Близится конец года, а это означает, что у многих объем работы удваивается или даже утраивается. Мысли обо всем, что нужно сделать, заставляют нервничать. Work.ua подскажет несколько трюков, как со всем справиться.

С авралом на работе приходилось сталкиваться всем. Большинство из нас в такой ситуации начинают злиться, некоторые — паниковать. Work.ua подготовил несколько советов, как сохранить спокойствие под рабочими завалами, не поддаваться общей панике и оставаться работоспособным.

1. Разработайте стратегию

Если у вас гора работы, вам нужна стратегия. Сядьте с листом бумаги и несколькими цветными ручками, запишите все свои задачи и сделайте визуальное расписание.

Человек не может помнить все свои дела и тем более все действия, которые нужно сделать для выполнения этих дел, поэтому план так необходим.

Легче создать электронную таблицу, но она хуже удовлетворяет такое желанное чувство контроля над ситуацией, да и заглядывать в нее вы будете реже, чем в бумажную, висящую над рабочим столом.

2. Планировать слишком много так же плохо, как и не планировать вовсе

Оценивайте свои силы реалистично. Не стоит думать, что чем больше дел вы запишете в ежедневник, тем быстрее вы их сделаете. Если в прошлом году вы подготовили ежеквартальный отчет за неделю, не рассчитывайте, что в этом году вы закончите его за три дня.

3. Избегайте перфекционизма

Хорошо делать хорошо, но если вы уже очень долго работаете над чем-то в гонке за совершенством, остановитесь (если от этой вашей работы не зависит чья-то жизнь, конечно). Помните, чаще всего достаточно сделать просто хорошо и вовремя, чем целиться только на идеальный результат.

4. Будьте честными

Научитесь говорить о своей загруженности. Если вы нервничаете или перегружены, или по каким-либо причинам не можете придерживаться графика, скажите об этом.

Есть высокая вероятность, что кто-то из коллег может вам помочь, или хотя все будут знать, чего ожидать, или лишний раз не отвлекать вас мелкими вопросами.

5. Откажитесь от второстепенного

Когда на работе аврал, лучше разделите на главные и второстепенные не только рабочие дела, но и личные задачи. В случае, если есть возможность отказаться от дополнительных домашних дел или помощи кому-то, лучше откажитесь.

6. Делегируйте

Конечно, лучше вас самих никто вашу работу не выполнит. Но когда вас настигает кризис, лучшим вариантом будет делегировать дела коллегам или родным. Разбейте большие задачи на маленькие и попросите помощи с незначительными вопросами.

7. Наведите порядок

Если вы тратите полчаса, чтобы найти важный документ, неудивительно, что вы ничего не успеваете. Всегда ставьте тему письма, не называйте файлы и документы загадочными «123», это экономит не только ваше время, но и чужое.

Хаос на рабочем месте порождает хаос в голове, последствия которого гораздо хуже. Творческий беспорядок — это лишь красивая метафора, не более.

8. Режим дня полезен не только для детей

Бессонница или вредная пища только отнимет у вас больше сил. Запомните, что именно после ночи без сна существенно снижается концентрация и ваши когнитивные способности. Высыпайтесь, питайтесь правильно, и вы заметите, как это отразится на вашей памяти и работоспособности.


Читайте также



21 комментарий

Олег Литовченко 05.12.2019, 18:31
Уволиться ( не тратить нервы и здоровье) и найти нормальную спокойную работу
Sergey Ivanov 11.12.2019, 17:45
сторожем ?)
Виталий Кириленко 12.12.2019, 15:22
Тут даже на бич-работы не берут, куда уж там до нормальной.
Марина Яценко, Фудзі Пак, ТОВ 10.12.2019, 15:43
Оч, Оч понравилась статья! СУПЕР!
Олег Кава 10.12.2019, 17:00
Ну вы блин, дайоте :) ...пункт №1 - разработайте стратегию на тему "как вы будете покорять задачи, которые не без вашего участия превратились в снежный ком" :) Стратегия здесь точно не при делах, а вот профессионального планирования в таких случаях оч не хватает. И шо робыть? Делать таблицу в Экселе. Записать все задачи. Каждой задаче присвоить приоритет, согласно ниже приведенного.
Категория А - Высокий - доля в совокупности - 15%
Категория Б - Нормальный - доля в совокупности - 25 %
Категория В - Низкий - доля в совокупности - 65%
Порядок решения: А, Б, В...блюдо употребить в сочетании с остальными пунктами данной статьи.
Прим: хотя бы изредка, но обязательно надобно проводить самодиагностику трудовой деятельности, обращаясь за помощью к процессному подходу. Угу, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Всем удачки!
Лилиана Шевченко 10.12.2019, 17:56
Впечатление такое, словно автор с авралом не сталкивался... особенно трогательно про полноценный сон и еду. «Теория, мой друг, мертва, а древо жизни вечно зеленеет...». Когда аврал, таблички писать некогда, потому что все и так в голове, потому что руководитель, коллеги и дедлайны попросту не дадут забыть все, что вы должны, кому и как скоро. О стратегии вообще вспоминать не уместно, потому что банально некогда пойти в туалет. Аврал — это ночевки в офисе, выходы в субботу-воскресенье и злоупотребление энергетическими напитками ((( Главное, не истерить и стараться сделать все, что в твоих силах, не отвлекаясь ни на что. Просить помощи и помогать самому, вовлекая в процесс всех. А потом разобраться, что привело к авралу и как избегать подобного впредь, если это не специфика работы, конечно.
Александр Филимонов 10.12.2019, 19:11
Мне одному показалось, что данная статья публикуется повторно за текущий месяц ?
Александр Гырлин 10.12.2019, 19:52
"Але коли вас наздоганяє криза, кращим варіантом буде делегувати справи колегам або рідним."

Прикольно...Особенно про родных. Супер, просто. Работай сам 24/7 и ещё домой тащи все свои рабочие вопросы. Родным же и близким дома больше заняться нечем. Ну действительно, зачем нужны семья, дети, родственники. Они же только и ждут когда ты им что-то делегируешь по своей работе. Вот хлебом не корми просто...
На счёт коллег, они точно так же делегируют тебе свои дедлайны и т.д.
X X 10.12.2019, 22:16
Итак, близится праздник. Какая эксплуатация? Двойная, тройная работа. Да еще с привлечением всей семьи. Семью привлекают только в совместные круизы. Итак, премия есть. Нет. Деньгами радуют- нет. Вывод - не умеют ценить, значит получают заслуженное. Старое испытанное средство. Больничный. Выбираем- сотрясение мозга. Обязательный пункт- по дороге на работу. Вариантов 2.1. Включить фантазию. И точно выучить диагностику и историю. Томограф не всегда все точно показывает. Там субъективные признаки. 2. Подружиться с врачом. Госпитализация- обязательно. Там тоже договор. Вашу кроватку показывают назойливым посетителям с комментариями- ушел на процедуры. Оплата больничных- согласно соц. стандартам. Минимум 60% от зарплаты. Если совсем обнаглевшие без соц. пакетов- ну подумайте о страховке. Страховой случай. Все документы. Страховая оплатит. Можете рассчитывать приблизительно на 21 день безделья. И всей семьей строить семейные отношения, а не чей то очередной бред. Жизнь такая короткая. А Новый Год бывает раз в году.
Валерій Нестеренко 10.12.2019, 22:34
Звільнитися і насолоджуватися життям і обовязково спостерігати за банкротством "компанії", в якій працював за 25 чоловік з графіком 365 днів за рік і 19 годин за добу (цілодобово без сну також), неоднарозово перевіряв - за рік після мого звільнення "компанії міліонера" не існує
X X 10.12.2019, 22:46
Уважаемый Валерий. Вы не правы. Если вы имеете дело с нехорошими людьми (Г.) сначала вы устраиваете бонусы за их счет. Компании можете даже не перепроверять и радоваться. Компании очень хороших людей перерегистрируются. И выплывают как новые компании. Зачем? Налоги и льготы. Г. не тонет. Поэтому все в ваших руках. Устраивать себе праздники перед тем как посылать. Вот это и должно радовать. Вариантов море. Да. Бывает возникает чувство не удобности. Вроде вы становитесь нехорошим человеком. Вот это чувство убрать. Потом будет обидно. Какой привет такой ответ.Принцип.
X X 10.12.2019, 23:01
Кстати бывают агенства экстремальных туров. Это не ол инклюзив. И не пляжик. И стоимость....Почему? Вот приложив креатив, и чем больше креативности - тем больше радости.
Надежда Чуб 11.12.2019, 05:59
Уволиться легко и просто когда тебе до 35, а если тебе осталось до пенсии 1,5 года и даже если ты в форме и мозги работают будь здоров, то тебя все равно грузят по полной, зная что ты никуда не денешься.
А по этому терпение, терпение и еще раз терпение! Пенсионный возраст добавили, а такие люди никому не нужны.
Евгений Петров 13.12.2019, 12:56
ну 3 года мужикам добавили/ят

будет 63

после полтоса уже "старый" предпенс

так что я тебя понимаю.

ментам лучше всего. в 35 на пенсии уже
Ігор Николин 11.12.2019, 06:29
Прикольно сподобалось, особливо про перфекцеонізм,і другорядні роботи.Візьму до уваги
Светлана Табенко 11.12.2019, 07:00
Судя по длинным отзывам, их пишут люди не занятые.
Спасибо за статью автору.
Марина Грабарь 11.12.2019, 09:07
Уважаемая Светлана! Ну если для вас открытие перфекционизм и правильное распределение времени. Вам точно нужно. Целый год пить чай и обсуждать сплетни. Означает, что в конце года наконец то открыть компьютер, и заняться экселем. В проектировании хотя бы собственных дел. А остальные бездельники. Да. Повеселились.
Марина Грабарь 11.12.2019, 09:16
Длинные отзывы означают- умение быстро формулировать мысли и скоростной набор. Тем более - вам полагается заслуженный отдых, а тем кто даже стучать не умеет- осваивать Ворд. Без вас и чая. Хороших праздников. И планирования без экселя и надписей!
Сергей Радкевич 11.12.2019, 10:05
Галоўнае (і адзінае правіла): ня бярыцеся за чужую працу.
Марина Ягло 11.12.2019, 15:02
Если создаётся аврал, то за частую, не правильно организована работа. И эти вопросы к начальнику отдела. А если Вам приходиться это разгребать, и работать за ту же зарплату за себя и за других, то подумайте о смене работы. Но в другом месте всё тоже самое. Вывод - научиться скидывать и морозиться, как другие.
Тетяна Петренко 20.12.2019, 18:01
А если перекидывать не на кого, а косяки предыдущего работника приходится исправлять тебе? Он уволился, а ты как старший на участке- ты разгребаешь. Вот как тогда быть?

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.