Даже хорошие компании теряют сотрудников, при этом совершенно не понимая причин. Вот все было хорошо, и вот — они уходят.

Михаил Притула
Михаил Притула
HR-директор iDeals

1. Добродетель руководителя меньше, чем сотрудника

Почитайте термин добродетель и поймете, что невозможно, чтобы сотрудник превосходил своего руководителя и чтобы это было долго.

2. Зарплата, которая не менялась целый год (а не ее размер, как часто считают)

Да-да, сотрудники хотят видеть, как растет их заработная плата — это создает положительное ожидание будущего. Сколько из ваших сотрудников не имели пересмотр зарплаты более года? Как думаете, сколько из них уйдут в 2019?

3. Тренинги, которых не было целый год

Сейчас, когда срок устаревания навыка — 5 лет и он сокращается, сотрудники понимают, что без тренингов их ценность и стоимость падает. Если вы не повышаете их ценность — они уйдут.

4. Отсутствие индивидуальных встреч 1:1

Эти встречи решают огромный список задач и являются ключом к вовлеченности, но если вы их не проводите каждую неделю, то шансы на увольнение сотрудника растут геометрически:

  • 1:1 каждую неделю — 0%;
  • каждые 2 недели — 10%;
  • каждый месяц — 20%;
  • каждый квартал — 40%;
  • раз в полгода — 80%;
  • их нет — сотрудник уйдет в 2019 году.

5. Работа не имеет смысла

Вы знаете, чего хочет поколение Z от работы? Понимания, как их работа меняет что-то во вселенной. Илон Маск готовит человечество к спасению на Марсе, ну как на фоне этого можно делать бессмысленную работу?

6. Скучно, нет фана, невесело

Вы знаете, доступность интернета и Фейсбук показали людям всю хрупкость жизни, экономики, общества. Люди хотят жить, жить весело, и если работа у вас угрюмая — они не будут тратить на нее свою жизнь.

7. Компания-«Запорожец»

Люди научились оценивать компанию не только по бенефитам, а и по внутренним процессам — как вы общаетесь, как управляете задачами и проектами, какие вообще инструменты есть на работе. У вас в компании нет Slack? Trello? Jira? Считайте, что ваши дни сочтены.

8. У вас нет HR-а

Да, сейчас HR — это дирижер бизнеса. Без него уже успешный бизнес невозможен. Вчера единственным отделом, который зарабатывает деньги, был отдел продаж, а сегодня — это уже отдел HR.

9. Вы слишком локальны

Любой бизнес сегодня становится глобальным, и если вам не удалось масштабироваться — с вами никто не захочет работать, местечковость не развивает.

А теперь посчитайте, сколько из 9 пунктов — правда про ваш бизнес?


Читайте также