Такой прием самопрезентации прозапас должен быть у каждого. Особенно ценно им пользоваться тем, кто ищет работу, инвесторов, а также работающим в сфере продаж, маркетинга, рекламы.

«Презентация для лифта» (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — распространенный термин в бизнесе, которому скоро 100 лет. История говорит, что этот тип самопрезентации появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте. Заинтересованные презентеры порой ждали своих слушателей часами. А когда те входили в лифт, заходили вместе с ними. И волей-неволей их выслушивали пару минут, пока едут.

Сегодня этим приемом должны пользоваться все, кто хотят налаживать профессиональные связи самостоятельно. И не только в лифте. Подготовьтесь тщательно раз и будьте готовы завоевывать новых покровителей всегда, как только вам повезет их встретить. Итак, правила «презентации для лифта» просты.

1. Краткость

Отсейте полову от зерна. Именно сестра таланта — главная составляющая лаконичной презентации. Помните, у вас не более 1-2 минуты, пока лифт поднимается. И вас выслушают, никуда не денутся с закрытого пространства.

2. Доступность

Чтобы слушатели сделали правильные выводы с вашего короткого рассказа, речь должна быть понятна и бабушке, и ребенку, потому что у собеседника просто физически нет ресурсов разбираться в сложных схемах и системах. Суть и только суть:

  • что решаем;
  • каким способом;
  • каковы отличия и преимущества перед конкурентами или другими решениями.

3. Польза

Своей презентацией вы должны абсолютно четко обрисовать пользу вашему собеседнику от вас, вашей работы, вашего продукта или изобретения. Ваш рассказ должен вызвать у него жадность вкладывать деньги.

4. Оригинальность

У вас есть шанс вдохновить другого лишь в том случае, если это вдохновляет вас. Поэтому излучение вдохновения, а то и страсти — обязательно. Придумайте смелую фишку — короткую историю, риторический вопрос, метафору, — что-то запоминающееся и четко характеризующее вас.

5. Подготовка

К короткой презентации нужно готовиться куда тщательнее, чем к привычной — здесь аналогия с публичными выступлениями налицо. Тестируйте на друзьях и знакомых, которые смогли бы честно реагировать в виде отзывов. Особенно важно на этом этапе найти скучные места презентации и заменить их волнующими. Хорошо, если ваша презентация оставляет желание задать вопросы в конце. Но не путать с ситуацией, когда остаются одни вопросы без намека на ответы.

6. Адаптация к ситуации

Во время исполнения всегда получится какая-то незапланированная ситуация, форс-мажор. Поэтому будьте готовы адаптировать заготовленный шаблон под любую ситуацию. Реагируйте и предлагайте решение. Будьте открыты.


«Презентацию для лифта» можно сравнить с аннотацией на обложках книг. Судите по себе: аннотация — главное, на что мы обращаем при выборе книге. Это главный толчок к её прочтению. Иметь всегда в кармане «презентацию для лифта» может заставить захотеть нужных людей прочесть вас. Заманчиво, правда?


Читайте также



15 коментарів

Кутюк Юрій Романович, Кутюк Ю.Р., ФОП 10.03.2015, 18:56
Статья классная. Все изложенное крайне полезно и в плане коммуникации с руководством и в плане самопрезентации. Вообще, важно для себя все это уяснить, сформулировать и уверенно произнести. Спасибо за статью.
Татьяна Науменко 10.03.2015, 19:09
А как по мне - статья никакая - нет ни единого примера подобных фраз или презентаций, не хватает конкретики в советах по применению.
Оксана Сивая 10.03.2015, 19:50
Одно "но"... Видать, рассчитана статья на бизнес-центры высотой минимум 20-30-50 этажей, в общем, на небоскребы, коих у нас в Киеве еще пока на пальцах одной руки пересчитать.. пока что, в применение данной статьи только "здрастьте" успеете сказать, что тоже неплохо, либо стоп нажать, что чревато.. Так что статья - для нашего будущего либо для будущих экспатов)))
Владислав Солонин 11.03.2015, 10:16
Это же как пример. Ситуаций же похожих много в жизни. Самое главное - презентация с ограниченным временем, в необычном месте.
Александр Калюжный 10.03.2015, 22:49
Все правильно, но забыто самое главное правило: Презентация должна ориентироваться на конкретную группу специалистов или конкретного человека, благодаря кому ваша презентация может иметь право на успех. Поэтому всегда нужно изучать априори статьи, поступки, и привычки этих людей. И второе, здесь не приведены классические требования в стилю одежды и поведения, что порой играет не меньшее значение при презентации.
Svetlana Loskutova 10.03.2015, 23:17
Сплошная теория. Не хватает примеров и практических советов.
Ольга, Форте-Лайф 11.03.2015, 20:27
Как же все тупят. Вам еще и практику подавай, а сами никак? Да в том то и дело, что практику своей головой и думайте. У каждого свой продукт. Это из темы: "Может вам в рот положить, еще и пожевать за вас, а вам только глотнуть останется и то сами на вряд"? Обалдеть...
Дарья Начовная, менеджер сайта Work.ua 31.03.2015, 12:22
Светлана, здравствуйте!
В качестве примера можете прочесть статью: http://www.work.ua/ua/articles/subject/1102/

Но эти примеры не панацея, так как самопрезентация не может быть шаблонной. Успехов Вам и вдохновения для создания личной креативной визитки.
Павел Вишневский 11.03.2015, 01:00
Если вдобавок использовать приемы ниндзя и папарацци, можно добиться успеха и вручить визитку желаемому собеседнику на улице, по пути от машины к дверям офиса.
Татьяна Городничая 11.03.2015, 08:34
Единственный комментарий, который заставил улыбнуться )))
Владимир Корчемлюк 11.03.2015, 10:41
А для обычной ситуации: 1.Записаться на прием. 2.Изложить свою идею. 3.Получить ответ. 4.Работать дальше.
Игорь Алексейцев 11.03.2015, 15:56
Мне одному режет слух:
с закрытого пространства
и
с вашего короткого рассказа?
Валерия Сабадаш 12.03.2015, 08:56
не одному)
натолкнуло на мысль о неграмотном рерайте
Дмитрий Сухарев 13.03.2015, 15:27
Бесполезная стать т.к. нет конкретики, а только размытое бла-бла-бла, во-вторых в лифте две минуты? таких небоскрёбов в Москве всего 3, а значит вам нужны компании которые находятся на верхнем этаже этих трех небоскрёбов. А это в лучшем случае 20 компаний из 1 000 000 (в Москве).
Андрей Овдиенко 14.03.2015, 07:30
Не "жадность",а "жажду".

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.