С авралом на работе приходилось сталкиваться всем. Большинство из нас в такой ситуации начинают злиться, некоторые — паниковать. Work.ua подготовил несколько советов, как сохранить спокойствие под рабочими завалами, не поддаваться общей панике и оставаться работоспособным.

1. Разработайте стратегию

Если у вас гора работы, вам нужна стратегия. Сядьте с листом бумаги и несколькими цветными ручками, запишите все свои задачи и сделайте визуальное расписание.

Человек не может помнить все свои дела и тем более все действия, которые нужно сделать для выполнения этих дел, поэтому план так необходим.

Легче создать электронную таблицу, но она хуже удовлетворяет такое желанное чувство контроля над ситуацией, да и заглядывать в нее вы будете реже, чем в бумажную, висящую над рабочим столом.

2. Планировать слишком много так же плохо, как и не планировать вовсе

Оценивайте свои силы реалистично. Не стоит думать, что чем больше дел вы запишете в ежедневник, тем быстрее вы их сделаете. Если в прошлом году вы подготовили ежеквартальный отчет за неделю, не рассчитывайте, что в этом году вы закончите его за три дня.

3. Избегайте перфекционизма

Хорошо делать хорошо, но если вы уже очень долго работаете над чем-то в гонке за совершенством, остановитесь (если от этой вашей работы не зависит чья-то жизнь, конечно). Помните, чаще всего достаточно сделать просто хорошо и вовремя, чем целиться только на идеальный результат.

4. Будьте честными

Научитесь говорить о своей загруженности. Если вы нервничаете или перегружены, или по каким-либо причинам не можете придерживаться графика, скажите об этом.

Есть высокая вероятность, что кто-то из коллег может вам помочь, или хотя все будут знать, чего ожидать, или лишний раз не отвлекать вас мелкими вопросами.

5. Откажитесь от второстепенного

Когда на работе аврал, лучше разделите на главные и второстепенные не только рабочие дела, но и личные задачи. В случае, если есть возможность отказаться от дополнительных домашних дел или помощи кому-то, лучше откажитесь.

6. Делегируйте

Конечно, лучше вас самих никто вашу работу не выполнит. Но когда вас настигает кризис, лучшим вариантом будет делегировать дела коллегам или родным. Разбейте большие задачи на маленькие и попросите помощи с незначительными вопросами.

7. Наведите порядок

Если вы тратите полчаса, чтобы найти важный документ, неудивительно, что вы ничего не успеваете. Всегда ставьте тему письма, не называйте файлы и документы загадочными «123», это экономит не только ваше время, но и чужое.

Хаос на рабочем месте порождает хаос в голове, последствия которого гораздо хуже. Творческий беспорядок — это лишь красивая метафора, не более.

8. Режим дня полезен не только для детей

Бессонница или вредная пища только отнимет у вас больше сил. Запомните, что именно после ночи без сна существенно снижается концентрация и ваши когнитивные способности. Высыпайтесь, питайтесь правильно, и вы заметите, как это отразится на вашей памяти и работоспособности.


Читайте также