Buffer — это сервис для планирования и анализа публикаций в социальных сетях. Директор по работе с персоналом Buffer Кортни Сейтер в блоге компании написала, что в мае 2020 года команда начала эксперимент с четырехдневной рабочей неделей.

«Его цель состояла в том, чтобы помочь всем нам справиться со стрессом и изменениями, которые вызвала пандемия», — говорит Сейтер.

После месяца работы в таком формате она провела опросы и пообщалась с командой, чтобы понять, как эксперимент повлиял на их автономность, уровень стресса и общее ощущение счастья от работы.

Если в начале мая сотрудники оценивали свою автономность на 4,3 балла из 5, то в конце мая — уже на 4,5. Уровень стресса за время эксперимента понизился с 3,3 до 2,7. Общее ощущение счастья выросло с 3,9 до 4,2 балла.

По словам Сейтер, «это был успех», поэтому компания приняла решение работать 4 дня в неделю до конца 2020 года. Кроме того, руководство попросило членов команды написать отзывы о своем опыте. Один из сотрудников Buffer рассказал, что эксперимент позволил ему быть сосредоточеннее.

«Последний месяц был невероятным, потому что я нашел больше времени, чтобы заботиться о себе. Я чувствую себя намного более продуктивным, когда дело касается работы, и избавился от чувства выгорания к концу недели. Я стал более сосредоточенным, чем когда-либо», — поделился он.

Сейтер ожидала, что из-за сокращения часов производительность команды упадет, но многие сотрудники рассказали, что выполняли то же количество задач, при этом выросло качество их работы.


Читайте также