Если вас подозрительно часто посещает мысль: «Я занимаюсь совсем не тем», — то для вас эта статья точно мастрид. Ее героиня 7 лет посвятила изучению «не своей» профессии, но потом нашла себя и самостоятельно освоила профессию мечты. Work.ua уверен, этот материал вдохновит всех, кто планирует или мечтает о головокружительных изменения в карьере.

Также почитать рассказ Хрысти будет полезно тем, кто интересуется маркетингом и хочет взглянуть на отрасль изнутри, узнать, реально ли выучиться на маркетолога самостоятельно.

Хрыстя Сушко
Хрыстя Сушко
творческий контент-менеджер, маркетолог, начинающий стратег

Если бы мне сказали в 2013 году, когда я поступала в колледж на дизайнера, что я буду рассказывать в статье про профессию маркетолога, я бы посмеялась. Я никогда не видела себя в рекламе, тем более в маркетинге. Для меня это было за гранью реального, и люди из digital-мира мне казались недостижимыми.

Проучившись 7 лет на дизайнера интерьера, я поняла, что не хочу им быть. Почему? Я до сих пор задаю себе этот вопрос. Скорее всего, на это повлияла современная система образования, которая отбила желание развиваться в этой сфере. В тот момент я не знала, куда идти и какую работу искать, но все случилось само собой. Друг предложил мою кандидатуру на должность контент-менеджера в компанию, где сам и работал.

Меня взяли. И да, людей без опыта тоже берут на работу. Главное — большое желание.

Так начался мой путь маркетолога. Все началось с обучения. Мне нужно было выучить все то, что вся команда и так уже знала. В моем словарном запасе появились новые термины: оффер, СТА, дескриптор, лид, АIDA, 4U, целевая аудитория, воронка продаж, конверсия, UTM, LTV. Я разбиралась с рекламными текстами, и чем они отличаются от SMM. Выучила основы таргета, хоть он мне и не поддавался. Я пыталась понять, что такое конверсия и ROAS, landing page и WordPress.

Мне было настолько интересно, что я могла до утра смотреть вебинары и online-лекции. Это стало для меня сюрпризом, поскольку до этого я никогда не видела себя в маркетинге. Все, что я знала про рекламу до этого момента, — это новогодний грузовик Coca-Cola.

Оказалось, стать маркетологом с нуля сложно, но возможно.

В начале я вбивала в поисковике «Как стать маркетологом?», «Секреты успешного маркетолога», и похожие запросы в надежде понять, как лучше начинать свой путь. Но тогда я отдавала себе отчет, что в интернете много «воды» и поэтому обучалась по материалам, который мне давал РМ (рroject-менеджер — прим. ред.).

Я просмотрела около 10 видео про брендинг и стратегию, прочитала «Пиши, сокращай», исписала около 20 страниц про тексты для сайта и формулирование заголовков и я учусь до сих пор.

Практически месяц я учила основы маркетинга и в голове держала мысль: «Почему нет курса, где бы меня научили всему этому за пару дней?» Но тогда я обучилась всему сама, исписывая блокноты и ручки.

Я вышла на работу в первый день карантина. Вот такая ирония: все было против меня. С коллективом я нормально познакомилась лишь спустя 2 месяца работы. Это также повлияло на мое становление как маркетолога, ведь для того, чтобы погрузиться в это сферу полностью, нужно быть в окружении людей с этой отрасли.

За недолгое время работы в Insight agency (компания-организатор online-конференции по маркетингу для начинающих и опытных маркетологов Ukrainian Digital Forum) я поняла, что менять жизнь можно в любой момент. Неважно, тебе 17 и ты только что окончил школу, или тебе 22 и ты студент последнего курса, который не хочет работать по профессии, или тебе 45 и последние 20 лет работаешь на одной и той же работе, но сейчас ты хочешь начать что-то новое для себя.


Тоже хотите работать в маркетинге? Сейчас на Work.ua более 3000 вакансий в категории «Маркетинг, реклама, PR», на многие из них можно окликнуться, даже если у вас нет опыта. Поэтому находите свою идеальную вакансию на Work.ua и отправляйте резюме — хватит сомневаться!


Читайте также