Значение семейного положения при трудоустройстве

Значение семейного положения при трудоустройстве
Вопрос о семейном положение — не просто формальность. Рекрутер обязательно сопоставит ответ на него с обязанностями и требованиями конкретной должности. Нередко наличие или отсутствие семьи играет важную роль.

Вы можете считать, что семейное положение — это исключительно ваше личное дело, и к работе оно не имеет никакого отношения. Но у многих работодателей другое мнение на этот счет. Для одной работы хорош семьянин, для другой лучше подойдет холостяк. Какие же выводы может сделать работодатель из информации о вашем семейном статусе?

Холостой или женатый мужчина

Скорее всего холостяку больше подойдет ненормированный рабочий день и командировки, чем семейному человеку. Если дома ждут любимые жена и дети, то вряд ли вы будете охотно задерживаться на работе при необходимости и с полной отдачей доделывать сложный проект. Выходные вы так же с большей вероятностью посвятите своей семье, а любой работодатель хочет, чтобы вы даже в свободное время думали над рабочими вопросами. Конечно, если у вас нет штампа в паспорте, то это вовсе не означает, что вы не состоите в отношениях и не будете вести себя также, как и женатый человек. Но, если на работу будет требоваться много времени, будет необходимость задерживаться и отправляться в командировки, то работодатель предпочтет холостого сотрудника.

Если работа предстоит более размеренная, то внимание работодателя скорее привлечет семейный человек, как более ответственный, рассудительный и обязательный. Так как семейная жизнь предполагает стабильность и надежность, кандидат скорее всего будет обладать этими качествами и будет менее склонен к неоправданным рискам.

Замужняя и незамужняя женщина

Семейное положение женщины так же вызывает неоднозначное отношение. С одной стороны, если женщина не замужем, то высока вероятность, что скоро она все-таки обзаведется семьей, уйдет в декретный отпуск. С другой стороны, на ее плечах не лежит груз семейных обязанностей, и она может полностью посвятить себя карьере. Не стоит удивляться, если интервьюер будет интересоваться вашими планами на ближайшее будущее.

Женщины зачастую больше внимания уделяют детям, чем мужчины. Поэтому наличие детей грозит повышенным количеством опозданий и отгулов. Дети часто болеют, а отказать в такой ситуации любящей маме очень трудно. Однако, замужние женщины уже не будут думать об устройстве своей личной жизни и распылять на это внимание.

Гражданский брак

Не рекомендуется сообщать работодателю, что вы состоите в гражданском браке. Если вы по каким-то причинам не хотите юридически оформлять отношения, работодатель может решить, что вы недостаточно надежны и могут возникнуть проблемы со стабильностью в работе.


Конечно, все зависит от специфики работы и предпочтений работодателя. Но скрывать свое семейное положение бессмысленно — об этом все равно станет известно. Work.ua рекомендует делать акцент на ваши сильные стороны, которые связаны с семейным положением. Можно сказать, что благодаря семье вы стали более ответственными, обязательными и научились применять эти качества в работе. Или можете больше уделять внимания работе, учиться новому и постоянно развиваться, так как не состоите в семейных отношениях.

Статья по теме: Зачем заполнять анкету при трудоустройстве


Також читайте

Коментарі (37)

Ия Кринская, 14.11.2012, 16:12
Мораль статьи: и замужних не возьмут, и холостякам откажут :) Надо смотреть на профессионализм человека, а не на его хобби, семейное положение, любовь к животным и прочее
Евгений Николаенко, 16.11.2012, 15:43
Очень многое можно понять о человеке по тому, как он относится к животным. Проверено мною много раз.
Валерия, Коробова В., частное лицо, 16.11.2012, 18:49
Психологи-любители наступают... человечество в опасности)
Комментарий удалён
Ия Кринская, 17.11.2012, 22:08
Евгений, а что соискатель признается что он дог-хантер? что он издевается над животными и делает прочие мерзости? Я имела в виду что человека нужно оценить по профессиональным качествам, а не по фэн-шую :)
Евгений Николаенко, 18.11.2012, 19:28
Моё высказывание ни коем образом не противоречит Вашему. (см. статью "Как не нужно вести себя на собеседовании" Евгений Николаенко, 23.10.2012, 12:35)
Ия Кринская, 18.11.2012, 22:42
Я внимательно читаю все Ваши статьи. Нахожу их, как минимум, забавными, как максимум написанными не для Украины. Теория сильно отличается от практики. И хорошо бы написать цикл, пусть даже забавных, статей для "кадровиков"., чтобы они хотя бы приблизительно увидели себя со стороны. Иначе становится грустно - во всем виноваты соискатели
Ірина Чичук, 22.11.2012, 02:12
Проверено на животных :D?
Игорь Игоревич Коновалов, Восток, 19.11.2012, 18:56
Тема си--- семьи не раскрыта. :-) Говоря на языке программиста: ЕСЛИ... «работодатель может решить, что вы недостаточно надежны и могут возникнуть проблемы со стабильностью в работе»... ТО: «Следует поискать другого работодателя». Рынок труда дело обоюдное, а кто ищет, тот всегда найдет! :-)
Григорий Калитенко, 20.11.2012, 02:01
А если жена стерва и 3 любовницы - неужени я задержусь на работе))
Оксана Сидорова, 20.11.2012, 06:48
Статья ни о чем. Во-первых, очень много "если". Во-вторых, у нормального работодателя проблем с тем, что у женщины дети, не возникает, т.к. соблюдается КЗоТ и прочие законы, в т.ч. касательно социальной сферы. Гражданский брак законодательно приравнен к официальному, а уж то, что это не является никаким показателем, думаю, не для кого не секрет (масса знакомых официально числятся в браке, а живут порознь и наоборот). В-третьих. Опыт работы, который так нужен. Чем опытнее, тем старше работник и вероятность того, что он уже "обременен" семьей и детьми намного выше.
И основное. Меня всегда умиляли требования работодателя, чтобы и возраст до 25 лет, и образование высшее, и опыт работы большой...
Но требований, чтобы не было семьи/детей нигде не видела. Просто укажите в вакансии, что "ненормированный рабочий день" или "частые командировки", а соискатель сам определит, подходит ему это или нет.
Татьяна Мясоед, 20.11.2012, 11:18
поддерживаю Ию о написании статей для "кадровиков". Мне 30 лет, (я не замужем). Хорошо,если вопросом о семейном положении все ограничится так еще интересуются причинами такого положения.....меня это "убило"...
Юрий Тобота, 20.11.2012, 19:55
Нашла чем гордиться - Мне 30 (!!!!!!!!!!!!!!!!!) и я не замужем. Поздравляю.
Роман Авдеев, 20.11.2012, 20:45
А что Вас, ув. Юрий, так смутило? По Вашему мнению если девушке 30 лет и она не замужем, то все - жизнь законченна?
Роман Авдеев, 20.11.2012, 20:50
Знакомому тоже как-то на собеседовании задали вопрос "Почему не женат?" (в его 30 с копейками лет). Парень так растерялся от такого вопроса что сказал "не стоИт".
Бедная кадровичка...
Татьяна Шквыра, 10.12.2012, 21:21
Правильно ответил).
Таисия К, 20.11.2012, 11:41
вопрос спорный!!! все зависит от тараканов в голове работодателя.
Я в разводе 20лет но живем вместе 29лет(улучшали жилищный вопрос, потом появились еще выгоды ) для всех мы женаты, а по паспорту нет. В санаторий ездим как супруги одна фамилия штамп никто ни смотрит.
Есть ряд выгод не заключать брак: мать одиночка-пособие, льготы, детский больничный дольше - заплатят больше. Жилищные вопросы
Анна Винниченко, 20.11.2012, 12:49
Скажу по опыту. Женщины с детьми не кому не нужны. Даже если Вы хороший, специалист Вам эта работа не подходит. Большинство компаний работают до 18-00 и дольше. Вы уже не успеваете забирать ребенка из садика. Предприятия, а в основном это заводы, тоже брать не хотят - туда нужна протекция. Искать работу надо с хорошей зарплатой, чтоб содержать няню, для этого нужен опыт, а какой может быть опыт, когда Вы выпали из жизни на 3 декретных года. А потом спрашивают: почему украинки рожать не хотят. Да хотя бы одного на ноги поставить.
Ия Кринская, 20.11.2012, 13:18
А я считала, что вопрос кто ребенка забирает из садика, должен волновать мою семью, а не потенциального работодателя. И кем нужно работать в нашей стране, чтобы зарплаты хватало еще и на няню :) Не все сидят в декрете по 3 года и бла-бла-бла. Еще раз повторю мысль - смотреть надо на профессиональные качества, а не придумывать отмазки, почему мы вас не возьмем. Читаешь обьявления, требуется главный бухгалтер, до 25 лет строго, высшее образование + ДЕСЯТЬ ЛЕТ СТАЖА, и понимаешь, что у работодателя в голове много невыдрессированных тараканов, и конечно, он всем жалуется все "балувани", и он не может нанять сотрудника
Анна Винниченко, 20.11.2012, 15:03
Конечно меня интересует вопрос забора ребенка из садика - поэтому и сижу дома без работы, как и многие, которых уволили после выхода из дикрета.
Елена Платова, 06.01.2013, 10:27
Из дИкрета не увольняют
Наталия Величко, 23.07.2013, 00:12
А после окончания декрета (т.е. "Отпуска по уходу за ребенком до достижения ним 3-х лет") УВОЛЬНЯЮТ!!!
Наталья Басамыка, 12.02.2014, 20:21
Согласна на 100% :)
Это уже проблемы моей семьи, а не работодателя, кто и когда будет забирать ребенка или сидеть с ним на больничном...Его уж точно (работодателя) не буду просить сидеть с моим ребенком;)))))))))
Я же на работу пришла устраиваться, а не объявление в брачную контору давать)))
Валерий Мельник, 20.11.2012, 14:32
Наниматели правильно ставят вопрос, но их выводы книжные, во многом неправильны!
Свободный человек охотно поедет в командировку - возможно, но сейчас организованы разруха и бандитизм!
1. Оставленная без присмотра квартира может быть ограблена в любой момент!
2. Как правило, семейных женщин на работе не задерживают и они имеют возможность приготовить хотя бы еду!
Мужчина без таких проблем может эффективно работать и ездить в командировки! Так же и женщина!
Но смысл вопроса о семье в другом!
1. Наниматели полностью пренебрегли Законом: заменили понятия - ненормированная работа и увеличение рабочего времени (бесплатного).
2. Заменили понятием "командировка" - понятие "работа на выезде" (2-5 дней командировки и 1-3 месяца выезда без доплат).
3. Для женщин :задержка на работе - проституция на рабочем месте, поездка в командировку - бесплатные эскорт-услуги и др.
4. Экономия денег - на выплатах декретных, на подарках детям, на больничных по уходу за детьми и др.
Наталья Н, 10.12.2012, 15:14
Чисто для инфо так сказать: на декретных, подарках детям и больничных по уходу за детьми экономит Фонд Социального страхования, а никак не работодатель.
Мирослав Самохвалов, 20.11.2012, 18:17
и так плохо и так не хорошо... фигня какая-то. Я думаю если работодатель ищет нормального сотрудника, и сам работодатель адекватен, то ему такие нюансы не столь важны
Роман Авдеев, 20.11.2012, 20:40
Говорим так и смотрим за реакцией кадровика:
"Я не женат/не замужем... Но живу гражданским браком... Вот на следующей неделе будет свадьба... Но если что я могу со свадьбой повременить... Да и бросить свою вторую половинку не составит проблемы, если будет необходимо для работы..."
:-)
Сергей Михалев, 20.11.2012, 23:26
И подобрать другую - на Ваш вкус.

А вообще, тИскать такие статейки на такие темы - это пир во время чумы.
Это только по официальной статистике в стране 400 тыс безработных. По моим наблюдениям безработный каждый десятый. В деревнях, поселках, моногородах - все безработные, или з/п на уровне одного прожминимума...
Владимир Головатый, 21.11.2012, 12:27
До какого бреда доходит ИНТЕРПРЕТАЦИЯ одного и того же ответа.
И этот бред РАСТЯТ "психологи" и т.д. спецы.
Легко доказать; например один человек яблоко чистит а другой нет, ПОЧЕМУ ???
Я дам 5 ответов и все будут о адекватности мотива И ЕГО ПОЛЕЗНОСТИ - И НАОБОРОТ !!!.
А тут то вопросы посложней И ИХ можно направить куда угодно.
Вот и стараются кадровики что во что горазд.
Виктория Протасова, 21.11.2012, 15:58
а еще есть категория "замужем n-ное количество лет, а детей нет" -- это вообще ужас для работодателя... это же только возьми и сразу в дикрет свалит(((( вот так случается иногда...
Ия Кринская, 21.11.2012, 18:32
а иногда случается, что не замужем, а беременеет :)
Роман Авдеев, 21.11.2012, 19:09
Да ну, нет. Не может быть! При наших отцах, дедах я бы еще поверил, но в современном обществе это нереально))
Таисия К, 21.11.2012, 19:44
Беременеет от святого духа и такое было.
Виктория Протасова, 22.11.2012, 10:13
этот вариант хоть не такой явный))
Ольга Иванченко, 25.11.2012, 19:32
Забыли еще вопрос зарплаты, если замужем, муж работает значит не будет претендовать на большую зарплату, или наоборот - одна, помогать некому, захочет кусок по-жирнее. А вообще семейный вопрос, на мой взляд, многих работодателей интересует в последнюю очередь. Возможность ухода в декрет- да, другие случаи нет, или у нас работают только одинокие и без детей?
Сергей Михалев, 27.11.2012, 15:49
Ситуация не одномерна.
Я по молодости не мог устроиться - папа-мама померли, а директор платить серьёзную з/п не собирался. Понимал, что буду искать местечко получше.
Наталья Н, 10.12.2012, 13:55
Мне всегда очень интересно семейное положение сотрудника. Человек должен быть прогнозируемым, а я, нанимая его, должна учитывать все возможные риски. Я должна понимать, что если Маша - одинокая мама, то мне надо по максимуму быть уверенной в том, что она не будет прогуливать работу, хамить покупателям и есть мандарины на складе. Потому как уволить ее мы не сможем какое-то количество лет.
Так же и с гражданскими браками. Я "потеряла" отлдичного кассира потому, что она разошлась с мальчиком и уехала к маме. работала она классно, и если завтра верентся - мы ее возьмем с распростертыми объятиями. Но при этом уже завтра начнем искать потенциальную замену. Потому что мальчки - товарищи ненадежные:)))
То же и с мамами с маленьким детьми. На работу берем, конечно, но в уме держим возможность больничных, отпусков в желательное ей время и т.д. Ну вот так.
Поэтому соискателям ничего не надо скрывать и тем более пугаться вопросов о семейном положении:)

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар