15 простых советов для успешного делового разговора

По материалам: Business Insider и H&F
15 простых советов для успешного делового разговора
На переговорах, собеседовании или деловой встрече важно обращать внимание на мелочи — они способны повлиять на исход разговора.

Встреча с клиентом, выступление на конференции или рабочее совещание с членами команды — на работе мы все время вынужден общаться с людьми, в идеале — делать это максимально эффективно. Для того чтобы достичь такого результата, важно обращать внимание не только на слова, которые произносятся на встрече. Work.ua публикует список простых и основных советов от Business Insider, которые помогут сделать деловой разговор более успешным.

Люди запоминают только первые и последние слова, часто не обращая внимания на то, что сказано посередине. Учитывайте это во время переговоров — обозначайте вначале тему, а потом резюмируйте суть.

Когда люди смеются, они инстинктивно чувствуют себя ближе друг к другу — деловой встрече не повредит немного юмора.

Говорите только о товаре — ни о чем больше. Короткая презентация, понятное предложение — возможно, кто-то сразу откажется, а кто-то согласится, но вы точно не потеряете фокус разговора.

Если вы задали вопрос, а собеседник на него не до конца ответил, не перебивайте — молча дождитесь ответа. Так вы не только покажете свою воспитанность, но и сможете лучше понять его точку зрения.

Жевательная резинка помогает успокоиться перед важной встречей. Главное — не забыть вынуть ее изо рта после ее начала.

Люди часто запоминают не слова, а свои ощущения от встречи — позаботьтесь о том, чтобы общее впечатление было благоприятным.

Физическое выражение у страха (учащенное дыхание, пульс) примерно то же, что и у воодушевления. В стрессовой ситуации попытайтесь сменить полюс вашего настроения.

Обратите внимание на ступни человека, с которым разговариваете. Часто кажется, что если он повернулся к вам торсом, то он внимательно слушает. Но иногда можно заметить, что его ступни смотрят в сторону — верный признак того, что стоит сворачивать беседу.

Уверенность для предпринимателей важнее, чем знание. Во время делового разговора старайтесь выглядеть осведомленным, даже если это не так. Кстати, если вы долгое время носите определенную маску, вы приобретаете эти качества. Так что маска уверенности полезна для робкого человека.

Используйте свои знакомства. Даже кружка пива с бывшим коллегой может натолкнуть на новую идею и позволить узнать полезную информацию. Особенно если этот коллега недавно перешел на работу в большую компанию. Не забывайте о старых знакомых!

Во время презентации своего проекта стойте прямо. Не прячьте руки в карманы и не сутультесь — это действительно влияет на восприятие выступления.

Если волнуетесь перед важной встречей, приберитесь в квартире или на рабочем столе — это позволит вам успокоиться и ощутить прилив оптимизма. К тому же уборка никогда не бывает лишней.

Не приходите на встречу неподготовленным: узнайте больше о своем собеседнике, это поможет сделать разговор более содержательным.

Метод отражения позы собеседника все еще работает. Если ваш визави сидит, скрестив ноги, сделайте то же самое. Такое поведение создает более комфортную обстановку для разговора, влияя на подсознание человека.

Парадоксально, но факт: если вы одалживаете на время ручку, ее владелец с большей вероятностью может проникнуться к вам симпатией, чем если бы вы ему ее дали. Не бойтесь просить о помощи и принимать ее (в разумных, конечно же, пределах).

Читайте также: Как не совершать ошибок в деловой беседе.


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий