Резюме специалиста в области продаж

Резюме специалиста в области продаж
Каких правил должны придерживаться специалисты в области продаж при написании резюме? Разумеется, акценты расставляются в соответствии с требованиями вакансии, но присутствует и некая специфика для работников этой отрасли.

Если вы занимали руководящую должность, то следует указать численность вашего подразделения. В цели резюме необходимо указать то, что непосредственно касается заинтересовавшей вас позиции. Например, в качестве желаемой должности уместно написать «Торговый представитель», если название вакансии, на которую вы претендуете, звучит аналогичным образом. Если же вы хотите откликнуться и на вакансию менеджера по работе с клиентами, создайте еще одно резюме, скорректировав его с теми требованиями, которые предъявляет работодатель к кандидатам на данную должность.

Образование

Если дополнительно к основному образованию вы посещали курсы или тренинги по продажам, неважно, были ли это внутрикорпоративные мероприятия или занятия с привлечением внешних тренеров, обязательно укажите это обстоятельство в резюме. Оно послужит еще одним аргументом в вашу пользу.

Профиль деятельности компании и ассортимент продукции

В резюме желательно указать сферу деятельности, в которой вы работали:

  • B2B — «бизнес для бизнеса», когда товары и услуги предоставляются компаниям;
  • B2C — «бизнес для клиента», то есть конечным потребителем является частное лицо;
  • B2G — «бизнес для правительства», подразумевающий взаимодействие с государственными структурами.

Работодателю должно быть четко ясно, чем именно занималась компания, и с какими группами товаров имел дело автор резюме. Следовательно, будет недостаточным ограничиться всего лишь общими фразами: FMCG, продукты питания, HoReCa. Желательно уточнить товарную группу: безалкогольные напитки, фасованные орехи, шоколад и так далее. Рекомендуется перечислить несколько марок продукции, в особенности, если это были известные бренды. Такое подробное описание необходимо для всех периодов вашей работы.

Характеристика компании и зона вашей ответственности

Если вы работали в небольших компаниях, не достаточно широко известных на рынке, то обязательно требуются уточнения: российская это или иностранная фирма, сфера ее деятельности, общая численность персонала, количество филиалов.

Имея опыт работы торговым представителем, вам необходимо отметить, какая территория была в вашем ведении, например: Московская область, Центральный федеральный округ, Ростов и область. Если вы занимали руководящую должность, то следует указать численность вашего подразделения, а в случае руководства несколькими отделами будет разумным перечислить каждый из них, к примеру: отдел прямых продаж, отдел маркетинга. Работодатель должен представлять масштаб вашей ответственности и уровень ваших полномочий.

Функциональные обязанности

В этом разделе необходимо как можно подробнее обозначить ваш функционал: что конкретно вы делали на указанной должности. Ведь если ваши достижения – это сплав ваших личных качеств с профессионализмом, то подробно и четко описанные функциональные обязанности характеризуют уровень вашей квалификации как специалиста в области продаж. Это может быть поиск новых клиентов, телемаркетинг, организация маркетинговых мероприятий, заключение договоров и планирование. Постарайтесь не ошибиться в профессиональных терминах: например, очень часто путают понятия «менеджер в области продаж» и «специалист в области продаж». Так, нередко «менеджером по продажам» называет себя специалист, не осуществляющий никаких управленческих функций.

Нередко «менеджером по продажам» называет себя специалист, не осуществляющий никаких управленческих функций.

Если же вы хотите претендовать на более высокую позицию, то попробуйте обобщить информацию, добавив такие выражения, как «принимал участие», «налаживал взаимодействие», «работал над проектом», но при этом обязательно в разделе «Профессиональный опыт» очертите круг ваших непосредственных функций и специфику деятельности, чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности. В этом разделе необходимо детально описать то, чем вы занимались на каждом этапе вашей работы. В то же время следует помнить, что резюме не должно быть перегружено: если вы видите, что текст разрастается, сделайте полную и краткую версии. В краткой версии акцентируйте внимание на достижениях, а в полной – более детально опишите ваши функциональные обязанности.

Достижения

Достижения в продажах — вопрос, казалось бы, очевидный, однако далеко не все, даже очень продвинутые продавцы, умеют их грамотно описать. Результаты, как правило, выражаются в цифрах, например: «за время работы увеличил продажи на вверенной мне территории на 25% по сравнению с предыдущим периодом», «занял первое место в команде при оценке результатов продвижения и выполнения планов продаж по новому продукту», «увеличил клиентскую базу на 30% за счет привлечения новых клиентов на территории».

Отдельная тема — достижения руководителя. Здесь уместно говорить о внедренных изменениях, которые повлекли за собой рост продаж, к примеру: «благодаря реструктуризации отдела и введению новой системы мотивации продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущим периодом», «благодаря проведенным BTL-мероприятиям продажи в гипермаркетах сети N увеличились в 2 раза». Если в одной и той же компании вы сменили несколько должностей, то в резюме необходимо подробно описать все занимаемые вами позиции и достижения, которых вы смогли добиться на каждой ступени карьерной лестницы. Это покажет работодателю ваше стремление к росту и развитию в данном направлении.

Дополнительная информация/Личные качества

В этой графе не стоит указывать все, присущие вам качества, а лучше остановить свое внимание только на тех, которые больше всего характеризуют вас как профессионала в сфере продаж. К ним могут относиться: энергичность, нацеленность на результат, устойчивость к стрессам, хорошие коммуникативные навыки, умение работать в команде, амбициозность.

Источник: ubo.ru


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий