Чтобы заработать очки в глазах кандидатов, компании развивают собственные бренды работодателей. Как и в случае продуктового бренда, прокачанный HR-бренд привлекает внимание людей, формирует доверие и выступает рекламной площадкой. Work.ua рассказывает об основных этапах создания бренда работодателя.

Исследование

То, как вы воспринимаете себя и то, как другие — не всегда совпадает. Итак, вам нужно исследовать то, как вас видят потенциальные кандидаты, чтобы понять сильные и слабые стороны вашего бренда работодателя. В этом поможет общение с руководителями, сотрудниками и кандидатами о том, что они ищут в потенциальных работодателях.

Главная задача — найти узкие места, осложняющие подбор и адаптацию.

Определите вашу целевую аудиторию, кто ваши потенциальные кандидаты:

  • чего они ожидают;
  • что ценят больше всего;
  • что ищут в будущем работодателе;
  • какие инструменты они используют, чтобы найти работу.

Изучите и проанализируйте причины, по которым люди могут захотеть присоединиться к вашей команде. Будьте объективны. Какие у вас преимущества:

  • рабочая культура;
  • высокая заработная плата;
  • удобный график работы;
  • медицинская страховка для сотрудников;
  • оплачиваемые больничные и отпуска;
  • внутреннее обучение.

Критически проанализируйте процесс найма в вашей организации. Потенциальные кандидаты могут не рассматривать ваши вакансии по многим причинам, например, из-за непривлекательного описания вакансии. Посмотрите на процесс приема на работу с точки зрения кандидата.

Позиционирование

Определите позицию бренда, образ в сознании целевой аудитории. Основой успешного брендинга работодателя является миссия, ради которой вы работаете, то, чем вы можете гордиться и о чем готовы сообщить другим, что близко вашему сердцу и что важно для потенциальных кандидатов.

Стратегия позиционирования включает создание плана работы с целевой аудиторией на протяжении определенного времени в разных регионах и каналах коммуникации. При подготовке стратегии позиционирования выявляются инсайты, формулируется единое ценностное предложение для целевой аудитории, описывается план развития бренда.

Разработка креативной концепции

Креативная концепция — ценностное предложение работодателя, воплощенное в текстовых и визуальных образах. Это оригинальная, привлекательная и близкая целевой аудитории творческая идея, которая выступит основой для диалога бренда с соискателями. Презентация креативной концепции включает слоганы, примеры текста для разных каналов коммуникации, описание тональностей общения и айдентики бренда.

Продакшн

После утверждения креативной концепции начинается работа дизайнеров и маркетологов. Их задача воплотить в жизнь образ бренда: фото/видеосъемки, создание текстов и материалов.

Далее идет этап доведения информации до целевой аудитории. Главная задача сделать так, чтобы потенциальные и действующие сотрудники знали об основных преимуществах компании как работодателя.

Внутри компании можно использовать корпоративную газету, корпоративный портал, где постоянно анонсировать проекты HR-службы в области обучения и развития персонала, компенсаций и льгот и т. д. На внешнем рынке бренд формируется через статьи, интернет-форумы, раздел «Карьера» внешнего сайта компании, отзывы бывших сотрудников и кандидатов.

Распространенные ошибки при прокачке бренда работодателя

  1. Не понимать что и зачем вы делаете. Не начинайте кампанию по развитию бренда работодателя, не принимая во внимание то, что вы на самом деле предлагаете, что нужно улучшить и чего хотят кандидаты.
  2. Неумение оценить текущее положение. Для создания сильного бренда работодателя необходимо иметь точное видение текущего положения. Не закрывайте глаза на свои недостатки, преодолевайте их.
  3. Отсутствие реальных изменений. У вас есть отличный контент, который всеми возможными способами доносится до аудитории, но это бесполезно, если никаких реальных изменений не происходит. Вы должны работать над тем, что пообещали.
  4. Не думать об опыте кандидата. Важно обеспечить положительный опыт для кандидатов во всем: от приглашения на собеседование, до принятия на работу или отказа.

Правильное позиционирование и продвижение бренда работодателя привлекает в компанию подходящих людей. Кандидаты видят понятное и открытое описание возможностей, перспектив и требований. Они доверяют компании и не нуждаются в дополнительной мотивации. Бренд работодателя выступает платформой, благодаря которой соискатели узнают о вас, у них формируется желание прийти на собеседование и работать с вами в одной команде.


Читайте также