Event-менеджер: работа для человека-праздника

Анна Топталова
Event-менеджер: работа для человека-праздника
Бизнес под названием еvent давно существует на Западе, где люди предпочитают заплатить деньги и переложить все заботы о предстоящем мероприятии на плечи профессионалов. В Украине еvent появился сравнительно недавно, примерно в начале 1990-х годов.

«…п. 33. Забрать 3 ящика шампанского. п. 34. Купить 3 зажигалки глотателю огня. п. 35. Уложиться в финансы (!)», — так выглядит твоя записная книжка во время предновогодней гонки. Тебе суждено организовать грандиозное празднование Нового года для своей маленькой компании в 30 человек. С утра до вечера ты носишься, договариваешься, созваниваешься, уточняешь… При этом ты наравне со всеми сбрасывалась на ваше мероприятие, к тому же ненавистную работу никто не отменял, и этот факт вкупе с приличными финансовыми затратами праздничного настроения не прибавляет.

Конфуций говорил: «Найди себе занятие по душе, и в твоей жизни не будет будней». А что если праздники сделать работой и при этом получать приличные деньги, тем более что праздников у нас хоть отбавляй?

Оно и понятно — в предпраздничном забеге сгорают нервы и уйма полезного времени, так что на веселье уже никаких сил не остается. Сегодня же поисковые системы интернета на словосочетание «организация праздников» выдают тысячи страниц. Event — это не только праздники, но, как следует из перевода этого английского слова, любое событие. И фирмы, занимающиеся организацией торжеств, имеют свою специализацию: кто-то устраивает свадьбы, а кто-то — вечеринки домашних питомцев. Есть и такие, которые организуют корпоративные мероприятия. Ассортимент широчайший!

Что же нужно для организации своего маленького, а может, и большого, Event-дела?

Обрети лицо

Первое, что нужно сделать, — это юридически оформить свою деятельность. Можно создать юридическое лицо, но если ты организуешь бизнес в одиночку, то лучше всего стать «индивидуальным предпринимателем» — проще налогообложение и меньше бумажек. Коммерческий момент: заниматься организацией торжеств под названием «ИП Петрова» как-то не очень, согласись? Нужно придумать что-нибудь привлекательное, небанальное и не очень вызывающее, что-то вроде «Ателье праздников» или «Феерическое настроение».

Идеализация

Одним из главных моментов в еvent-бизнесе является идея. Банкетом с черной икрой и украшениями в виде воздушных шариков уже никого не удивишь, поэтому нужно придумывать и изобретать. Вечеринка Wild West или бразильский карнавал, а может быть, устроить Новый год в стиле сказок Андерсена или Гофмана? Главное, чтобы идея сочеталась с поводом. Проводить детский день рождения по мотивам сериала "Секс в большом городе" вряд ли уместно, пусть даже мамы и будут в восторге.

Клиент всегда прав!

Любую, даже самую гениальную идею может зарубить на корню клиент… и будет совершенно прав. Клиенты - народ разнообразный, и каждый требует своего подхода. Обрати внимание, какой цвет он постоянно носит, какую музыку слушает — это упростит работу и польстит клиенту. Не менее важно знать, чего клиент категорически не переносит. Может быть, он с детства ненавидит клоунов и желтый цвет, а на салат оливье у него аллергия, и вообще он жутко противный тип.

Непорочные связи

Когда сценарий написан, меню и цвет воздушных шаров согласованы, наступает время действовать, а для этого потребуются связи особого характера. Первое, что необходимо — это площадка, место проведения праздника. Ресторан, клуб, дом отдыха… Нужно знать контакты и быть на короткой ноге с владельцами, в конце концов, им это тоже выгодно. Второе — «хлеб насущный», то есть угощения. Хорошо, если мероприятие проводится там, где есть оборудованная кухня, а если нет? Тогда в дело вступает кейтеринг, или попросту ресторан на выезде. Еще есть артисты, шоумены, пиротехники, фотографы, плотники (мало ли, понадобится подиум сколотить) и другие личности. В зависимости от концепции организуемого мероприятия набор действующих лиц может меняться.

Надо мелочиться!

Именно милые мелочи, неприметные на первый взгляд, создают непередаваемую атмосферу торжества. Приглашения, воздушные шары, фейерверки из живых бабочек, шоколадные фонтаны, цветы и многое другое - рынок предлагает великое множество подобных вещичек, а новинки выходят чуть ли не каждый месяц. Поэтому необходимо быть в курсе дел и «праздничной» моды, для этого даже существуют специальные сайты.

Проза жизни

Бумажки… И здесь тебе придется следить за бумажками и считать. Непременно заключай с заказчиком договор, согласовывай сценарий и обязательно заручись его подписью под сметой праздника. Обязательно заключай договоры по всей форме и при найме артистов, и при аренде площадки для проведения мероприятия, чтобы потом не было мучительно больно и катастрофически поздно. И храни каждую бумажку как зеницу ока. Непременно собирай портфолио — фотографии с мероприятий, которые устраивала твоя фирма.

Лучшая реклама для еvent-бизнеса — это сплетни! «Сарафанное радио», разносящее вести о реально выполненных заказах, привлекает примерно 70% клиентов.

Размах крыльев

Какой масштаб должен быть у твоего бизнеса — зависит от изначального капитала. Event-бизнес можно организовать, потратив минимальные средства: образование юридического лица (или ИП), телефон, транспортные расходы и минимальная реклама. Даже офис не понадобится. Плюс к этому, начальным капиталом может служить твоя кипучая энергия, фантазия и прочие качества. Получить большие заказы и большие деньги маленькой фирме, конечно, трудно, но ведь все в твоих руках!


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий