Эффективные курсы и семинары стоят недешево, естественно возникает вопрос — кто должен оплачивать такие расходы: работник или работодатель? Work.ua узнал ответ у экспертов.

Стремительно развивающийся и очень конкурентный рынок практически во всех сферах деятельности заставляет нас все время задумываться о повышении своей квалификации. Но как организовать процесс, чтобы ваше желание поддерживало руководство, — об этом ниже.

Максим Сундалов
Максим Сундалов
Руководитель онлайн-школы в течение последних 11 лет. Он является экспертом не только как руководитель, который сам набирает и оценивает квалификацию специалистов, но и как преподаватель с более, чем 20-летним стажем.

Не каждый работодатель готов оплачивать обучение своих сотрудников. Многие боятся, что такое вложение не принесет плодов: не факт, что после курсов повышения квалификации работник действительно улучшит свои показатели, и есть вероятность, что он получит знания за счет компании и уволится. Поэтому к начальству надо идти с заранее подготовленной аргументированной речью, лучше в письменном виде.

Сотрудник должен доказать руководителю, что его личный рост напрямую связан с ростом компании. К примеру, можно составить план действий по улучшению своей работы после повышения квалификации. Плюсом может стать предложение передачи полученных знаний другим сотрудникам. И очень хорошо работает информация о достижениях конкурентных компаний, специалисты которых прошли подобные курсы и вывели бизнес на новый уровень. Как говорится:

Способность учиться быстрее конкурентов — единственный источник превосходства над ними.

Чтобы не столкнуться с отказом работодателя оплачивать повышение квалификации, стоит подумать об этом заранее и при устройстве на работу прописать этот пункт в контракте. Возможен такой вариант: специалист оплачивает курсы самостоятельно, а начальник предоставляет ему дополнительный отпуск или еще какой-нибудь бонус. Если руководитель заставляет специалистов проходить обучение за свой счет, рекомендуем обратиться за юридической консультацией.

Независимо от того какое решение примет руководитель, специалист должен понимать, что постоянно развиваться и повышать свою квалификацию в его интересах. Не стоит ждать «милости свыше», обучайтесь самостоятельно, для этого есть масса возможностей. В интернете сейчас много профильных книг в свободном доступе, есть полезные ресурсы во всех сферах. Можно найти профобъединения и стать их частью, посещать мероприятия для обмена опытом и получения новых знаний.

Юрий Моша
Юрий Моша
Опытный предприниматель, бизнесмен, который может сравнивать опыт не только отечественного бизнеса, но и зарубежного — более 7 лет назад он эмигрировал в США.

Повышение квалификации работников компании — это прямой путь к развитию бизнеса. Главное — убедить работодателя в том, что полученные знания будут применяться на практике и принесут положительный результат. Чтобы минимизировать возможные риски, сотрудник после обучения за счет компании может гарантировать, что останется на прежнем месте на договоренный срок, или предоставит новый проект, который станет своего рода компенсацией за потраченные на него деньги.

Обращаясь к работодателю с просьбой оплатить курсы повышения квалификации, многие сотрудники делают ставку на то, что смогут улучшить свои показатели, повысить продажи, расширить клиентскую базу и т.д. Есть еще одна фишка, которая поможет убедить руководство. В центре, где планируете проходить обучение, или в интернете соберите рекомендации специалистов из других компаний, которые окончили обучение и уже получили ощутимые результаты.

Запрос руководителю на оплату вашего обучения может выглядеть примерно так:

  1. Мой личный профессиональный рост напрямую связан с ростом компании.
  2. По окончании обучения я останусь работать на прежнем месте на оговоренный срок.
  3. Я гарантирую, что моя эффективность повысится (обязуюсь реализовать новый проект, привлечь определенное количество новых клиентов, подписать N контрактов и т.д.)
  4. Я поделюсь полученными знаниями с коллегами.
  5. Я предоставлю отзывы специалистов конкурирующих фирм.


В основном компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники развивались и получали новые знания. Но не стоит забывать, что любой специалист и сам должен заботиться о постоянном усовершенствовании своих навыков и повышении квалификации. Порой он может делать это, даже не выходя за пределы офиса: возможно, кто-то из коллег обладает необходимыми навыками и знаниями и готов поделиться ими.


Читайте также

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.