10 заповедей руководителя

10 заповедей руководителя
Настоящий руководитель — это не тиран, посланный в наказание, а мудрый и справедливый координатор трудового улья.

Конечно, руководитель — это, в первую очередь, дар свыше. Такие люди обычно с детства являются инициаторами всех игр и подбивают сверстников на всякие выходки, однако сами далеко не всегда лезут в пекло. Он координатор, он генератор идей, он направляющая. Но если свыше не послано, а управлять приходится, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.

1. Изучайте психологию. Она позволяет найти единственно верный подход к каждому сотруднику.

2. С помощью все той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то — признание заслуг, а в ком-то вообще предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось.

3. Учитесь говорить. Говорить грамотно, четко, лаконично, ясно формулируя свои мысли. Чтобы сотрудники насмешливо не исправляли Ваше звОнит на правильное звонИт. И чтобы после планерок и летучек секретарь могла оформить Ваш «план пятилетки» в небольшой список задач, а не в увесистый том о смысле жизни. Поэтому книги по ораторскому искусству и культуре речи — тоже непременно Ваши.

4. Учитесь слушать. Это даже важнее, чем говорить. Слушать с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.

5. Поддерживайте сплоченность компании. Планерки должны быть обязательно. На них необходимо периодически повторять название компании, говорить «мы». Можно заказать футболки с логотипом, и в них отправиться на командные соревнования по игре в снежки. Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого, нужной его частью.

6. Не оставляйте ничего незамеченным. На летучках необходимо искренне хвалить за успехи и спокойно указывать на недостатки. Поощрять инициативу и подчеркивать бездеятельность.

7. Для себя максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных. Все это в форме — задача — срок. Например, за неделю увеличить продажи на 0,1%. Но вовсе не «на днях покорить мир».

8. Не теряйте человечность. Если обычно верная и преданная секретарша Маша вот уже 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл не орать, а выяснить, в чем дело. И помочь деньгами. И даже дать пару выходных. Такое внимание и понимание помнят долго. Маша будет Вам помогать и как сотрудник, и как друг. И будет бояться подвести Вас как хорошего человека.

9. Будьте последовательны. Всегда выполняйте данные обещания, будь то повышение оклада на 5 тысяч, или разрешение отпустить на 5 минут раньше. Тогда подчиненные будут Вам верить. И применяйте все сказанное к себе. Так что, если с понедельника вводится политика неопоздания, совершенно недопустимо прийти, «задержавшись на полчаса».

10. И последнее. Разговаривайте тихо и вежливо. Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. На 11 раз Вам просто не поверят. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата — действуйте наверняка. И еще: Вас должны слышать не потому, что Вы орете и угрожаете, а потому, что Вас слушают.

Источник: Евгения Овчаренко


Читайте также

Комментарии (8)

Андрей Иваськевич, 17.09.2012, 20:09
а также нужно и Самому иногда РАБОТАТЬ!!!!!!!
Виталий Заболотный, 25.03.2013, 22:36
"Чем больше работаешь, тем выше поднимаешься по служебной лестнице. Чем выше поднимаешься по служебной лестнице, тем меньше работаешь" (с) Закон менеджмента.

Если руководитель будет сам выполнять задачи (работать), то зачем ему подчинённые?! :)))
Андрей Бухонок, 04.06.2013, 12:16
Андрей Иваськевич, Виталий Заболотный,
Вы действительно считаете, что руководитель ничего не делает? Может Вы просто судите на личном опыте, не везло Вам с руководителями просто.... Не надо обобщать, далеко не все такие )))) У меня руководитель пашет как лошадь. В разы больше чем я и другие вместе взятые. Искренне признаюсь.
Андрій Кобилянський, 04.02.2014, 00:24
Перше що приходить на думку - чи знає Ваш керівник про інструмент делегування обовязків (до прикладу: він захоче у відпустку на 24 дні + захворіє після відпустки - хто буде робити його велечезний обєм роботи, Ваш керівник знайшов іншу роботу з більшою з/п і уходить від Вас через два тижні - скільк помилок зробляться поки інший навчиться якісно робити його роботу і т.д....). В даному випадку Ви під більшою загрозок, із сторони менеджменту, ніж це собі уявляєте. Хоча я щиро радий, що Вас задовільняє Ваш керівник. З повагою Андрій.
Андрій Кобилянський, 04.02.2014, 00:15
Цілком згідний єдине, що хочеться Вас поправити - це те, що керівник працює на тактичний (від 6 місяців) період, для оперативної діяльності у нього є підлеглі. В іншому випадку керівник довго не проживе на підприємстві.
Юлия Гончарова, 03.04.2014, 07:05
Очень странное мнение и "закон".Точнее абсолютно неправельное. 1.Что в вашем понятии меньше работает?Меньше чем Вы?И мне еще интересно в каких еденицах измерять размер работы?Мое мнение прежде чем судить и делать выводы основыыаясь на личные эмоцим и желания.Отойдите всторонку и посмотрите на ситуацию со стороны, а потом поставьте себя на место руководителя и посмотрите с его стороны.Ну вот теперь можно подумать и сделать выводы.Мои выводы.С повышением не меняетса количество работы,меняютса пройесы работы,обязаности,способы выполнееия цели и задачи.Это обсолютно другая работа ее не как нельзя сравивать.Это как сравнить кото больше устет Грузчик разгружающий вагоны,или фин.деректор. от решений которого зависит судьба фирмы,зарплат и содрудников.Ведь если он сделает ошибку в бюджетном планировании,завтра фирма рухнет.Это нельзя соизмерять,потому что это глупо изначально.
Юлия Гончарова, 03.04.2014, 07:45
Говорит мне знакомый .Представляеш 5 лет проработал с человеком,а он таким гнилым оказался.Ранше с нами и на перекуры бегал,и в картишки в свобрдное время играл.А сейчас всех контролирует,гоняет и наказывает.Тоже мне дирекор. Я ему ответила. А ты представь что он это ты.Ты 5 лет прорпроработал, а тут повышение. Ты рад.Такие перспективы+ повышение з/п.Но повышение это. Возложенная на тебя ответственность и новые задачи. Увеличить показатели, навести порядок в организации процесов работы.И в таком случае о чем ты думаеш?Как доказать что они не ошиблись в тебе. Думаю Ты не бегал бы курить за углами, и не разрешал сотрудникам в карты игать на работе.Потому что при таком раскладе тебя уволят.Знакомый.Я не подумал бы ни когда о ситуации с этой стороны.Ты ведь реально права.Другу посовтовала поговорить с новым директором.И сказать, я понимаю что теперь это твоя работа гонять и контролировать нас,но давай вместе искать пути как достич результата без конфликтов обид и .т.д.
Юлия Гончарова, 03.04.2014, 07:50
О ужас!!!Преношу свои изинения за граматику.Писала с нового тел.мужа,еще не оч поняла как так набирать текст и при этом видеть что печатаю.Результат конечно нет слов.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий