Постоянное совершенствование — залог успеха дизайнера

Постоянное совершенствование — залог успеха дизайнера
Дизайнер — это профессия, а дизайн — это товар, который надо продать. Эта работа требует большой самоотдачи. Можно стать хорошим дизайнером, но нельзя научиться дизайну, потому что это не наука.

Разумеется, в изучении конкретных сфер применения дизайна есть некоторые моменты, которые нужно понять. Дизайнеру необходимо совершенствоваться постоянно, работая над каждым проектом.

Типы дизайнерских профессий

  • Полиграфист или дизайнер всего что печатается (афиши, логотипы, флаера, верстка журналов, буклеты, наклейки, обложки, биг-борды);
  • Дизайнер по наружной рекламе (вывески, фасады, оформление магазина);
  • Видео-дизайнер (всё, что движется — рекламные ролики, заставки, мультипликация, оформление канал);
  • 3D-дизайнер (создание трехмерных сцен, объектов, мультфильмов);
  • Веб-дизайнер (создание сайтов для интернет);
  • Просто дизайнер (не поместившиеся специализации, например — плоттерщик, поклейщик).

Есть, конечно, исключения и универсальные дизайнеры, объединяющие в себе 2 специализации. Например, видео-дизайнер может быть очень хорошим 3Д-дизайнером, и создавать захватывающие видео-ролики со спецэффектами.

Если вы ещё не твердо выбрали «кем конкретно быть» — не беда. Для «основы», своеобразного «фундамента начинающего», стоит как следует изучить программы из «джентльменского набора» хорошего дизайнера. Это 2 программы. Одна — по работе с растровым изображением (обычно — Adobe Photoshop), другая — с векторным (Corel Draw, Illustrator). В двух словах о различиях. Растровая картинка состоит из точек(пикселей). При растягивании (приближении) изображение ухудшается — видны квадратики, точки. Векторная же картинка формируется на основании математических формул. При её растягивании (приближении) качество векторной картинки остается неизменным.

Для дизайнеров по пунктам 2 и 4 важно знание трехмерных программ (Maya, 3D MAX, Rhino). Знание программ из «джентльменского набора» не является обязательным, но было бы полезно.

Для 1 и 5 ситуация диаметрально противоположна — программы из «джентльменского набора» жизненно важны, в то время как 3Д-программы могут существенно расширить технические возможности дизайнера.

Для веб-дизайнера необходимо ещё и знание языка разметки интернет страниц (HTML), а также технических характеристик как различных версий HTML языка, так и интернет-браузеров.

Для видео-дизайнера (3), просто таки необходим «джентльменский набор», а также программа для работы с видео (Adobe After Effect, Premiere и т. п.). Знание 3Д-программ существенно увеличивают потенциальные возможности дизайнера.

Напоследок, по части изучения программ — не увлекайтесь. Помните, что в творчестве самое главное — это сам художник, а уж какими кистями он работает, это его личное дело. Пусть хоть карандашами пишет, — главное чтобы хорошо получалось и художнику нравилось.

После того, как вы изучили нужное количество программ, и самостоятельно сделали несколько интересных вещиц — можно смело приступить к поиску работы.

Личными качествами в первую очередь дизайнера должны быть порядочность, адекватность, умение вести дела и планировать время, умение оценивать свои силы, желание постоянно учиться, усидчивость. Такие качества помогут добиться успеха и найти постоянных заказчиков. Из профессиональных — креативность и поиск нестандартных решений — эти качества всегда делают работу разнообразной и интересной. Еще хотелось бы отметить, что хороший дизайнер это совсем не обязательно хороший web-дизайнер. Картинка, которую web-дизайнер создает в графическом редакторе, до того как стать полноценным сайтом пройдет, как минимум, через руки верстальщика или программиста. Поэтому при разработке дизайна сайта необходимо иметь хотя бы небольшое представление о том, что произойдет с картинкой, прежде чем она станет полноценным сайтом.

Источник: careerguide.com.ua


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий