Как вести себя с рекрутером

Как вести себя с рекрутером
Длительная подготовка, продумывание самопрезентации, ответов, встречных вопросов, и вот вы на собеседовании. Перед вами рекрутер, который, как вам кажется, мало знает о специфике вашей работы. Как найти к нему правильный подход?

В большинстве случаев вы не попадете сразу на собеседование с руководителем, а встретитесь с менеджером по персоналу. Многим соискателям не нравится такой подход к отбору сотрудников. Кандидаты объясняют это тем, что рекрутер не может по достоинству оценить квалификацию претендента и значимость конкретных навыков. Однако, от менеджера по персоналу зависит многое. Как же сделать его своим другом, а не врагом? В этом вам помогут советы от Work.ua.

Значимость

Для начала разберемся, почему собеседования проходят именно с менеджером по персоналу, ведь, казалось бы, руководитель отдела лучше знает, кто подойдет на конкретную должность. Стоит учесть, что на одну вакансию могут претендовать десятки соискателей. И чтобы рассмотреть каждого у руководителя может просто не хватить времени. Поэтому, помимо отбора кандидатов по резюме, менеджер по персоналу проводит с ними и очные встречи. Причин для отсеивания может быть очень много: явное несоответствие должности, нехватка опыта и другие. Далеко не все соискатели внимательно читают описание вакансии. После этого уже руководитель более детально сможет лично оценить насколько вы подходите на должность с профессиональной точки зрения.

Личность

Приходя на собеседование не стоит забывать, что HR-менеджер — официальный представитель компании. Некоторые кандидаты, видя перед собой юную девушку в роли рекрутера, не стесняются показывать свое превосходство и всячески намекают, что она не в состоянии оценить весь их профессионализм. Однако, у рекрутера даже с двухлетним опытом работы было уже множество собеседований на различные должности. Поэтому он знает на что обратить внимание, какие вопросы задать, какие ответы являются удовлетворительными, чтобы отсеять явно неподходящих кандидатов. К тому же настоящий профессионал, коим вы себя считаете, прежде всего вежливый человек, который не будет самоутверждаться за счет HR-менеджера и проявит уважение. В противном случае, ваши шансы продвинуться дальше в отборе будут практически равны нулю.

Оценка кандидата

Целью рекрутера, как мы уже говорили, не является глубокий анализ профессиональных навыков. Рекрутер должен составить общий портрет кандидата на должность, выяснить как он справлялся со своей работой на предыдущих местах, что им движет, насколько он впишется в будущий коллектив. Также проверяется насколько сведения заявленные в резюме отвечают действительности. Особое внимание уделяется личным качествам и складывается общее представление о человеке.

Поведение

Важно понимать, что HR-менеджеры действуют не только в интересах работодателя, но и в интересах соискателя. Они могут определить насколько работа именно в этой компании подойдет вам, и насколько вы подойдете ей. Это касается не только профессиональных качеств. Действия рекрутера не основаны на желании просто отказать вам. Важно определить сможете ли вы в полной мере реализовать свои опыт и навыки на конкретной должности.

Не стоит смотреть на менеджера по персоналу как на преграду между вами и работой. Конечно, люди бывают разные, как и их квалификация, но негативный настрой и отношение в любом случае не сыграют вам на руку. Если вы чувствуете, что разговор не складывается, то задайте сами наводящие вопросы, предложите рассказать о своем опыте и достижениях. Ваши инициативы и корректное поведение помогут предстать перед любым работодателем в хорошем свете.


Також читайте

Коментарі (165)

Кирилл Ерыганов, 10.04.2013, 17:52
Отлично, ценная статья! Согласен со всеми пунктами.
Ю Ю, 15.04.2013, 17:04
Всегда "ценил" таких как Вы, хотя подмахивать - это больше женское дело, не находите??
Виктория Мозговая, 17.04.2013, 23:19
:))))) +100%
Владимир Шаталов, 10.04.2013, 22:11
Цитата:
"Некоторые кандидаты, видя перед собой юную девушку в роли рекрутера, не стесняются показывать свое превосходство и всячески намекают, что она не в состоянии оценить весь их профессионализм. Однако, у рекрутера даже с двухлетним опытом работы было уже множество собеседований на различные должности."

Очень похоже на то, что вся статья написана именно ради этого пассажа. ;)
Весь остальной текст - краткое нравоучение соискателю о хороших манерах.
Сергей Черкашин, 14.04.2013, 12:48
Очень похоже.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 13:47
Да, вполне возможно.
Ю Ю, 15.04.2013, 17:09
Все так нравоучат о хороших манерах, что забывают о умениях и навыках по специальности. В результате на работу принимают короткоюбочного , с хорошими ногами и манерами "специалиста" для дел, не связанных с вакансией. А потом, когда фирму кренит, как судно с пробоиной в борту, начинают увольнять остатки тех, кто умеет и понимает как работать, но, "к сожалению", не носит коротких юбок и мало занят хорошими манерами, ибо основная занятость у таких людей - профессиональные обязанности , а не обмен дежурными "зализываниями".
Александр Кондратьев, 16.04.2013, 09:51
Полностью согласен с комментариями от Ю Ю, за 15.04.2013, 17:09
Часто сталкиюсь с такой ситуацией: звониш, приходиш на собеседование, безполезно ждёш результат (да, нет).
В итоге, через месяц, полтора, попадается объявление, от тойже оганизации.
Нужен человек на ту ваканцию, что предлагалась месяц, полтора назад
Андрей Струк, 17.04.2013, 11:13
Посла такого написания, ни один нормальный рекрутер не будет даже проводить с Вами собеседования! Учите грамматику! Хотя бы для этого!
Отдел по работе с персоналом, Дельта М, агентство комплексной за, 07.05.2013, 14:29
Поддерживаю :-)
Сергей Чернухин, 15.04.2013, 19:01
причем - "юной девушкой В РОЛИ рекрутера"?!?!?! ;) :))
А у этой юной девушки могут быт еще какие-то роли, или "некоторым кандидатам" остается только надеяться, что "юная девушка" именно в их случае свою роль сыграет хорошо и это не будет "проваленным дебютом"? ;) :)
Виктория Мозговая, 17.04.2013, 23:29
Ой... На что вы намекаете, Сергей?!?!? :))...

Меня, (56-летнюю пятиклассницу :)), однажды собеседовала Юная девушка... и собеседовала так достойно, что я была восхищена её умом, манерами, выдержкой, терпением и добротой Большого Сердца!...

Вывод: Девушка - Девушке рознь!
Ия Кринская, 11.04.2013, 17:41
Очередная пустая статья на сайте. Обо всем и ни о чем
Владимир Гагарин, 15.04.2013, 16:11
Полностью с вами Ия согласен.
Ю Ю, 15.04.2013, 17:20
Если бы пустая, то еще пол беды. Статья того мозг выкручивает в неправильную сторону.
Виктория Мозговая, 17.04.2013, 23:32
Ия, у Вас всегда есть возможность написать лучше!.. Очень ждём;)) ... У Вас прекрасное чувство юмора и логическое мышление... Очень ждём!!! :)))
Наталья Н, 12.04.2013, 08:13
А мне понравилось! Авторы Ворка явно читают наши комментарии и довольно таки неплохо их используют:))) Спасибо!
Сергей Черкашин, 14.04.2013, 12:49
Да, учитывают, что "пипл хавает", а что нет(((
Юлия Истапенко, Ривьера, ЧП, 15.04.2013, 17:11
Уважаемые, Вы о чем? никто ничего не учитывает, иначе в статьях был бы смысл. Я недавно общалась с представителем сайта, кот. сказал, что все эти статьи для новичков и для того, чтобы помимо размещения вакансий было еще что-то....делайте выводы...
Сергей Черкашин, 15.04.2013, 17:43
А вот я замечал. Сперва муссируют какую-нибудь заказную пропоганду, например, совет из серии "снизить зарплатные ожидания", но по мере ее охаивания интенсивность внедрения лозунга в массы постепенно сходит на нет.
Виктория Мозговая, 17.04.2013, 23:38
К вашему сведению, Сергей, зарплатные предложения (на сегодня) максимально приближаются к зарплатным ожиданиям Среднего класса.... Ой! ...Вы же у нас богема...
простите за "мои пять, чтоб было 10"... :)))
Сергей Черкашин, 18.04.2013, 11:36
Не тужтесь.
Виктория Мозговая, 19.04.2013, 00:30
Чтобы женщина "тужилась" её, как минимум, нужно было оплодотворить...

Разве к вам, Сергей, это имеет хоть какое-то отношение?.
Сергей Черкашин, 19.04.2013, 11:01
Чтобы ее оплодотворить, она, как минимум, должна вызвать соответствующее желание.

Разве к Вам, Виктория, это имет какое-то отношение?

Виктория, не пытайтесь досадить мне. Никаих эмоций, кроме неприязни, Вы у меня не провоцируете.
Виталий Сафонов, 19.04.2013, 14:01
Я вас умоляю не надо всё на джентльменов валить. Если у вас интеллектуальный запор то мужчина тут не причём возможно вы на кануне что то не то сели или выпили. И вообще ваша агрессивная манера общения вызывает во мне устойчивое не джентльменское желание дать вам в глаз.
Комментарий удалён
Сергей Черкашин, 19.04.2013, 14:37
Вызываете огонь на себя, Виталий?)) Теперь она в Вас вцепится)))
Владимир Марков, 12.04.2013, 11:19
Накануне позвонили и пригласили на собеседование.
Задаю вопрос:" Что за компания и какие вакансии?"
Ответ: "Производственно строительная компания ****в связи с расширением сферы деятельности проводит набор сотрудников на различные должности - грузчики, водители, кладовщики, менеджеры, охрана и др". На мои встречные вопросы женский голос уточнив мои данные через час перезвонила и сообщила что руководство желает со мной пообщаться и назначила собеседование. Собралось 6 человек и в назначенное время вышел молодой человек, пригласили сразу всех в кабинет с совершенно другой вывеской компании и на листке бумаги от руки начертил табличку и стал заполнять: имя и № телефона, последнее место работы и причину увольнения. Сам не представлялся и должность свою и из какой же он компании не сообщил, тем не менее каждому задавал вопрос, как давно без работы и почему такой промежуток времени ни куда не устроился.
Сергей Черкашин, 14.04.2013, 12:54
Типичные признаки "канадских оптовых компаний" из 1990-х. Еще на телефонной стадии ясно. Удивляюсь, как Вы могли на такое клюнуть.
Иван Харченко, 14.04.2013, 20:43
Типичное кадровое агентство.
Владимир Марков, 15.04.2013, 09:52
Повторюсь: "женский голос уточнив мои данные через час перезвонила и сообщила что руководство желает со мной пообщаться и назначила собеседование", - вот и жду когда и где смогу себя реализовать.
А вообще я игнорирую объявления с такими предложениями:
1.зарплата по результатам собеседования - это конкурс красоты или что-то ещё, что работодателю нужно понравиться (спеть песню, снять эпохальную кинокартину о трудовом пути работодателя или памятник ему изваять?);
2.шестидневка - смысл в шестом рабочем дне, я много раз наблюдал чем сотрудники занимаются на рабочем месте по субботам...Сотрудник должен работать пять дней в неделю так, чтобы выходнЫЕ посвятить себе и близким, причем субботник никогда не оплачивается;
3.оптимизация процесса - это сотрудник должен ещё отработать за того парня бесплатно?...и в субботу?;
4.сотрудник с личным автомобилем обеспечивается топливом - а страховка? техобслуживание ?, - т.е. всё то что называется компенсацией за использование транспорта.
Владимир Марков, 15.04.2013, 10:00
5.должностные обязанности? тут вообще чаще всего улыбаемся...
Далее каждый может продолжить самостоятельно свои результаты собеседований.
Менеджер по персоналу на такие вопросы никогда не может ответить вразумительно, так как руководитель ему таких полномочий не даёт, и из всех кандидатов шансов больше у тех кто хорошо ведёт себя с рекрутером и не задаёт неудобных вопросов?
Владимир Марков, 15.04.2013, 10:04
Опять же в моем случае по телефону общался один человек (дама), а встречался - молодой человек.
"Будем искать"(С)
Сергей Черкашин, 19.04.2013, 00:13
В результате никто из них не отвечает за свои слова)
Валерий Ковальчук, 15.04.2013, 15:11
Согласен с Вами! И могу, пожалуй, дополнить: . по пнятиям работодателей свой..личный автомобиль Вы должны бесплатно бить по проселкам, использовать его как мини-грузовик и быть бесплатным водителем в собственности компании. А когда я спрашиваю: а не хотите -ли взять мое авто в лизинг и платить мне дополнительно еще и как водителю и грузчику? ? То... рабовладельцы смотрят чуть ли не как на ворвавшегося к ним грабителя, или в край обнаглевшего человека! :)) А вот наиболее часто встречающийся наглый вопрос рекрутера: А есть ли у Вас бригада рабочих? ( читай: согласных работать по смехотворным расценкам, без оформления и готовых ждать обещанныекмпанией копейки до третьего пришествия). Ах нет... Ну . мы вам позвоним....
Андрей Радченко, 15.04.2013, 16:50
Полностью согласен с п.2. П... как трудно работать шестой день
Екатерина Мелеш, 15.04.2013, 17:16
мечта рабовладельцев - полный шестой рабочий день! хотя даже работая на пятидневке раб, как правило, посвящает работе не более 3-х часов. а когда говоришь дебилу-работодателю, что готова не тратить его и своё время на одноклассники, вконтакте, перекуры, разговоры и проч, и делать всё за 3-4 часа, получая 100% оклад, он думает, что работы мало! я ж ему, касатику, электроэнергию сэкономлю, трафик разгружу и ещё успею пожить в реале! а вместо этого приходится портить глаза за дерьмовым монитором, дышать офисной пылью и зарабатывать сколиоз в дерьмокреслах
Владимир Марков, 15.04.2013, 17:42
RE:он думает, что работы мало!
...и хорошо бы ещё ИХ ещё нагрузить и в воскресенье!
RE: получая 100% оклад
...а то много ИМ платим, нужно оптимизировать фонд заработной платы.
RE: я ж ему, касатику, электроэнергию сэкономлю, трафик разгружу и ещё успею пожить в реале!
...не-е-е-е надо кадровика напрячь, пусть что-то делает с ними...
Виталий Носоненко, 15.04.2013, 20:03
100% :)
Елена Гурнова, 16.04.2013, 17:21
Просто БОМБА! Лучше и не скажешь:))
Владимир Марков, 12.04.2013, 11:32
Претендента №1 с его слов водолаза, в возрасте 41 года представитель компании долго расспрашивал о его последнем месте работы, жительства, о спорте, причинах развода с семьёй, образовании и желаемом месте работы в данном случае от товарища "водолаза" прозвучало: могу грузить тяжести за ....000 грн. Услышав желаемую сумму оплаты труда менеджер пообещал ему перезвонить. Собеседование проходило 7 минут. Пятеро при этом присутствовали.
Владимир Марков, 12.04.2013, 11:41
Претендент №2 парень 23 лет. Не работает (с его слов) 4 месяца. Образование неоконченное средне-специальное, в армии не служил, считает, что нечего на это тратить 12 месяцев. Трудовой путь: автомойщик, грузчик на складе, экспедитор, безработный. Свою дальнейшую карьеру видит менеджером, рекрутеру в присутствии четырёх человек торжественно пообещал доучиться, если у него будет зарплата в ...000 грн. ...И с накладными он работал будучи экспедитором!
Представитель компании ему объявил,что сообщит ему о дате выхода на работу.
Владимир Марков, 12.04.2013, 12:07
Претендент №3 - это я. Заполнили графы в импровизированной табличке, после данных об образовании и где я работал ранее интерес молодого человека ко мне стал угасать, но таки он поинтересовался кем я себя вижу? Я корректно попросил список вакансий, но его не оказалось.
Пауза затягивалась.
Следом последовал со стороны вопрос:" А сколько же вы получали на последнем месте работы? Почему так долго без работы?"
В двух словах корректно пояснил, что я имею право на заслуженный отдых, но имея образование, некоторый опыт, умение и желание готов принести пользу за определённое вознаграждение, в частности их компании.
Пауза повторилась и молодой человек пообщал мне перезвонить.
Вот вам и ЗНАЧИМОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ,ОЦЕНКА КАНДИДАТА и ПОВЕДЕНИЕ.
Трое остались ждать результатов.
Владимир Шаталов, 12.04.2013, 13:16
Да, к сожалению для серьёзных людей с опытом и знающим цену своего труда, всё так и складывается: рекрутер - юная девушка или юноша с двухлетним опытом работы, которого так защищает автор обсуждаемой статьи "Как вести себя с рекрутером". Рекрутер часто забывает" полноценно представиться и уж тем более, грамотно представить компанию, на которую она/он работает. В ходе краткого собеседования могут задаваться даже осмысленные вопросы, и могут быть даже поняты полученные ответы. ;)
Но главным итогом и решающим фактором собеседования всё равно остается вопрос: "Каковы Ваши зарплатные ожидания". Если не угадал с суммой - ответ один: "Мы вам позвоним" - то-есть, "вы не подходите".
И никогда и нигде Вам, соискателю, не приведут ни одного аргумента о причине отказа. ;) В лучшем случае "опытный рекрутер с двухлетним стажем", и "опытом многих собеседований на разные профессии" ;) соврёт Вам: "Наша компания временно отменила эту вакансию и прекратила рассмотрение кандидатов". (C)
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 13:57
RE: "...И никогда и нигде Вам, соискателю, не приведут ни одного аргумента о причине отказа...,"

Ну а что говорить?

1. Если фирма готова реально предложить 5000 грн., а Вы меньше чем на 8 000 грн. не согласны. Рекрутёры смущаются о таком распространяться (о фин. возможностях компании).
2. Если Вы не подходите по возрасту (точнее не подходите по требованиям к должности, что рекрутёру "спустили" свыше) - тоже стрёмно по этому критерию отказывать - наказуемо по закону (сегрегация по возрасту).
3. По полу (м / ж) - см. п.2.
4. Рекрутёру не понравился запах Вашего одеколона (см. п.1.).
Владимир Шаталов, 15.04.2013, 14:33
Виктор Борисович, по п.1, позвольте?
Не задаться ли вопросом: почему в большинстве объявлений о вакансиях отсутствует внятное предложение так называемого работодателя с четким и ясным указанием условий найма, включая и размер предлагаемой работодателем зарплаты соискателю, соответствующему заявленным требованиям? ;)
Требовательный соискатель, который, как Вы заметили, "не согласен на сумму менее чем....", просто не пойдет на собеседование туда где мало платят, таким образом, время рекрутера и соискателя не будет потрачено впустую.
Ответ прост: "работодатель" на самом деле позиционирует себя как "зарплатодателя" и более дешевая рабочая сила ему важнее более квалифицированной. ;)
Фонд оплаты труда - основная статья экономии у такого работодателя. И всё. И ничего больше. ;)

По п.2 - сегрегация по возрасту. В целом, довольно глупо.
Не приходилось ли Вам встречать 25-летних "пенсионеров" -по темпераменту и отношению к работе? ;)
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 15:08
RE: "...Ответ прост: "работодатель" на самом деле позиционирует себя как "зарплатодателя" и..."

Да, часто так и есть. К сожалению.

RE: "...почему в большинстве объявлений о вакансиях отсутствует внятное предложение... ...с четким и ясным указанием... ...размер предлагаемой работодателем зарплаты соискателю..."

Если вынести за скобки откровенных ... хм... обманщиков и неадекватов, то обычно, работодатель не пишет точное укащание размера з/п по двум причинам:

1. з\п: неофициальная и "светить" её официально на сайтах по трудоустройству (которые, кто бы что не говорил, соотв. госорганы переодически просматривают) от имени компании стрёмно.
2. Если по какой-то конкретной должности (направлению) разброс зарплат по рынку достаточно серьёзный (например програмисты от 8000 до 30000 грн.), то светить минимум - оттолкнёшь серьёзных специалистов, засветишь - максимум - к тебе сбегуться многие и многие, и все, как один, захотят этот самый максимум.
Владимир Шаталов, 15.04.2013, 15:28
Спасибо за ответ.
Какое значение для Вас имеет "разброс зарплат по рынку" (С), в случае когда Вы заблаговременно изучили рынок труда, оценили рыночную стоимость требуемого специалиста, сопоставили с размером зарплаты у прямых конкурентов Вашей фирмы, привели в соответствие полученную величину с зарплатами выше- и нижестоящих сотрудников и ВСЕ ЭТО ОТРАЗИЛИ В СВОЕМ ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ, которое утверждено на календарный год приказом по фирме? ;)

Понимаю, Вы определили не просто оклад, а вилку окладов.
Отлично. Укажите в описании вакансии среднюю величину. ;)

А у Вас опять: "конкурентоспособная зарплата" (С) и размер её Вы укажете только при личном собеседовании с соискателем и только тогда, когда совпали его ожидания с Вашими желаниями. Обычное дело.
Всё просто: штатное расписание засекречено, сотрудникам запрещено обсуждать с коллегами вопросы заработной платы, а "купить" специалиста надо как можно дешевле.
Виталий Сафонов, 16.04.2013, 08:47
По поводу вашего как можно дешевле это полный бред . Поясню почему если вы берёте к себе на фирму спеца и платите столько же как и все то у вас его обязательно сманят. И я тому живой пример. В моей трудовой нет ни одной записи более двух лет. По выше перечисленной причине . Зачем мне работать за меньшую зарплату если кто то платит больше. Хочешь чтоб у тебя сотрудник работал долго повышай ему всё время зарплату.
Владимир Шаталов, 16.04.2013, 16:41
Вы умеете читать и ПОНИМАТЬ написанное? ;)
"Бред" придержите при себе, ибо крепкое словцо может к Вам вернуться.
Виталий Сафонов, 17.04.2013, 08:56
Я написал то что написал. И прекрасно понимаю то что вы писали выше. А скажу я вам так .что зарплата сотрудника определяется ценностью сотрудника для этой компании а не зарплатой у конкурентов.
Андрей Бухонок, 17.04.2013, 10:15
Вы не правы. И стоимостью у конкурентов тоже. Зачем Вам платить 15000 если Вы на рынке больше 10000 предложения не найдете?
Виталий Сафонов, 17.04.2013, 10:34
Так то оно так только потом приходит добрый дядя и предлагает вам 15 и вы благополучно мигрируете в тёплые края. Или я не правду говорю ?
Виталий Дробилко, 17.04.2013, 12:54
ага )) если указать среднюю, то, ясен пень, получится как в том анекдоте " Жена директора колхоза Глаша спит со всеми, доярка Маша не дает никому. А в среднем они обе б.." =D
Если один работодатель хочет платить не больше 3 000 грн в серую, а другой готов платить 15-20 000 грн белой, то о какой средней величине может быть речь. Кстати, на ЗП в 3000 грн требований к кандидату как ко всему отделу, в котором работодатель готов платить по аналогичной вакансии 15 000 - 20 000 белой )
Юлия Кадлубик, 15.04.2013, 15:48
Сегрега́ция (позднелат. segregatio — отделение) — политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и расовой дискриминации (отделение группы по расовому или этническому признаку).
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 16:25
Мне нравится это слово (слово, а не то, что оно обозначает).
Да и в целом оно соответствует тому, что я хочу сказать :0)))))
Владимир Шаталов, 15.04.2013, 14:42
По п.3: сегрегация по половому признаку встречается едва ли не в каждом втором объявлении о вакансии - указывают прямо: мужчина или женщина требуются, впрочем, как и сегрегация по возрасту: сплошь и рядом указывается прямо и одновременно указанием пола: муж. до XX лет.
О каком страхе рекрутера и работодателя перед Законом Вы говорите? ;)
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 15:11
Формально закон "о половой сегрегации" при найме на работу действует активно с начала года.
Разумеется, если работодатель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО захочет взять на работу не дЭвушку, а малшЫка - он это и так сделает.
Просто в объявлениях умный работодатель такие вещи (как возраст и пол) старается не светить.

