Менеджер по туризму: плюсы и минусы профессии

Менеджер по туризму: плюсы и минусы профессии
С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму.

Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.

Специфика профессии

Плюсы профессии:

  • туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных;
  • возможность побывать во многих странах;
  • хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона;
  • азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое.

Минусы профессии:

  • побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно;
  • огромная ответственность;
  • очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения;
  • большая текучка кадров.

Место работы: в туристических агентствах или туроператорских фирмах.

Личные качества: 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента.

Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.

Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда посыпятся вопросы дотошных клиентов.

Образование

Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.

Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных непрофильных вузах чаще всего платное.

Карьера и зарплата

Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.

Источник: ucheba.ru


Читайте также

Комментарии (22)

Ирия, 08.10.2011, 18:37
Полезно. Удивило, что туроператорские фирми дают шансов на крьерный рост Больше ! Это как из бронировщика билетов стать управляющим или директором ?
Вера, 26.01.2012, 14:20
Турфирма и Туроператор - разные вещи, не находите? как думаете, чем отличаются?
Катерина, 10.10.2011, 18:19
Очень наверное интересная профессия...Вот я в поисках того что хочу,возможно выберу её...
Ольга, 13.10.2011, 21:43
Спасибо за отличную статью.Кратко и по существу. Прочитав,убедилась что пошла учиться все же туда,куда надо.
Юлия, 09.12.2011, 00:26
Эта специальность для тех кто любит путешествия + знаения анг.язк = успех!
Юлия, 26.01.2012, 23:17
Туроператор - создает маршруты, напрямую договаривается с консульствами и.т.д, а турфирма - продает эти путевки созданные туроператорами, ну, так грубо говоря но понятно всем
Инесса, 09.02.2012, 23:34
плюсы и минусы подмечены верно, особенно про стрессоустойчивость...если любиш свою работу, тогда этот стресс подсказывает что ты еще дышеш...и даже семья и дети несмогут заменить любимое дело)

У менеджеров по туризму всегда есть все!)
Ирия, 10.02.2012, 15:11
Не поняла фразу последнего комментария :
"У менеджеров по туризму всегда есть все!) "
Тоесть... ?
Инесса Гульпе, 29.01.2013, 11:50
другими словами, не смотря ни на что у них все время все хорошо...в рабочем процессе особенно перед клиентами
Юлия Корниловская, 11.03.2012, 14:37
а я вот сейчас в 10 классе и думаю, что это именно то что мне нужно) Как думаете, куда мне лучше идти в туроператоры или туристическую фирму*?
Дарья Ржанова, 03.12.2012, 18:48
Юленька, туроператор и турагент(или турфирма) - разные предприятия, но устроиться на работу к туроператору без опыта Вы не сможете, поэтому в любом случае придется для начала поработать в турагентстве. Впрочем если Вы выберет эту специальность, то через год сами все поймете и разберетесь во всех тонкостях. Не пожалеете, это точно!
Дарья Мейкиш, 31.07.2012, 13:34
Дорогие друзья, я работаю в туризме уже 7 лет. Хочу сказать что это очень неблагодарная работа. Почему-то все считают, что менеджеры по туризму ничего не делают, а только НА ШАРУ ездят по миру. Хочу Вас разочаровать:
- на менеджере лежит огромная ФИНАНСОВАЯ ответственность, кстати как в агентстве, так и в операторской компании.
- вам постоянно нужно будет отвечать на одни и те же вопросы.
- если вы будете работать в агентстве с прямыми туристами, то будьте готовы к тому, что у Вас постоянно будут спрашивать "горящие туры" в июне с вылетом на август, требовать скидку и т.п. Кстати, делая скидку, не забывайте о том, что собственноручно уменьшаете свой личный заработок, который напрямую зависит от суммы заказа.
- вам будут звонить 24ч в сутки, 7 дней в неделю;
- кроме всего этого, когда придет время выплатить вам %, в большинстве случаев, работодатель находит 1000 причин чтобы выплатить Вам по минимуму, а то и не выплатить вообще.
...продолжать можно до бесконечности:-))
Иван Грановский, 18.09.2012, 11:21
Дарья, почему же вы не оставите эту профессию и не найдетё, что-то другое!?
Анна Русская, 16.10.2012, 10:45
Дарья,это просто не Ваша работа...поменяйте её,кому -то всё это в кайф...работа должна радовать,ведь мы на ней проводим большую часть своей жизни и если она радует Вас,то питает энергией,а если раздражает,то забирает у Вас силы ,истощает..
Дарья Мейкиш, 16.10.2012, 11:37
Я не жалуюсь на свою работу и не говорю что она меня не устраивает. Просто объясняю все нюансы. А минусы и недостатки есть абсолютно в любой профессии. Просто чтобы зарабатывать, то нужно работать "на себя", это кстати не обязательно должна быть своя фирма. Кто работает давно, меня поймет.
Инесса Гульпе, 04.12.2012, 10:44
конечно
Дарья Ржанова, 03.12.2012, 18:46
Согласна с Дашей по поводу всех вышеописанных нюансов. Не забывайте также о том, что это работа с людьми. А люди крайне редко говорят "спасибо". Представьте, что Вы потрудились в течение месяца подбирая человеку тур, отвечая на вопросы вроде "что я увижу справа за окном своего номера???", учитывая все его пожелания и обстоятельства, турист улетел, неделю в Ваших мозгаз коелт иголочка "как же ему там отдыхается?". И вот наступает момент истины,турист вернулся, приходит в Ваш офис и начинает перечислять всё, что его не устроило. И оказывается, что он отсался отдыхом полностью недоволен. Вот где нужна стрессоустойчивость!Вы нервничаете, не спите три ночи, придумывая аргуметы на все его упреки. Потом проходит месяц, два, ситуация забывается. И в один прекрасный день на пороге офиса появлется этот самый турист и просит Вас подобрать ему тур в какую-нибудь страну. Вот когда Вы поистине удивитесь!:) Он станет Вашим постоянным клиентом, но всегда будет недоволен. Рассказан случай из жизни.
Инесса Гульпе, 04.12.2012, 10:45
отлично подмечено
Петрова Елена, 19.04.2013, 11:49
Я недавно закончила КУТЭП по направлению международный туризм и просто в восторге от своей профессии!!!!
Екатерина Волынец, 16.07.2013, 15:17
Здравствуйте, Елена.
Хотела бы с Вами на эту тему поговорить, если Вы не против. Возможно по электоронной почте ?
Тоже окончиваю КУТЭП.
Денис Маликов, 17.07.2013, 23:36
Мне тоже интересно. Можете оставить мне свои данные, чтобы мы могли связаться?
Ольга Нестеренко, 18.10.2013, 13:45
Какими качествами должен обладать турменеджер? Я экономист и очень люблю путешествовать. Хочу поменять работу, но боюсь: у меня нет опыта и образования. С чего начать? Посоветуйте.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий