6 правил, как искать новую работу, не увольняясь со старой

Задумались над поиском новой работы? Но прощаться с нынешней пока не собираетесь? Отличный план! Однако он сработает, только если соблюдать элементарные правила поиска.

Мысли о смене работы не посещают того работника, которого все устраивает в деятельности компании. Но когда работодатель, например: не ценит сотрудника; его зарплата не растет; карьерный рост прекратился; он испытывает постоянный стресс, а попытки изменить ситуацию совместно с руководством приводят в никуда — тогда думать о смене работы вполне логично.

Хорошо, если получается быстро найти подходящую должность. Но что делать, если она не находится? Уволиться — дело рискованное. Сложно спрогнозировать, на сколько могут затянуться поиски нового места работы, если приступить к ним только после расчета. Неделя, месяц, полгода, а заветного предложения может так и не поступить — денежные запасы на исходе, соискатель уже готов согласиться на менее выгодные условия, чем на предыдущей должности. Поэтому многие предпочитают перестраховаться и искать работу во время работы. И как это совместить? Work.ua предлагает учесть некоторые правила.

1. Не афишируйте

Представьте себя на месте вашего начальника. Ваш подчиненный сказал вам, что ищет новую работу, потому что на этой зарплата маленькая, обязанностей много, возможность профессионального роста отсутствует. Да, названные причины вполне объективны, но как работодателю вам их слышать неприятно, особенно если работник попросил отнестись с пониманием и заявил почти как Зина Шурику из знаменитой гайдаевской комедии: «Только вы меня пока не увольняйте. Все-таки, мало ли что может случиться».

Почему лучше не говорить руководству, что вы хотите сменить работу:

  • Вам могут указать на дверь, посчитав нелояльным сотрудником.
  • Вам могут найти замену еще до того, как вы уволитесь.
  • Вы можете передумать уходить.

Но если вы уже на 100 % уверены, что получили заветную должность в другой компании, то предупредите работодателя об уходе хотя бы за две недели.

Не стоит делиться своими планами, связанными с поиском новой работы, и с коллегами. Иначе ваш секрет быстро разлетится по всем отделам и дойдет до руководителя.

В офисе и около него на эту тему не общайтесь с родственниками и друзьями ни вживую, ни по телефону. Помните — даже у стен есть уши.

Если так случилось, что специалист по набору персонала звонит вам, когда вы обедаете или едете в лифте вместе с коллегами, то вежливо акцентируйте, что в данный момент говорить вам неудобно, и перезвоните, когда уже никто не подслушает.

Если вы уже ходите на интервью, то возьмите в день собеседования сменную одежду. Иначе ситуация будет выглядеть странно — вы отпросились на полдня к врачу и пришли после этого визита в нетипично офисно красивом костюме. Переоденьтесь перед возвращением на текущую работу в привычную сменку, и все пройдет незамеченным.

2. Настройте невидимость резюме

Размещая резюме на сайтах по трудоустройству, учтите, что HR-менеджеры вашей компании их частые гости. Поэтому воспользуйтесь настройками видимости, чтобы не выдавать себя. Например, на Work.ua можно разместить резюме на сайте, скрыть или ограничить доступ к своим личным данным, то есть не показывать имя, фамилию, дату рождения, телефон, электронную почту, текущее место работы, фотографию. Эта информация будет доступна лишь тем нанимателям, на чью вакансию вы откликнулись самостоятельно.

3. Будьте бдительны

Не просматривайте рекрутинговые порталы на рабочем компьютере, не храните распечатанное резюме или издания о трудоустройстве на столе, для обратной связи не указывайте номер телефона вашего офиса.

Рассылайте резюме только с личного e-mail. На корпоративный почтовый ящик в таких случаях запрет. Почему? Во-первых, он может проверяться службой безопасности компании. Во-вторых, если доступ к электронной почте открыт группе людей, то ваши личные письма рискуют стать достоянием общественности. И тема письма «Для Татьяны» не удержит ваших коллег от желания его прочесть, даже если никто из них не Татьяна.

4. Выбирайте правильное время для собеседования

Наконец-то вас пригласили на интервью. Это хорошо, но как сказать в офисе, что нужно отлучиться на один-два часа? Если ваша деятельность предполагает встречи или разъезды, то решить такую задачу будет проще. Если нет, то, назначая время беседы, выбирайте нерабочие часы: до начала или после окончания рабочего дня, обед, выходные.

Если откликов на ваше резюме несколько, то можно пройти все собеседования в один день, взяв отгул за свой счет или в счет отпуска.

Дождитесь отпуска. Возможно, отдохнуть вам не удастся, но зато от поисков работы уже ничто не отвлечет. Хотя при правильном планировании можно и совместить.

5. Аргументируйте причины ухода

Во время собеседования будьте готовы к вопросу рекрутера «Что вас подтолкнуло к поискам нового места работы?». Если ваш ответ — разногласие в каких-то сферах с работодателем или коллективом, то он охарактеризует вас как конфликтного человека, который бежит от трудностей. Подчеркните положительные стороны текущей работы, покажите, что желание сменить место работы продиктовано стремлением к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению заплаты.

6. Уйдите красиво

Ну вот, дело в шляпе — вы получили новую работу! Увольтесь достойно. Поговорите с бывшим работодателем, поблагодарите его, например, за опыт, возможность развиваться в своем деле, наработать базу контактов и так далее. Объясните, что хотите двигаться вперед, акцентируйте, что цените профессиональное общение и не хотите прерывать его в будущем. Подчеркните, что завершите все начатые вами дела или поможете ввести в курс дела нового специалиста, вашу замену.


Безусловно, эти правила не являются универсальной догмой, в каждом конкретном случае работающий соискатель должен сам определить, что он может себе позволить при поиске новой работы. Work.ua желает, чтобы этот процесс проходил спокойно и безболезненно и для вас, и для работодателей.


Читайте также: Стоит ли возвращаться к бывшему работодателю


Також читайте

Коментарі (21)

Анна Романенко, 26.07.2016, 17:29
Какая бестолковая и неправильная статья.
Петр Иванов, 26.07.2016, 18:01
Почему же?! В этом что-то есть...
Валентин Пидченко, 26.07.2016, 19:11
Как по мне очень даже правильная ...
Сергей Гончаренко, 26.07.2016, 19:21
Есть всего несколько причин смены рода деятельности. Где:
1) Смена рода деятельности. Профессии как таковой. Состояние здоровья тут же.
2) Уровень оплаты труда. И сюда же - объёмы работ и ответственности, время и график, психологическая среда.
3) Логистика. Переезд. Значительно ближе добираться до нового места работы.
И это ВСЁ! Какая "лояльность", "преданность"? В слове работа корень "раб"? На то они и называются "профессиональные отношения". Все свои аргументы нужно высказывать в процессе работы, а не при разрыве трудового контракта. Это честно и благородно. А не работать угнетённым тихонько скуля в тёмном углу и ожидая чудес спонтанных перемен, как выигрыша в лотерею.
Смена персонала всегда ощутима для серьёзных работ. Потому что фирма, это прежде всего качество команды.
Константин Кравченко, 27.07.2016, 11:57
Зачем же крайности?
Почему "скулить в углу".
Если роста нет, зарплаты нет, условий нет - ищем.
Но без конфликтов.
Врать и недоговаривать разные категории одного и того же.
Наталья Морозова, 26.07.2016, 20:59
Тоже мысль, что статья ни о чем (не в обиду сказано).
Лего написать о том, что договариваться в нерабочее время. Я не смогла ни разу договорится утром до работы или вечером после работы при моем стандартном графике работы с 9:00 до 18:00. Да, если это узкий спец, то ему пойдут на встречу и могут пригласить в нерабочее время, в остальных случаях это почти нереально, и договориться со всеми на один день - тоже не получалось. у меня вышло максимум 3 собеседования в день пройти.
Татьяна Соколова, 26.07.2016, 21:36
Спасибо,учту.
Алексей Лисицкий, 26.07.2016, 22:17
Советы для идиотов.
Наталья Семененко, 26.07.2016, 22:44
Давайте уходить от американских стандартов надоели
Антон Мятенко, 27.07.2016, 00:26
Вы же неграмотны, как вам могут надоесть "американские стандарты", если вы даже язык свой выучить не смогли?
Виктор Филюк, 27.07.2016, 01:36
Знаете, на мой взгляд , статья в полне интересная и поучительная. Вот , на пример, на счет " Уйдите красиво" - верно на все 100%. Будет и по человечески, и потом, же , не будете считать себя в чем-то виноватым.Помните- ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ -ГОРА С ГОРОЙ НЕ СХОДИТСЯ, А ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА СОЙДЕТСЯ!!!!!!!!!. Бывает, например такой случай, когда фирме приходится иметь дело именно с той фирмой , где раньше работали вы.И , как парадокс, или случайность, Этими вопросами доверят заниматься именно вам.Каков-же будет результат вашей работы, если вы, ушли ( или сбежали с прежнего места работы как последний трус или , простите подлец) догадайтесь сами.......................... Cпасибо, простите если кого обидел.
Василий Дробаха, 27.07.2016, 06:00
Может,оно и так,но вводить того ,кого вместо Вас)))как же щас...съели,не хотели платить,всунули по блату,а ты им все на блюдечке...пренепременно-с в аккурат после дождика в четверг...А вообще,такую статью можно написать любому...вот если бы описали юридические ньюансы как защититься от произвола,-совсем другое дело...порядочные работодатели давно уже канули в лету...КЗОТ уже давно выполняется только в сторону наказания наемного и бесправного работника...для "хозяина" ,а проще-барыги , законы давно не писаны...
Дмитрий Зеленко, 28.07.2016, 10:54
А никто не станет в развёрнутом виде писать такие статьи, ибо если нужна юридическая консультация - пожалуйста, сейчас много консультантов, но платить прийдётся. Не хочется платить? Тогда в помощь форумы и юридические клиники.
А Вам хочется ничего не делать и получать на блюдце с голубой каймой всё самое лучшее. В этой жизни ничего не делается по такому принципу.
Закон Лавуазье-Ломоносова весьма правдив и в философском смысле.
Василий Дробаха, 29.07.2016, 12:07
Другими словами предыдущий товарищь фактически признал бесполезность этой статьи,а ,может,и не только статьи,а и всего ресурса вообще)))
Лично я отношусь к подобным публикациям как к неким рекомендациям,которые не несут ни вреда ни пользы...так собрались люди потравить анектоты.
Игорь Кукшин, 27.07.2016, 11:39
да, уйти красиво - всегда актуально, а вот все остальное - игра в "кошки-мышки" или в "Холмса"
Александр Филимонов, 27.07.2016, 14:54
Муть для первоклашек
Микола Комарніцький, 27.07.2016, 19:33
Ви что хотите чтоб редакторы Work.ua за вас все проблемы решали? Эта статья только вершина айсберга, башкой думать надо как делать, а здесь только подсказки!!! Задрали, специалисты.
Светлана Черняк, 27.07.2016, 22:10
Прописные истины.
Анатолий Кузьменко, 27.07.2016, 23:19
Если не конфликтная ситуацмя при увольнении, Вы всегда растанетесь если не друзьями, то хорошими знакомыми, которые даже смогут помочь друг другу в будущем.(личный опыт и без понтов).
Оксана Бондарева, Бондарева О.Г., ФЛП, 08.08.2016, 22:37
Как я посмотрю, в данной статье ни разу не учтены интересы самого работодателя. Принимаешь человека на работу, обучаешь его всем тонкостям, кроме зарплаты ему тратишь еще время в надежде на нормальные трудовые отношения. А тут раз - и работу за спиной твоей нашел. две недели отработаю, а потом отпускайте и т. д. А работодателю что изволите делать? как за две недели адекватного сотрудника найти?
это не иначе как вранье, а не просто молчаливое соискание другой работы за спиной у человека, который другим отказал, а тебе дал это место.
рано или поздно обманувший сам окажется обманутым.
Игорь Кукшин, 13.08.2016, 21:58
наймите рекрутера: пусть уличит при собеседовании и тестировании лжеца - и проблем не будете иметь в случае гаданий "уйдет-не уйдет" ?
где ваша интуиция управленца-организатора и провидца, умеющего подбирать нужные кадры для корабля под названием бизнес ?
глядите дальше - на собеседованиях уже зятей подбирают давно своим детям, а вы все ищете простачка-работничка )

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар