Приемы максимальной продуктивности для иррационалов

Алексей Ветрюк, Дмитрий Пестряков
Если вы не любите работать пошагово, у вас постоянный аврал, а классические приемы тайм-менеджмента вам не подходят, тогда эта статья для вас.

В обществе есть стереотип, что иррационалы — разгильдяи, ненадежные и необязательные люди, которые не умеют работать. Неправда — просто они делают работу иначе и традиционные советы по тайм-менеджменту для них вредны.

Разгильдяйство не лечится — с ним можно и нужно жить. Это всего лишь народное название глубинного врожденного свойства психики — иррациональности, которое впервые описал Карл Юнг в своей культовой книжке «Психологические типы». Отсюда холерики и меланхолики — иррационалы, а сангвиники и флегматики — рационалы.

Иррационалы очень быстро переключаются с одного дела на другое. Могут все время работать в режиме постоянного переключения, концентрация часто страдает, особенно на долгосрочных проектах.

Чтобы быть продуктивным, если все выше описанное о вас, нужно практиковать приемы иррационального тайм-менеджмента.

1. Все записывать и создавать многочисленные удобные напоминалки

Быстрые переключения и частые перепланирования приводят к регулярным потерям некоторого количества данных. А поскольку нет жесткой структуры планов, утерянное не всегда можно вычислить логикой вовремя. К счастью, сейчас есть много средств, интегрирующих напоминалки в компьютере, телефоне и интернете в единую напоминальную среду.

2. Фиксировать идеи и планы

Фиксировать идеи особенно важно. Их много и они забываются. И, при этом, идеи — рыночное преимущество и важный актив иррационала.

3. Сделать список дел, которые никогда не нравятся

Такой список позволяет осознать зону риска и проявить к ней должное внимание. Важно отделить те дела, что должны дождаться настроения от тех, где настроение так и не появится. Для них разные правила.

4. Неприятные дела делать, когда нет настроения

Приятное — по настроению. Неприятное — в любое время, когда настроения нет. Приятные дела хорошо идут, когда есть настроение. Но на неприятные настроение никогда не встает, да и потом быстро падает. Если уж неприятные дела не удается ни на кого скинуть, то самый практичный способ делать их — когда настроения нет.

5. Следить за перепадами настроения

Это очень важно. Изменение настроения и потеря интереса должны быть отслежены. И как только это произошло, необходимо изменить занятие. В противном случае, все, что будет сделано после потери интереса, будет сделано плохо. Придется переделывать и время уйдет впустую.

6. Гибкое расписание

Гибкое расписание — это не только отказ от жесткого планирования. Это еще и большая работа по построению образа жизни, который позволит такое расписание реализовать. Необходимо построить форматы взаимодействия с рационалами среди партнеров, найти инфраструктуру, подходящую под иррациональный образ жизни.

7. Гибкий список дел

Поскольку иррационалы все время переигрывают планы, очень важно иметь возможность при этом перепланировании оптимизировать заполнение времени сопутствующими делами. И для этого дела должны попадать в список уже заранее подготовленными. Подготовленными так, чтобы они могли быть реализованы в любой удобный момент.

8. Частые корректировки долгосрочных планов

Поскольку иррационалы постоянно принимают новые решения, бросают одни дела и хватаются за другие, написанные планы быстро устаревают. К концу недели бумажка с планом на пару лет вперед почти полностью теряет смысл. Важно находить время каждый день, чтобы в длинных планах нашли отражение сегодняшние новости.

9. Список конечных целей

Если у рационала список конечных целей естественным образом является основой для списка дел сегодняшних, то у иррационала конечные цели часто живут своей собственной жизнью. Важно, чтобы эти цели не забывались в суете и при очередном перепланировании сохранили свое влияние на текущий план.

10. Ставить не только срок, но и много напоминающих сроков

Выполнение длинных дел у иррационалов происходит за много подходов. На каждую удачную итерацию может быть несколько неудачных. Когда нет настроения и дело не пошло. Важно, чтобы было достаточное количество удачных попыток.

11. Минимизировать жесткие привязки по времени

Из всех возможных вариантов при планирования следует выбирать те, которые дадут максимальную свободу маневра по времени.

12. Планирование длинных дел и проектов с учетом пиков и провалов работоспособности

Для продуктивной оценки выделяемого времени на проект и правильной установки дедлайна, необходимо иметь представление о длительности пика работоспособности, пика апатии и производительности в активной фазе. Для этого можно измерять длительность фаз и собирать статистику по реальным затратам времени на разные проекты. Для иррационалов это все не так просто, как для рационалов, которым достаточно просуммировать затраченные часы.

13. Усиливать запоминание — «Думать через руку»

Некоторая забывчивость вполне может быть компенсирована любыми стандартными способами улучшения запоминания. Постоянные записи ручкой на бумаге — один из самых простых способов.

14. Рисовать схемы для улучшения запоминания

Визуализация при помощи схем — тоже неплохой способ усилить качество запоминания. Также это неплохой способ быстрого изменения информации. Mindmaps и иже с ними.

15. Четко прописывать этапы и связанность в больших проектах

Проблемы с планированием и реализацией больших проектов можно частично решить за счет более качественного планирования. Важно не забывать, что это должно быть иррациональное планирование.

16. Использовать воодушевление финала для наиболее полного и качественного завершения дела

Перспектива закончить дело и расстаться с проектом вызывает прилив энергии и эмоций. Эту позитивную энергию можно пустить на то, чтобы придумать и реализовать красивое завершение проекта.

17. Подготовиться к игре на рациональном поле

Очень полезно заранее определить партнеров и дела, где придется подстраиваться к рациональным формам поведения. Предупрежден — значит вооружен.


Если вы прочли и расстроились, мол, не для вас все это, тогда напомним вам 7 способов повысить продуктивность. Work.ua желает вам успеха и легкости в работе.


Читайте также: 6 советов идеального окончания рабочего дня


По материалам: big-frog.livejournal.com


Читайте также

Комментарии (5)

Игорь Кукшин, 25.05.2016, 15:01
никакие схемы вам не помогут, если звезды на небе не сошлись и не суждено этой работы сегодня родиться на свет: будет день - будет пища ..
Игорь Кукшин, 25.05.2016, 15:02
следить за перепадами настроения - вы что : с собой сутки анализатор уровня тестостерона и эстрогена таскать с собой будете на работе ? так я вас успокою - состав крови в минуту даже в спокойном состоянии человека меняется раз так ... 40
Виктория Лавриненко, 31.05.2016, 15:53
"дела должны попадать в список уже заранее подготовленными. Подготовленными так, чтобы они могли быть реализованы в любой удобный момент." - А можете привести примеры такой подготовки дел? Спасибо.
Ярослав Борута, 06.06.2016, 23:40
В качестве примера - нужно написать письмо.
Что можно подготовить заранее:
1) определить тему письма;
2) определить адресата;
3) определить приблизительную схему письма (о чём будем писать)

В итоге - сели и написали в два-три раза быстрее, ведь уже есть основа, осталось нарастить на неё немного "текста"-водички.
Надеюсь, изложил понятно.
Виктория Лавриненко, 07.06.2016, 00:09
Спасибо, понятно.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий