На Национальном форуме обсудили, к каким вызовам будущего необходимо готовиться молодым специалистам и компаниям, а также как вузам менять подход к обучению.

Полная автоматизация

По данным исследования Всемирного экономического форума, уже к 2022 году количество рабочих мест в мире сократится на приблизительно 75 миллионов, а минимум для 54% сотрудников будет необходима переквалификация, чтобы оставаться востребованным на рынке труда.

Компании уже должны готовиться к автоматизации своих процессов. Но стоит понимать, что для этого необходимы инвестиции. Поэтому надо сначала изучить все свои процессы и понять, где она нужна прежде всего.

Оптимальным вариантом можно считать, когда искусственный интеллект выполняет все рутинные задания, а человек занят решением нестандартных вопросов и придумыванием креативов.

Цифровой HR

Автоматизируются и процессы в сфере HR. Появится направление HR-Tech. Это алгоритм, который будет анализировать данные, подбирать соискателей, отправлять им тестовое задание и проверять выполнение.

Изменения коснутся не только найма, но и внутреннего развития. Большинство процессов обучения также будут автоматизированы.

По данным исследования, которое провела компания Ernst & Young в 2018 году, 50% компаний Украины уже используют диджитал-HR инструменты, а еще 23% планируют внедрить их в ближайшем будущем.

Время «больших данных»

Big data все чаще используют для глубокой аналитики, чтобы лучше понимать, например, уровень знаний сотрудников и на основе этих данных формировать индивидуальные программы обучения, чтобы результат повышения квалификации был намного качественнее, а процесс — продуктивнее.

И, конечно же, «большие данные» нужны, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда.

Конкуренция за таланты

Наблюдается две тенденции. Первая — из-за автоматизации процессов на рабочих местах останутся только лучшие работники. Вторая — это микс поколений в одной компании.

По словам эксперта Марины Мутиол, сейчас рынком труда управляют именно соискатели, а работодателям приходится подстраиваться под их запросы и придумывать разнообразные новые методики для привлечения специалистов в компании.

А также эксперт считает что больше внимания стоит уделить поколению Y, так как к 2025 году они будут составлять 75% работоспособного населения.

Этому поколению наиболее важно наличие в компании карьерного роста, перспективы развития и конкурентная зарплата. Также стал более весомым фактор графика работы. Молодые люди хотят совмещать работу с учебой и соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Навыки будущего

Профессиональные навыки человека обновятся практически на половину в ближайшие несколько лет — такие результаты исследования Всемирного экономического форума. Все машинальные навыки будут выполнять роботы благодаря автоматизации.

По версии экспертов форума, в будущем человеку необходимо развивать:

  • аналитическое мышление;
  • креативность;
  • комплексное решение проблем;
  • лидерство и социальное влияние;
  • эмоциональный интеллект.

А также постоянно обучаться и уметь критически оценивать различные ситуации.

Евгений Бондаренко, директор по управлению персоналом «Медиа Группы Украина», говорит, что университетам уже сейчас необходимо обновлять программы обучения. Также он считает важным научить студентов работать в команде и комплексно решать большие задачи.

По материалам: Na chasi


Читайте также



3 комментария

Олег Литовченко 04.12.2019, 08:40
Рейтинг университетов у нас в Украине очень низкий. Все таланты выезжают за границу. И 50 % выпускников "Вышей" работают не по специальности и за низкие зарплаты. Пишите реальности а не фантазии.
Віталій Ощипко 11.12.2019, 11:31
Я згоден з попереднім коментарем. Потрібні конкретні спеціалісти, які б робили реально роботу. Купівля диплома-це може й є тимчасовий заробіток для вишу, але мізерний. Головне що диплом ніби є (папірець), а спеціаліста реально нема. Оце й є велика біда. Біда й країні й конкретній людині, яка вклала час і гроші... Взагалі виші повинні заробляти в рамках так званого науково-технологічного конвеєра. За впроваджені технології й новітні товари можна напевне мати грубі гроші. Тому не можна "вчити" студентів по суті корупційним методом. Бо це ж корупція по факту, ну признаймося ж самі собі...
Юрий Тобота 11.12.2019, 17:24
Я удивляюсь, что здесь вообще кто-то кого-то чему-то учит - зп кандидата наук, доцента в вузе на полную ставку 6200-8000 грн. Вот именно за такую зп и нужно учить студентов "комплексно вирішувати великі завдання". Желательно даже астрономические задания !

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.