Работники, какую бы они должность ни занимали, рано или поздно меняют место работы. Желание попробовать свои силы в другой организации объяснимо, если там больше материальная компенсация, есть возможность карьерного роста и пр.

Однако часто все происходит, как в фильмах «о хороших разведчиках и плохих шпионах». Многие руководители, сами не раз и не два менявшие место работы, к любым попыткам своих подчиненных поискать, «где лучше», относятся весьма отрицательно. Это логично: кому же хочеться терять работников? Но некоторые директора, негодуя по поводу увольнения сотрудников, клянутся никогда и ни за что не иметь более никаких дел с теми, кто перешел на новую работу.

Время проходит, и нередко случается так, что бывшие сотрудники заявляют о своем желании вернуться на прежнее место. Как же поступить: отказать или взять «возвращенца» на работу?

Мировая практика кадрового менеджмента показывает: не следует отказывать такому «сотруднику-бумерангу» (boomerang employer) только потому, что он уже один раз покинул место работы в данной компании. Лояльность «блудного сына» может оказаться намного полезней, чем надуманный догматизм администрации — «Не пущать!»

«Возвращенец» экономически выгоден. Попробуем разобраться, в чем состоят его преимущества.

  1. Бывшие сотрудники хорошо знают корпоративную культуру компании, стандарты работы, требования к данной должности, коллектив — следовательно, им не нужен период адаптации, который обязателен для специалистов-новобранцев.
  2. В коллективе уже хорошо известны сильные и слабые стороны сотрудника, его потенциал, налажены коммуникации.
  3. «Возвращенец» может внести в работу компании новые идеи, знания, опыт, использовать связи, которые приобрел в другом месте. Иногда он даже знает, куда именно прикладывать новшества, которые они постиг «на стороне».
  4. Есть основания предполагать, что такой сотрудник будет стараться искупить свою «вину» и станет работать с усиленной отдачей — хотя бы в первое время.
  5. Для организации престижно, что сотрудники, ознакомившиеся с работой других компаний-конкурентов (будем справедливы, часто дело обстоит именно так), возвращаются на прежнее место работы. «А у нас лучше, чем у других», — не без основания может утверждать работодатель, приняв назад «сотрудника-бумеранга».

С другой стороны, тут есть и недостатки, которые связаны в основном с эмоциональной составляющей подобного увольнения–возвращения.

  • Руководство компании: «Где гарантии, что это не повторится?»
  • Сотрудники: «Он нас бросил, а потом, поняв, что здесь хорошо, вернулся. Мы тут за него работали...»
  • Служба безопасности: «А не ведет ли он двойную игру? Не подослан ли конкурентами?»

Эмоциональное напряжение, как правило, испытывает и сам «сотрудник-бумеранг». Иногда он действует сначала через посредников — бывших коллег и только потом общается с администрацией компании. Ведь не каждый сможет после того, как его ожидания не оправдались на новом месте, открыто заявить о своей готовности вернуться назад. «Возвращенцу» могут также предложить и зарплату ниже прежней.

Опрос 36 руководителей и специалистов дирекции по персоналу на тему отношения к «сотрудникам-бумерангам» показал, что в некоторых, прежде всего в крупных, компаниях, работающих в сложных конкурентных средах, действует негласный закон «возвращенцев» не берем».

И все же общее мнение склоняется к тому, что к вопросу о возвращении сотрудника следует каждый раз подходить индивидуально. Показательно также, что почти все руководители и эйчар-специалисты сошлись в том, что, какую бы должность работник ни занимал, многое зависит от таких моментов: мирно ли уходил «возвращенец», не произошло ли это в критический момент для деятельности коллектива, поддерживал ли такой сотрудник связи с бывшими коллегами хотя бы на неформальном уровне или окончательно «сжигал мосты».

Вывод напрашивается сам собой: где бы сотрудник ни работал, ему экономически выгодно «красиво» расставаться с прежними работодателями и коллегами. Кто знает, как сложится жизнь...


Источник: журнал «Я-Перший»



1 коментар

Сергей Скороходов 10.03.2018, 19:13
А как на счёт того что возвращаются по третьему кругу. Причём расставались всегда полюбовно.
Насколько это этично для рабочего?

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.