Менеджер турагентства: портрет идеального кандидата

Менеджер турагентства: портрет идеального кандидата
Работа в сфере гостеприимства — это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей. Вместо того чтобы сидеть в пыльном офисе, сотрудники турагентств постоянно общаются с новыми клиентами, даря им удовольствие от отдыха.

Сотрудники турфирм в качестве «бонуса» имеют шанс ездить в промо-туры, знакомясь с новыми курортами и отелями или сопровождая группы.

В целом эта специализация предполагает частые передвижения, постоянное повышение квалификации и как результат-карьерный рост. Универсальный рецепт успеха выглядит так: первый компонент — солидное образование, второй — впечатляющий опыт работы, третий — подходящие личные качества. Опыт начинают набирать еще во время учебы, которая обычно включает оплачиваемую практику. Таким образом, есть возможность начать компенсировать свои затраты еще в процессе учебы.

За великолепием мраморных холлов отелей, чистейших пляжей клубных курортов и уютных залов дорогих ресторанов стоит огромный труд. Сотни сотрудников регулярно убирают, заправляют, протирают, шинкуют... К сожалению, и в отеле, и в турагентстве — особенно в пик «сезона» — нужно, что называется, «пахать». Зачастую это и физически достаточно тяжелая работа, поэтому первое качество, которое нужно для работы в этой сфере — трудолюбие.

Большинство операций, например, уборка номера (room make-up) или смешивание коктейля требуют выполнения определенной последовательности шагов. Чтобы она не нарушалась, внутри каждого подразделения соблюдается строгая иерархия: над горничными стоят супервайзеры, а за их работой, в свою очередь, следят топ-менеджеры. Натурам творческим, привыкшим все делать по-своему, в таких рамках будет не слишком комфортно.

Улыбка — залог успеха

А еще в индустрии гостеприимства ни за что не обойтись без... улыбки. Некоммуникабельным, вечно нахмуренным особам здесь не место. Успех менеджера турагентства во многом зависит от его способности налаживать не просто формальные, а дружеские отношения. Вы должны быть всегда в ровном и хорошем настроении.

Пригодятся также приятная, располагающая внешность, хорошие манеры и аккуратность. Туристы прибывают из разных стран, посему не лишним будут способности к языкам. Вы должны также быть хорошим командным игроком, чтобы в случае необходимости подменить коллегу.

Где и как научиться?

Обучение как гостиничному, так и туристическому менеджменту ведется в рамках одних и тех же программ. Сначала студенты изучают все аспекты функционирования отеля и турагентства: работа на кухне, прием и размещение гостей, обслуживание номеров. В учебном плане есть также основы информационных технологий, бухучета, маркетинга.

Система обучения организована гибко. Знания можно получать как мелкими глоточками, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, так и залпом, чтобы с самого начала претендовать на позиции менеджерского уровня. Учебный год включает, как правило, один семестр теории и один семестр практики.

За рубежом большинство карьерных путей в этом бизнесе начинается с сертификата, дающего право на выполнение самой простой работы. Обучение в этом случае длится полгода-год. Потом, набравшись опыта, можно пройти еще один курс обучения и получить диплом, а если продолжить учебу, то и высший диплом (advanced diploma).

Источник: proforientator.ru


Читайте также

Комментарии (11)

Катя, 24.07.2009, 10:12
В основном, все правда. Только опыт-дело не легкое и если бы все зависело от одного желания! Всем нужны опытные. И действительно, не у всех есть способности к обучению. А по поводу сертификата, так это очень даже удобно и эффективно, я так думаю.
Лмибас Юрий Михайлович, 19.08.2009, 12:52
Я всегда мечтал о такой работе(отдыхе) я очень сильно люблю общаться с людьми и путишествовать
Оля, 17.05.2010, 18:05
"средняя зарплата менеджера турагентства может доходить и до $1000" ну да, если бы...
Анастасия, 17.01.2011, 09:33
Ну прям с меня списано. Не зря я хотела работать в этой сфере. Вот только знание языков думаю играет вовсе не второстепенную роль как здесь написано, а наверное первостепенную.
макар, 28.03.2011, 12:02
согласен
Ирия, 08.10.2011, 18:45
Подскажите, пожалуйста, сколько в реальных цыфрах получает менеджер турагенства .
Юлия, 09.12.2011, 00:20
везде есть ставка + % умеешь продать и ты в выиграше и на этом можно много заработать
Валерий Калигорский, 08.08.2012, 11:19
Я не знаю как в других городах, но в турагентствах Херсона берут только девушек(недавний набор в ''Кей тур'' и ''Поехали с нами''-яркий пример).
Вообще, этот стереотип при подборе персонала меня удивляет и раздражает.95% девушек и 5% мужчин в
турагентствах.
у женщины в работе нет преимущества перед мужчиной(разве только попой покрутить перед клиентом).Кроме того-девушка может уйти в декрет,а парень-нет.Нечем крыть?
Дарья Ржанова, 03.12.2012, 18:35
Насчет "Сотрудники турфирм в качестве «бонуса» имеют шанс ездить в промо-туры": проработав 1 год в турагентстве, я так и не съездила ни в один промо-тур. Поскольку политика руководства в этом вопросе была следующая: 70% оплачиваю я, 30% - агентство. Я, как малоопытынй специалист, хороший % к з/п тогда не могла наработать, поэтому 70% составляли 2 мои месячные з/п. А руководству видимо опытный работник не нужен был, вот и не стремилось оно никак помочь. И опыт действительно подчас им важнее, чем образование, хотя оно тоже даёт много знаний, на 80% применимых на практике.
Людмила Цебенко, 10.12.2012, 09:28
В небольших турфирмах и особенно в нынешнее время, где доходы от бизнеса небольшие никто и никогда не отправит новичка в рекламный тур за счет организации. Нужно поискать работу у крупных туроператоров, там с этим проще, они же сами и организовывают такие туры.
Проработав в туристической фирме почти 20 лет, часто продавала туры не побывав в этих странах. Это как на экзамене, "льешь воду"
и пытаешься продать , правда предварительно изучив материал по картам и описаниям. Правда в процессе предоставления туристу неточностей, часто теряешь клиента, до или после поездки, но начальство фирмы почему-то на это идет, лишь бы ничего не вкладывать в менеджера. Но потом правда такие фирмы терпят фиаско, конкуренция не дремлет и обгоняет, именно поэтому я сейчас и пишу комментарии на этом сайте.
Людмила Цебенко, 10.12.2012, 09:19
Работа в туристическом агенстве -это прежде всего опыт наработанный годами. Практика прежде всего. И лучше начинать с помощника менеджера и даже курьера в ТА. Хорошее туристическое образование не является успехом для начала карьеры. За долгие годы работы вТА видела многих начинающих , которые имели дипломы данной отрасли, но совершенно не имели обыкновенных качеств для работы в ТА. Качества, необходимые для работы в ТА:
Пытливость, умение сосредоточиться, вникнуть в материал. Никто и никогда не научит будущего менеджера, пока он настойчиво, годами не будет сам интересоваться работой в офисе, турами, документами и пр. Это работа для пытливых. Как ни странно знаю очень хороших менеджеров которые не имели специального образования, просто им подошло это "ремесло" в силу их возможностей, личностных и деловых качеств, умению общаться с клиентом, умению расположить к общению и сотрудничеству.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий