Work.ua узнал у CEO облачного сервиса для рекрутинга CleverStaff Владимира Курило, какая сложилась ситуация на рынке труда, и на каких позициях представлено цифровое поколение.

Миллениалы или поколение Y — те, кто родился в период с 1984 по 1996 год -— все чаще сталкиваются на рынке труда с дерзкими представителями Z (после 1996 года рождения). Эти 20-летние ребята ​сидят за соседним столом в вашем офисе или работают на вашу компанию на полставки. Они росли исключительно в цифровой эре. Их ценности, образ жизни и мировоззрение разительно отличаются даже от тех​, кто не на много старше.

Пока первые с ностальгией вспоминают времена без круглосуточного доступа к интернету и ​смартфонов, вторые — каждые 15 минут обновляют соцсети и запускают собственные стартапы на Kickstarter. Как это отражается на рабочем процессе и на какие особенности поколений работодателю стоит обратить внимание в первую очередь? 

Владимир Курило
Владимир Курило
CEO CleverStaff

Скажи, когда ты родился, и я скажу кто ты

Именно такой принцип теории поколений, которая появилась в 20 веке в США. Главная идея в том, что люди выросшие в одно время и пережившие схожий опыт, имеют общую систему ценностей. Миллениалов ученые называют самыми​ образованным​и​, они ​открыты к новому и готовы постоянно учиться.

Кроме этого, не спешат заводить детей и вступать в брак. Исследователи связывают это с тем, что 30-летние боятся повторить судьбу своих родителей и работать только для того, чтобы держать на плаву семью. Следующее поколение Z ​росло в 2000-х. Ежедневно они получают информацию со множества экранов одновременно, несколько часов в день смотрят YouTube и помешаны на своем персональном бренде.

Сейчас HR и рекрутеры вынуждены каждый день искать свежие решения и подходы к специалистам любого возраста, чтобы укомплектовать любой коллектив в нужный срок.

По прогнозам уже в 2025 году миллениалы составят 75% рабочей силы по всему миру. В нашей базе CleverStaff, где собраны данные более 3,5 миллионов кандидатов, около 45% всех кандидатов в возрасте от 22 до 34 лет.

Это наиболее востребованная категория среди работодателей, предусматривающая хорошую квалификацию и достаточный уровень лояльности. Но только специалисты по найму и руководители приноровились к миллениалам, как на пороге уже выстроилось следующее поколение.

Сейчас кандидатов в возрасте 18-22 лет всего 6% от всех соискателей. Но они уже начинают конкурировать со старшими коллегами за самые «лакомые» должности в IT, sales jobs и даже в ресторанном и отельном бизнесе. Стоит отметить, что большинство представителей поколения Z на старте своей карьеры не рассчитывают на работу за границей или удаленку.

Чем специалист младше, тем быстрее он согласится на вакансию. Рекрутеры объясняют это тем, что Z хотят как можно раньше получить такой заветный опыт и догнать миллениалов по уровню заработной платы, которая пока остается почти в 2 раза больше.

Хотя Y и Z живут в одну эпоху, но как личности они взрослели в кардинально разных условиях. У них отличается взгляд на дедлайны и субординацию. На новую ступеньку вышло стремление выделяться и быть причастным к чему-то великому. Понимание этого контекста как никогда кстати для работодателей и эйчаров. Важным шагом для развития компании будет понимание того, что мотивирует сотрудников новых поколений и есть ли готовность обеспечить им такие условия.

Что влияет на мотивацию Y и Z в работе

Личная заинтересованность и развитие. Миллениалы все время находятся в поисках идеального места и готовы уволиться ради большой мечты и очередной образовательной программы. Тогда как большинство их крайне уверенных в себе младших коллег еще в школе определились со своей уникальность и презентуют ее окружающим. За это их часто называют поколение «ЯЯЯ». Чтобы сохранить заинтересованность такого сотрудника, стоит сразу же обсудить его «фишку» и потенциал, связанный с ней, в контексте работы всего коллектива, а также постепенно приобщать к обсуждению важных решений.

Миссия компании. Молодые специалисты поколения Y хотят видеть значимость своей работы и поэтому обращают все больше внимания на позиционирование и идеалы, на которые ориентируется руководство. Им важно привносить свой вклад в контексте общего дела, но такой подход оставляет равнодушными Z-индивидуалистов. В этом случае покажите миллениалам, что от них зависит что-то глобальное, а цифровым Z наоборот обеспечьте очевидный личный рост, который при этом станет импульсом и свежим воздухом для роста всей компании.

Финансовая безопасность. Y любят наслаждаться жизнью и деньги для них — это возможность реализовывать все свои желания, но не финальная цель. А Generation Z в этом вопросе более прагматичны. Стабильная зарплата тут — ключевой фактор.

Пока миллениалы преследуют свою большую мечту и стремятся сделать мир лучше, Z хотят быть уверенными в завтрашнем дне и рассчитывают на финансовую безопасность.

Исследователи говорят, что так на них повлиял экономический кризис, который они наблюдали в детстве.

Технологичность. Многие уже не мыслят себя без доступа к всемирной сети, а быстрый прогресс, развитие искусственного интеллекта и автоматизацию процессов считают естественным способом облегчения рутины. И речь не только о роботе-пылесосе, а и о профессиональной деятельности. Если раньше, например, рекрутерам нужно было заполнять бесконечные таблицы Excel, собирать резюме в папку по одному и так далее, то сейчас это делают специальные программы. Миллениалов очень драйвит, когда технологии позволяют экономить ресурсы и улучшать результат. При этом Z уже не представляют, как могло быть иначе.

Work-life balance. Миллениалы насмотрелись на своих родителей, которые пропадали на работе сутками и десятками лет не меняли компанию, и зареклись от такого подхода. Они пытаются найти адекватный баланс и в некоторых случаях даже готовы ради этого жертвовать стремительной карьерой. Их девиз: «Работать нужно не 24 на 7, а головой». Для детей цифровой эпохи это еще более актуально. Удаленка и фриланс — в порядке вещей. Тут руководителю нужно смотреть в оба за приоритетностью задач, регулярно синхронизироваться с таким сотрудником и направлять его в нужное русло, но при этом оставлять свободу для маневров.


Будьте внимательны к сотрудникам, обращайте внимание, как им заходят ваши управленческие решения и организация работы в компании. Немного наблюдательности и вы сможете сделать верное предположение об их ценностях, а значит более эффективно настроить их работу.

Задача упрощается, а эффект от верных решений усиливается, если у вас уже целый отдел только Y или только Z :) Если у вас есть и те, и те, то вам предстоит освоить высший пилотаж искусства индивидуального подхода ;)

Спасибо за материал: CleverStaff


Читайте также



8 коментарів

Игорь Кукшин 16.10.2018, 18:07
ага, то есть уже борьба развернулась между 20 и 25 летними ... не на шутку теснят кому за
Дмитро Бохонько 16.10.2018, 21:45
Я 1995 года, а по описанию, ни к тем, ни к тем
Игорь Кукшин 17.10.2018, 17:33
Мужики, я чего-то не пойму, ну-ка просветите: новомодные поколения якобы цифровые ... пардон, они линукс в совершенстве знают, или виндоус 10 юзают лучше всех учитывая все ньансы программирования на "си", а также пользуются инетом вместе со всеми существующими скриптами, лабают сайты на питоне, или собирают айфоны х в гаражах из подсобных электроматериалов дедов и прадедов, могут нарисовать схему открытия транзисторов, да звучит кощунственно, ну пусть тогда будет приставка нано ? и знают как собственноручно перепрошить любую версию андроида на смартфоне с закрытыми глазами за минуту и т.д. ?
это все признаки поколений Y и Z &
снимаю шляпу ... действительно куда нам до них, нецифровым - аналоговым, 30- летним + )
Денис Аникеенко 20.08.2019, 20:31
Для них есть сленговый термин пришедший из мэмов интернета,называется "Зуммер".Именно он как нельзя лучше характеризует типа цифровое поколение.А "Поколением z" называют те,кто считает что вбить юрл адрес страницы ,а не запрос в поисковик,это уже [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua] себе сверхнаноультрагиперразум.
Юрий Анайманович 19.10.2018, 15:12
О ком идет речь? Где описание сварщиков, плиточников, каменщиков.... или у нас уже роботы плитку в ванную ложат? Типичный Z представитель это Сашко Фокин все детство проигравший на компе и планшете - 100% очень креативное поколение :)
Игорь Кукшин 19.10.2018, 16:47
они как в матрице будут - без плиточников, пилюли разноцветные есть )
Владимир Кропачев 21.10.2018, 03:17
))) Походу, мы так хотим быть причастны к чему-то, что готовы отстаивать даже промежуток времени, в котором родились) С этой статьи получается, что Миллениумы будут управлять Generation Z. И все потому, что они не самостоятельны...
Игорь Кукшин 21.10.2018, 14:04
управлять старшими ? не смешите - посмотрите на средний возраст нынешних чиновников ...

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.