевидна: она помогает обмениваться информацией о текущих результатах труда каждого работника, выступает в роли самопроверки и помогает оперативно выявить новые потребности сотрудников.

Как именно выстраивать прямые контакты с каждым из сотрудников в систему и оперативно выявлять, к примеру, необходимость проведения какого-либо обучающего семинара или тренинга, руководитель решает самостоятельно.

Обеспечение относительной автономности сотрудников

Практика индивидуальных условий работы важна, если учитывать особенности
разных типов темперамента. Так, условия строгой регламентированности способствуют большей продуктивности флегматиков и меланхоликов, но действуют напротив на сангвиников
и холериков.

В целом, поле для автономности — не паханное. Работодатели оговаривают альтернативные варианты режима работы, гибкий график, свободный выбор темпа и ритма работы, индивидуальный выбор продолжительности цикла рабочих операций и множество других вариаций.

Создание возможности профессионального и должностного роста

Для особенно инициативных, ответственных и честолюбивых сотрудников, участие в управлении и продвижении по карьерной лестнице — ключевое требование для достижения эффекта довольного сотрудника. Если управленческие способности не удалось разглядеть, принимая на работу специалиста, довольно скоро они проявляются в работе, и важно найти им рациональное применение. Ведь не дав возможность активным личностям принимать самостоятельно часть решений, относящихся к выполняемой ими работы, их вскоре можно потерять.

Развитие творческого начала сотрудников

Поощрение того, чтобы сотрудник уделял йоту рабочего времени в день на его любимые занятия, повышает его производительность в разы. Ведь максимального разнообразия труда и возможности смены операций наиболее часто не хватает работникам. Наличие корпоративной культуры, уютного рабочего пространства, комнаты для отдыха помогают отчасти решить эту незатейливую задачу.


Людям свойственно проявлять интерес, когда ими интересуются. Грамотный руководитель всегда помнит об этом и проявляет подлинную заинтересованность к своим подчиненным в виде комплекса материальных, психологических и социальных стимулов. И, в большинстве случаев, именно неденежное вознаграждение обеспечивает организации большую прибыль на единицу вложенных средств.

Статья по теме: Как поддержать подчиненных?


Читайте также

Комментарии (1)

Олег Чистяков, 29.11.2014, 10:11
"Не нравится - заявление на стол!" - самый распространенный стимул на наших предприятиях.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий