Обидно, когда вы не знаете, почему вас не взяли на работу. Ведь как не повторять свои ошибки, если вам на них не указали? Вот, что об этом говорят сами HR-менеджеры.

Соискатели часто сталкиваются с ситуацией, когда после собеседования работодатели не сообщают им причины отказа в трудоустройстве. Мы уже писали как и зачем узнавать причины отказа, но получить честный ответ на этот вопрос не так-то и просто. А иногда фраза «Мы вам перезвоним» становится последней, которую слышат кандидаты. Почему так происходит? Связано ли это с нашим менталитетом или так происходит во всем мире?

Work.ua решил выяснить является ли такая практика уникальной для нашей страны или часто встречается во всем мире. На сайте Quora.com зарубежные рекрутеры без купюр ответили, как они поступают в этих ситуациях и почему.

Гейл МакДауэлл, руководитель кадрового агентства

Давайте посмотрим правде в глаза — сможете ли вы честно сказать причину, по которой вынуждены, например, отказать кому-то во встрече? Без исключений.

Скажете ли вы парню или девушке, что не можете поужинать вместе, потому что он или она немного странные и кажутся вам непривлекательными?

Скажете ли вы знакомому, с которым виделись всего пару раз и который приглашает вас на какое-то мероприятие, что вы не пойдете, потому что едва его знаете и он на самом деле вас достает?

Скажете ли вы другу вашего друга, что вы не настолько близки, чтобы сходить вместе в кино, и считаете его неинтересным для вас человеком?

Нет, вы придумаете оправдание. «Ой, извини, я очень занят в этот день. Может быть в другой раз». Вот такой вот будет «честный» ответ.

Как ни странно, но работодатели, рекрутеры и HR-менеджеры — тоже люди. И часто они не видят плюсов в откровенном ответе, а видят только минусы.

Это может быть грубо. Страшно и неловко говорить другим людям неприятные вещи. Намного проще вовсе ничего не говорить.

Из-за этого может сложиться плохое впечатление о компании. Сказав кому-то правду, наивно ожидать, что этот человек поблагодарит вас и будет работать над ошибками. Скорее он разозлится и будет уверен, что это вы неправы. В случает трудоустройства будет неправ представитель компании, а значит и вся компания. А значит в глазах кандидата это плохая компания, и он вполне может захотеть рассказать это всем, кому сможет.

Причин может быть слишком много. Представьте ситуацию, когда вы собираетесь с друзьями сходить в китайский ресторан. Но вашему другу Бобу не нравится там интерьер, Салли не ест мясо, Джим не против сходить, Бэт просто не любит китайскую кухню, а Алекс считает ее слишком здоровой. Мнений и причин много, но в итоге вы не пойдете туда. Примерно также и с подбором персонала. У разных представителей компании может быть множество разных мнений относительно кандидата, но в итоге они решат, что он не подходит. Объяснить точку зрения каждого будет слишком сложным и трудоемким занятием.

Все, кого я знаю, делают так. Многие компании берут пример с других компаний и даже не задумываются, зачем поступать иначе.

На самом деле я бы хотела, чтобы компании называли причину отказа кандидатам. И многие крупные компании делают это, но далеко не все. Они могли бы попробовать поступать так, хотя бы ради эксперимента. Но намного проще и безболезненней для них — этого не делать. И я понимаю почему. Соискателям главное — не принимать это близко к сердцу и не останавливаться в поиске.

Мэтью Лэнси, рекрутер с десятилетним стажем

Довольно часто вы не получаете работу не потому, что сделали что-то не так, а потому, что кто-то сделал это чуточку лучше вас.

Я проведу аналогию с олимпийским спринтом на 100 метров — может быть только один золотой призер. Он может быть быстрее серебряного лишь на 0,01 с, а бронзового на 0,03 с, но только он получит первое место.

Назовет ли кто-то серебряного или бронзового призера абсолютным победителем? Нет. Хорошо ли они выложились в забеге? Да. Могли бы они сделать что-то еще или что-то по-другому за те 10 секунд спринта, чтобы победить? Кто знает.

Тоже самое и с наймом персонала. В своей работе я очень часто сталкивался с ситуацией, когда все кандидаты были хороши, но один был чуточку лучше других, а нанять можно только одного. Я спрашивал руководство, что сказать другим кандидатам, их ответ всегда был: «Ничего». И если честно, я и сам не знал, что сказать в такой ситуации, чтобы это выглядело искренним, а не казалось простой отмазкой.

Эмбра Бэнджамин, рекрутер в Facebook

Причин, почему кандидат не получил работу, может быть великое множество, и это всегда то, что кандидат не хочет услышать. Честно скажу, что 9 из 10 кандидатов, которым я называла причины, по которым они не прошли собеседование, очень резко реагировали. Они занимали оборонительную позицию, утверждали, что мы не правы, что наш подход неправильный, они никак не могли с нами согласиться. А если взять одну такую беседу и умножить на 20-30 кандидатов в неделю, то получится большой провал во времени — мы просто ничего не будет успевать.

Однако, когда я вижу, что кандидат достаточно зрелый и спокойный профессионал, я говорю причину отказа, потому что знаю, что он адекватно ее воспримет. Но это не частые случаи, а постоянные дебаты с недовольными кандидатами — трата времени, которую мы не можем себе позволить. В этом вопросе иногда все настолько серьезно, что в некоторых компаниях скрывают фамилии HR-менеджеров. Потому что в наше время легко найти все данные человека в сети, и превратить его жизнь в настоящий кошмар. Некоторые странные кандидаты так делают, им кажется, что это лучший способ доказать свою правоту.

Я понимаю разочарование людей, которые хотят получить от нас обратную связь, которые хотят благодаря ей работать над своими ошибками. Знайте, что основная причина, по которой мы не можем этого сделать, — это громкие, непрофессиональные, докучающие кандидаты, которые воспринимают все в штыки. Из-за них мы зачастую и не можем вам ничего сказать.



63 коментарі

Кирилл Ерыганов 26.06.2014, 13:56
1. Гейл МакДауэлл (очевидно, в тексте опечатка).
Все зависит от того, что конкретно и КАК говорить. Неужели придумывание оправданий - правильный подход рекрутера?
Можно ли ожидать исправления, если человек НЕ знает, что исправлять? Но в целом - правильно.
2. Мэтью Лэнси. Осталось придумать мерку для этой "чуточки". А в целом - фраза "Мы вам перезвоним" на Западе выражает отказ в трудоустройстве, это так.
3. Эмбра Бенджамин права. Только фраза "громкие, непрофессиональные, докучающие кандидаты" непонятна: что такое "громкий" кандидат?
Елена Валентиновна, Траут С.А., ФЛП 26.06.2014, 14:23
А что скажут наши украинские рекрутеры?
Оксана Яловенко, Украинские Мобильные Технологии 26.06.2014, 14:51
Что скажут украинские рекрутеры?
Менеджеры по подбору персонала, которые находятся на своем месте, обязаны давать обратную связь соискателям, не смотря на то, отказ это или нет. Даже достойно предоставленный отказ создает положительное впечатление о Компании. Ведь никто не запрещает HR-службе отказывать соискателям "с надеждой на дальнейшее сотрудничество". Проведенные собеседования - это не только кадровый резерв на различные позиции в дальнейшем (при открытии вакансий), но и PR компании. Исходя из личной практики, при отборе кандидатов можно изначально говорить о достаточно большом конкурсе (или количестве кандидатов) на данную вакансию - такая информация предварительно готовит соискателя к большой вероятности отказа, а также стимулирует "выложиться на полную" на собеседовании. Не могу не согласиться с тем, что отказ - дело не особо приятное, но в любом случае, в обратной связи больше плюсов, чем минусов.
Наталья Бровченко 01.07.2014, 19:23
Абсолютно согласна с Оксаной! Я как соискатель сталкивалась с подобными ситуациями. Компании, которые мне отказали и не сообщили причину, я просто считаю безответственными и довольна, что мне не пришлось с ними сталкиваться. Мало какие у них причины на то, что они меня не взяли. А на те компании, которые вежливо отказали, я вовсе не сердилась, наоборот благодарила их за ответ. Можно присылать неподходящим кандидатам сообщения с отказом и не обнадеживать их.
Существует масса причин, почему компании молчат, и это, к сожалению, не всегда связано с большим конкурсом и некомпетентностью кандидата. Наш украинский рынок переполнен сомнительными предприятиями, которые опубликовывают вакансии из-за постоянной текучки.
Виолетта, Хлебзавод №3 27.06.2014, 09:03
Согласна полностью с Оксаной! Всегда даю обратную связь, могу не сказать действительную причину отказа, но обязательно сообщаю результат.
Если кандидат интересен, зачисляю в кадровый резерв.
Благодаря обратной связи, я всегда могу повторно обратиться к кандидату и пригласить на работу.
Отказы отправляю в виде письма по электронной почте, что исключает длительные и сложные беседы с кандидатом на тему, почему выбрали не его.
Татьяна Смальцуга 01.07.2014, 17:27
Я против того, чтобы вообще сообщать соискателям об отказе. Очень неприятно и угнетающе слышать или читать письма "Вы нам не подходите." Когда я получаю такие письма, то всегда думаю - "Ну, и зачем мне надо это письмо?" Если перезванивают - значит моей кандидатурой заинтересовались, если нет, значит надо продолжать искать работу.
Олексій Карпенко 08.07.2014, 10:38
Ні, так питання, щоб вони вказали причину - чому (а не просто "не подходите"). Це, звісно, майже те саме, що нічого не сказати.
Андрей Белоконь 01.07.2014, 17:41
Те кто неадекватно реагируют,конечно есть, но вот их как раз и меньшинство. А как Вам такая формулировка-не рекомендует служба безопасности?! Во-первых до этого вы прошли собеседование с профильным руководством,во-вторых на прежнем месте работы Вас тоже проверяла СБ и ничего не обнаружила, а в третьих кто такие эти СБ,чтобы принимать итоговое решение?!
Александр Баюрак 02.07.2014, 01:19
СБ это дармоеды
Андрей Белявский 30.01.2016, 12:02
Вы Абсолютно правы
Наталья Гурская 01.07.2014, 18:48
Несколько раз приходилось искать работу. Очень обидно, когда отправляешь резюме в пустоту.Просьба к НR: присылайте хотя бы что-то, нет так нет, можно и без объяснения причин, если это так в напряг, но хоть как-то реагируйте, ведь "с той стороны" тоже люди, а вы все-таки специалисты по персоналу (по людям!)
Владислав Блажків 14.08.2020, 11:27
Поддерживаю. Таки в идеале здорово было бы получить обратную связь, чтобы в дальнейшем понимать, "что не так" и исправляться.
Александр Иванов 01.07.2014, 19:22
Из всего текста понятно только то, что: "потому-что лень". В Украине вроде бы множество серьёзных компаний, но 99% не отвечают на присылаемые резюме никак. Нежелание найти пять секунд на то, что бы скопировать имя кандидата, вставить в уже заготовленное письмо и отправить его, говорит очень и очень о многом.
Ольга Ерохина 03.07.2014, 08:31
Это точно...
Виктор Силенко 01.07.2014, 21:15
Не соглашусь с Александром Ивановым. Александр, представьте, что Вам приходит несколько сотен резюме, Вам нужно просмотреть все, проанализировать и ответить кандидатам... а ведь половина из кандидатов воообще не подходят на Вакансию но упорно шлют резюме. Так, что не имеет смысла требовать от рекрутеров отвечать письменно на все пришедшие Мейлом резюме, это нереально.
Соглашусь с Оксаной Яловенко, если Рекрутер проводил телефонное или устное собеседование, то он ОБЯЗАН перезвонить и сообщить согласие или отказ, дабы не оставлять человеку лживую надежду, можно не вдаваться в подробности отказа, просто сказать - "Вы не подошли работодателю или выбор пал на лучшего кандидата (с точки зрения работодателя) но если Вы не против, мы будем Вам звонить при появлении аналогичных вакансий". Такой шаг положительно скажется на возможных взаимоотношениях в будущем (а ведь такой кандидат может подойти другому работодателю).
Виктор Силенко 01.07.2014, 21:18
А на самом деле ларчик прост, зачастую рекрутеры просто не утруждают себя обязательством перезвонить соискателю, в облом. А по факту такой рекрутер не меньший Хам чем соискатель пришедший на собеседование не подготовившись.
Yuliya Shch 02.07.2014, 12:16
Думаете только рекрутеры ищут кандидатов?? В половине случаев этим занимаються специалисты которые ищут коллегу или начальники отделов ищут подчиненого, у них итак куча работы, а еще нужно человека найти к себе в отдел...и выбрать из 160 кандидатов на 1 место !...
Скрипченко Николай Иванович, Okna pro100 01.07.2014, 22:13
Я сразу вижу по человеку кому нужна работа! Просто много случаев что человека берешь на стажировку тратишь на него время. А он говорит ето не мое! Хотя знал куда шол! И начинает врать тебе!
Александр Чистяков 01.07.2014, 22:43
Чаще все наоборот. Идешь на одну должность, стажируешься, а тебе говорят-"Ну Вы понимаете, чтобы работать в данной должности нужно сначала поработать в должности на порядок или два ниже", хотя на собеседовании об этом и не заикались.
Ольга Ерохина 03.07.2014, 08:36
...под высоким названием должности...предлагают поработать на самой низшей...на которую человек морально не готов...вот и уходят,не начав...
Оксана Лахнова 11.07.2014, 11:50
Ничего вы не видите . Ищете рабов безропотных ! чтобы грузить по полной , а платить минимум
Евгений Джуринский 22.02.2019, 09:25
Согласен 100%
Наталья Н 11.07.2014, 20:45
Ну не может человек на этапе собеседования знать, на что он идет!:-) Стажировка для того и предусмотрена, чтобы попробовать, как оно на самом деле. И вполне нормально, что после стажировки вам заявяют, что это "не мое". Берите лучших ( платите хорошо), поручайте обучение лучшим - и будет вам счастье. А если вся схема бизнеса впринципе выстроена на том, чтобы брать кого попало, ибо нормальные люди на такие зарплаты и на такие условия не идут - на что тогда жаловаться? Вон Мак тоже не особо заморачивается удержанием кадров и ниче, процветают...
Людмила Лукьянчук, ПЗУ Україна, страхова компанія 01.07.2014, 23:04
По своему опыту поиска тренера, могу сказать, что на открытую вакансию в наш HR поступило более 150 резюме за 3 недели. Ориентировочно действия, которые необходимо предпринять HR менеджеру:
1. Отбор из общей массы резюме кандидатов, соответствующих профилю. Т.е. просмотреть 150 резюме.
2. Второй отбор делаю я, как руководитель, заинтересованный в выборе "своего" кандидата. (В нашем случае из 150 было отобрано 50 профильных кандидатов).
3. Звонки 50 кандидатам на предмет актуальности поиска работы и соответствия ожиданиям кандидата по финансам, если все ОК, назначение первого собеседования.
4. В итоге 30 первых собеседований + обсуждение после собеседования.
5. 8 вторых собеседований + обсуждение.
6. 2-х выбранных кандидатов необходимо познакомить с руководством.
7. Далее оформить предложение о работе одному.
Это все время. При том, что вакансию надо закрыть в короткие сроки.
При этом у менеджера HR есть еще несколько открытых вакансий. И те же процедуры и затраты времени.
Людмила Лукьянчук, ПЗУ Україна, страхова компанія 01.07.2014, 23:10
Вывод. Если кандидат хочет узнать принято ли его резюме к рассмотрению или нет, есть ли шансы после каждого этапа собеседования или нет, причины отказа, - звонок в компанию.
Две минуты и он знает, продолжать ли ему поиски работы или его кандидатура пока рассматривается на данную вакансию. Кстати, это тоже мне говорит о том, на сколько кандидат заинтересован в получении данной должности.
Если кандидату важно знать причину, почему его кандидатура не подходит - я лично даю развернутую обратную. НО! При одном условии - если кандидату это необходимо и он попросил дать обратную связь.
Знаете сколько человек из 30 спросили у меня об этом?
ОДИН! Вот и весь ответ.
Александр Баюрак 02.07.2014, 01:08
Когда работодатель обещает соискателю перезвонить и сообщить о результатах собеседования и не выполняет своих обещаний,это говорит о некомпетентности данной компании,где гарантия что такая компания в далльнейшем,в случае приема на рабуту,будет выполнять свои обязательства,выплачивать зароботную плату и т.д.Такой работодаль уже не интересен для соискателя.
Константин Николаев 03.07.2014, 13:22
Такие ,Людмила как Вы явно исключения! А знаете почему один , потому что все уже привыкли "вы нам не подходите ,удачи и т.д. и т.п. и всё ,положили трубку. Вот лично не по телефону наверное что-то бы и пришлось ответить а так... В одном месте ,кажется Лучано Карвари сказали: "Если не перезвонили ,не надо 10 раз звонить, приходить и задавать вопросы" Так что это Вы не сказали 29 кандидатм причину и ждали ,что они видимо будут уговаривать или клещами вытягивать. Поверьте-им всем было бы интересно узнать причину ,но Вы её так и не назвали. Нескольо дней назад бы вкомпании МТС. Ну то ,что время назначили до минуты ,а ждать пришлось часами как в совковой поликлинике,ну это мелочи. "Перезвоните во вторник". Звоню с 10го раза взяли трубку. "А нам ничего не сказали кому перезванивать ,перезвоните завтра". Завта телефон вообще выключен ,включили в полвосьмого. Буду теперь видимо неделю дозваниваться ,т.к.нет предела совершенству...
Наталья Н 16.07.2014, 14:54
Под влиянием этой статьи и общего тона комментариев посмотрела на историю своих переписок с кандидатами на одном работном сайте. Всем, приславшим мне через него резюме, я отвечала. Итого за год - 64 резюме, по ним 50 непрочтенных соискателями ответов. Трое принятых, т.е. пусть 47 непрочтенных. Кто-то перезванивал. Но получается, что в целом 73% соискателей вообще все равно, чем закончилось их обращение?
Наталья Басамыка 16.07.2014, 20:35
Ну да...просить обратную связь...))) Мне в одной компании даже назвали дату и время...когда перезвонят...сижу...жду...))) Короче...просто им лень или такие НR...которые маси не компетентны в таком вопросе...
Геннадий Даниленко 01.07.2014, 23:39
За 3 недели, 150 резюме это в среднем 7-8 резюме в день, неужели чтоб ответить на 7-8 писем в день нужно много времени?
Дидык Роман, Дидык Р. А., ФЛП 04.07.2014, 11:58
Не знаю как у Вас, но в нашей компании - от 50 до 200 резюме в день! Не всегда успеваешь и почту разобрать, не то, что ответить! Обратная связь поступает только кандидатам, которые интересны нашей компании.
Александр Баюрак 02.07.2014, 01:12
Это ваша работа,вы за эту работу получаете заработную плату,будьте любезны отрабатывать свои денежки.
Оксана Лахнова 11.07.2014, 11:51
а затраты времени кандидата не в счёт ? или они не люди ?
Наталья Н 11.07.2014, 20:38
Поиски работы - это та же работа. Можно сидеть и ждать, пока само на голову упадет, причем годами сидеть. А можно шевелиться, вкладывая и свое время в том числе. Отдача будет больше во втором случае.
Юрий Халтыгин 02.07.2014, 00:17
В большинстве случаев, отрицательный результат-тоже результат. Очень раздражает когда НР предлагает ждать звонка для собеседования и забывает о кандидате. До собеседования человек может безболезненно воспринять отказ,если его не забыли уведомить своевременно.
Ольга Ерохина 03.07.2014, 08:43
...скорее всего ...непорядочность..это ихнее отношение к работе и такого ОК..щика срочно нужно заменить...отправить искать работу...непорядочность
Сергей Рудюк, Рудюк С.Н., ФЛП 02.07.2014, 00:23
А почему , обязательно отказали , потому что с кандидатом , что-то не так ?! Я не увидел в статье самой главной причины !!! Да все с вами отлично , дорогие кандидаты !!! Мы остановили свой выбор на другом кандидате , спасибо , желаем удачи !!! Да вы супер , просто вакансия закрыта ) )))
Я рассматриваю 10 кандидатов . Остановился на 9м , вы отличные все , желаю успехов )))
Единственное с чем я сильно согласен , Забывать нельзя , отвечать обязательно !!! Всем имейлы, вы отличные , вакансия закрыта - огромных Вам Успехов ))
Сергей Рудюк, Рудюк С.Н., ФЛП 02.07.2014, 00:28
К слову HR-ам на заметку , есть замечательные опытные программы , которые позволяют выбрав кандидата , ответить остальным 149 кандидатам одним кликом . И пожелать им удачи. И хранить всю переписку , за всю историю в одной программе , с тестами , анкетами , и любыми данными которые вам нужны.
Сергей Рудюк, Рудюк С.Н., ФЛП 02.07.2014, 00:32
Вот еще , 80% резюме которое мне присылают на почту , пользуются автоматической кнопкой на сайте , не прочитав текст объявления , в котором написано , что как и куда присылать ))) и я действительно не считаю себя обязанным им отвечать ))) а добросовестные всегда получают ответ
Ольга Ерохина 03.07.2014, 08:46
..это для них ...мир фантастики...
Александр Баюрак 02.07.2014, 00:50
Лично я очень много раз сталкивался с ситуацией когда мне не объясняли причину отказа в трудоустройстве,я думаю что это не правильно,соискадель должен знать причину отказа,и я считаю что для роботодателя не составит большого труда ответить соискателю,здесь нет ничего обидного если соискатель не подошол работодателю по какой либо причине,я думаю что у всех соискателей создается негативное впечатление о такой компании,лично я считаю такие компании прохвостами незаслуживающими внимания,а СБ таких компаний я считаю ДАРМОЕДАМИ,КОТОРЫЕ ЕДЯТ ЧУЖОЙ ХЛЕБ,или сказать другими словами,живут за чужой счет,всегда найдется компания которая будет интересна соискателю.
Инна Муха 02.07.2014, 10:00
Мне кажется, что сообщать об отказе - элементарная этика. Вам же не нравится, когда вы назначаете кандидату собеседование, на которое соискатель обещает явиться, приглашаете на него руководство, а кандидат берёт и не приходит? И телефон при этом выключает...
Оксана Аршинова 02.07.2014, 22:20
Я с Вами полностью согласна. Причем подобным грешат чаще крупные, проверенные компании. Считаю, лучше отрицательный точный ответ, чем игнорирование.
Андрей Белявский 30.01.2016, 12:13
Вы Абсолютно правы
Надежда Прищепа 02.07.2014, 10:25
причина, допустим, не обязательна... и так понятно, что это конкурс, при чем выигрывает даже не лучший, а наиболее подходящий... при одинаковой компетенции может победить тот, чья манера общаться больше понравилась...
но уведомить, что "выбран другой кандидат", или "вы занесены в резерв". даже стандартное письмо которое мне присылали, что-то вроде "на данный момент у компании нет вакансии соответствующей вашей компетенции" - это уже плюс для компании в моих глазах

помню, в одной компании мне после собеседования сказали, что лимит на озвученную должность уже выбран и если я желаю, мою анкету отправят на конкурс по немного другому профилю работ - я заинтересовалась и согласилась...

если бы они еще прислали результаты - было бы вообще отлично... но большинство фирм и даже рекрутинговых агентств предпочитает гордо молчать
Елена Семенова 02.07.2014, 12:04
Большинство рекрутеров в украинских компаниях представляют собой смазливых высокомерных малолеток, кот. попали на эту должность по протекции, и это - факт. Единственное, на что способны такие сотрудники: трындеть по телефону, сидеть в ЖЖ и Вконтактиках, о каком грамотном отказе или адекватном поведении может идти речь? Рассматриватьв вакансии и проводить собеседования должен непосредственный руководитель подразделения, который четко знает, что должен знать и уметь кандидат на данную вакансию, а не полуграмотные кадровички или сотрудники СБ с синдромом вахтера. Иногда во время собеседования создается впечатление, что в отдел кадров берут имбецилов, т.к. человек, неспособный хотя бы грамотно писать, не может заниматься подбором кадров на вакансии, где уровень интеллекта кандидата намного превышает уровень интеллекта сотрудника отдела кадров. Дико раздражает, когда такие дуры отказывают, а почему - и сами не зцнают, т.к. не в состоянии двух слов связать из-за отсутствия словарного запаса.
Александр Апостолов 02.07.2014, 13:52
Я вам стою аплодирую
Наталья Бабенко 02.07.2014, 18:51
Полностью с Вами согласна! Я сама кадровик. Долгое время работала начальником отдела кадров. Занималась и подбором персонала, и оформлением документов. Часто в работе более 10-ти актуальных вакансий было...Но! Всегда помнила, что и мне приходилось сидеть по ту сторону стола, быть соискателем))).
Ольга Ерохина 03.07.2014, 08:51
Отличная характеристика..и актуальна. Так хочется поменять мнение о них...
Наталья Н 02.07.2014, 13:14
Я обчно сразу предупреждаю кандидата о том, что он не единственный. Ну и потом отказываю в формате "Вы хороши, но мы остановились на лучшем в данном случае". ИМХО, кроме каких-то измеримых параметров, как, например, уровень владения языком, или скорость нарезки салатов, все остальные суждения о кандидате - субъективны. Зачем я буду навязывать человеку свое видение его характера? Могу посоветовать на будущих собеседованиях на чем-то акцентировать внимание, о чем-то умолчать, но и только. И если уверена в адекватном восприятии моих слов.
В целом со статьей согласна.
Ирина Цымбал 02.07.2014, 13:40
читать всякую фигню и писать комменты у рекрутера время есть, а ответить кандидату...нет. да, далеко пойдем...
Оксана Туренко 02.07.2014, 15:15
А как можно относиться к руководителю отдела персонала, который обещает пригласить на собеседование, а потом не просто морозится, когда сам ему звонишь, но и просто ржет тебе в трубку, как лошадь!!! Так повторялось несколько раз, хотя мое резюме полностью соответствует всем требованиям вакансии.
ЛЮДИ! Ведь мы уже вошли в Европу, но с таким уровнем работодателей с нас будут смеяться попуасы!
КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕКОМПЕТЕНТНЫХ HR-ов - НАПИШИТЕ???!!!
Александр Апостолов 02.07.2014, 16:41
Мы вам перезвоним :)
Оксана Туренко 02.07.2014, 18:20
А куда звонить собираетесь?
Александр Апостолов 02.07.2014, 22:32
вот и мне бывает интересно.. куда они перезвонят..
Ольга Ерохина 03.07.2014, 08:52
!!!
Анатолий Минченко 02.07.2014, 20:41
Не надо их воспитывать! Обходите стороной! И ищите более достойные компании с нормальным персоналом.
Анатолий Минченко 02.07.2014, 19:49
Как по мне, то ответили или не ответили, это неважно. Для того, чтобы понять что тебе нужно развивать, просто спросите у родных и близких-очень много интересного узнаете. А что касается компетенций, то вы и сами знаете где ваша сила, а где надо еще подтянутся.
А слушать то, что они обычно мямлят не интересно. Договаривайтесь сразу на собеседовании о действиях после его окончания.
Ситуация, которая произошла со мной буквально на прошлой неделе, сходил на собеседование, понравился HR-у, дала сделать задание-отравил и она пропала. Договорились созвониться через 2 дня и ничего уже неделю. Как я на это отреагировал? Вспомнил интервью, подумал как отвечал, затем взвесил выполнение задания-все нормально (как по мне).
Потом полез в соц.сети и нашел ген. директора и его объявление о вакансии, оказалось, что они платили в 3 раза меньше, чем я просил. Какой вывод? Они просто использовали мой опыт для своей компании, потому что уже изначально они не могли удовлетворить мои потребности!
Анатолий Минченко 02.07.2014, 19:50
Тем кто не отвечает, не перезванивает, морозится, всегда говорю в добрый путь!)))
Значит нам не по пути и меня ждет что-то лучшее!
А вы не потеряли драгоценное время на работодателя от которого, со временем, все равно ушли бы!
Потому что у хороших и этот вопрос стоит на высоте.
А еще все, что не делается все к лучшему!)))
Сергей Бобошко 03.07.2014, 17:41
Я как раз из тех профессионалов, которым плевать на причину отказа, просто услышал и забыл. Обида пользу не принесет, просто нужно пробовать дальше.
Ну максимум, чего плохого могу подумать, так это то, что эйчар недостаточно компетентен, раз допустил, чтобы высококлассный профи прошел мимо.
Дидык Роман, Дидык Р. А., ФЛП 04.07.2014, 12:07
НR-ам нет смысла отвечать на каждое резюме. так вообще ни на что времени не останется. В нашей компании мы делаем следующим образом: прорабатываем резюме, отбираем кандидатов для диалога. Как правило, после всех этапов собеседований, на одну вакансию "подходящих" кандидатов не более 3-х. Я ориентирую, что руководитель определится в течении 3-5 дней, и тогда я смогу дать обратную связь. И по окончанию конкурса даю ответ.
Наталья Н 04.07.2014, 17:58
Мне зачатую такие резюме приходят, что кроме как задать встречный вопрос: " А почему вы мне это резюме да на эту вакансию отправили?" - ничего на ум не идет.
А на днях было забавно.
Приходит резюме, отправленное через форму сайта. Нет телефона, только e-mail. Пишу отправителю, прошу номер, получаю минут через 10 (т.е. не автоматический) ответ "Я занята!" К концу дня, впрочем, мне прислали телефон. Но вот вопрос - зачем уже?...
Наталья Дубовик 17.01.2015, 15:34
Вопрос кадровикам.
Если говорят, что мое резюме они направят в кадровый резерв. Это значит, что НЕТ или ДА?
Кого-то когда-то набирали с кадрового резерва?
Просто в одной компании, в которой очень хочу работать, меня пригласили на собеседование, сказали что берут и сказали увольнятся с работы. За 1 день до окончания отработки на старой работе мне позвонили и сказали, что место не освобождается и что мое резюме в кадровом резерве.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.