Вот, как положительный пример, наше объявление:
http://www.work.ua/jobs/985968
(не в качестве рекламы, а в качестве примера: нет м/ж, нет возраста, есть з/п, указаны чёткие требования и т.д.).
Екатерина Мелеш, 15.04.2013, 16:51
Простите за придирчивость, но в вашем "положительном примере" ошибочка. В требованиях к соискателю: "...опыт работы от 2 лет..." А в требованиях к кандидату: "...опыт работы данной специфике от 3-х лет..." Где же правда? Или "несущественно" и надо лично беседовать?
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 17:17
С одной стороны - справедливое замечание - исправим ;0)
А если "формальная отмазка", то: общий опыт от 2-х лет, а по специальности - от 3-х.
Логических неувязок не вижу :0)))
Юлия Истапенко, Ривьера, ЧП, 15.04.2013, 17:37
Владимир Марков, явно описывает собеседование в сетевом маркетинге, люди,которые там проводят собеседование-не рекрутеры!вы же не ожидаете от дворника цитат произведений Пушкина, а на собеседовании в 6-ом, ищите признаки качественного отбора!80% кандидатов реально не готовы услышать причину отказа. И никто не думает, что рекрутер говоря иногда стандартные вещи-типа, мы закрыли вакансию...щадит ваше эго. Человеческий фактор имеет место везде и действительно, есть компании, в кот. нет четкой культуры проведения собеседований и обратной связи, но есть и другие. Пример, на прошлой неделе, собеседовала кандидата, кот. так и заявил если я вам подхожу-звоните, если нет, то я и знать не хочу,чем не подошел.Это сказал специалист с опытом и с претензией на хорошую зарплату, но если бы не его нежелание принять тот факт, что каждому профессионалу есть всегда чему поучиться, результат собеседования был бы иной....а вы говорите все рекрутеры сплошь "зеленые".
Юлия Истапенко, Ривьера, ЧП, 15.04.2013, 17:38
Давайте будем честны, если вы идете на собеседование в компанию чп иванов, не ждите подхода Кока-колы,но и будучи кандидатом, будьте честны и признайте, что и сами даете маху, когда в середине интервью резко интересуетесь обедом, условиями и атмосферой...п.с. никто не запрещает кандидату напомнить о себе самому, если вдруг вам не дали обратную связь.
Владимир Марков, 15.04.2013, 18:14
Уважаемая Юлия Истапенко, Ривьера,ЧП,
Свои комментарии я бы не излагал, да вот данная статья по рассылке пришла.
1RE:Сам не представлялся и должность свою и из какой же он компании не сообщил.
Я живой человек, с присущими мне достоинствами и недостатками представился специалисту, а вот он - должностное лицо - нет
2RE: Я корректно попросил список вакансий, но его не оказалось.
Результат запланирован?
3RE:Вот вам и ЗНАЧИМОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ,ОЦЕНКА КАНДИДАТА и ПОВЕДЕНИЕ.
Комментарии - результат прочтения статьи и впечатления от собеседования.
Владимир Марков, 15.04.2013, 18:17
С сетевым маркетингом не связываюсь.
Светлана Ивановна, Бизнес-Эксперт, КГБЭ, консалтинговая группа (, 15.04.2013, 13:48
Общаясь с кандидатами, часто слышу отзывы, что один из больших недостатков общения с рекрутером - отсутствие обратной связи по результатам собеседования.

Совет для рекрутеров и менеджеров по персоналу:
Уважаемые коллеги, обратите внимание на данный аргумент, ведь кандидат принял Ваше приглашение, ответил на все поставленные вопросы и должен получить информацию о результатах встречи. Если соискатель по каким-то признакам не подходит, озвучьте, почему могут отдать предпочтение другому кандидату. Это будет честно, и человек сможет сделать для себя определенные выводы. Один кандидат на Вас обидится, а другой, пообщавшись с Вами, сделает определенные выводы, использует Ваши рекомендации и станет лучше.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 13:58
http://sevibor.livejournal.com/2571.html
Владимир Шаталов, 15.04.2013, 14:54
Виктор Борисович, спасибо: почитал материал по ссылке с удовольствием.
Позвольте вопрос: "вероятности" как Вами были определены?
- умозрительно?

Взгляд соискателя на отсутствие обратной связи от рекрутера:

1. Безразличие рекрутера.
Всё у него хорошо: трудоустроен, офис приличный, условия нормальные, социальный пакет достойный, руководитель лоялен.
Одна мерзость: соискатели резюме шлют без конца... по две компьютерных клавиатуры в месяц ломается: Delete, delete, delete... клавиша не выдерживает!

Вероятность: 98%
;)

2. Прочие причины (включая перечисленные в тексте по приведенной выше ссылке).

Вероятность - 2%
;)
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 15:13
RE: "...Позвольте вопрос: "вероятности" как Вами были определены?
- умозрительно?..."

Исходя из моего личного опыта и информации, полученной от коллег, которых я уважаю и доверяю их мнению.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 15:20
RE: "...соискатели резюме шлют без конца....."

http://sevibor.livejournal.com/2571.html
п. 2.
А что делать с резюме, если оно ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ не соотв. заявленнім требованиям?
Только "DEL"
И таких резюме (по крайней мере у меня) в день от 80 до 100%.
Проза жизни.
Алексей Пение, 16.04.2013, 07:19
Ой, брешут. Им бы в политику...
Как показывает практика, в эти 80...100 отправляются по настроению. Например приходит утром в понедельник девочка, настроения нет - и не глядя отпавляет в мусорник, даже не открывая.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 16.04.2013, 10:23
RE: "...Например приходит утром в понедельник девочка, настроения нет - и не глядя отпавляет в мусорник, даже не открывая...."

Я не исключаю, что такое у какой-то "девочки" может и быть.
Лично я с таким ни разу не сталкивался (имеется в виду выступая со стороны работодателя).
Даже у не сильно опытного HR-а беглый просмотр одного резюме (на предмет соответствия хотя бы базовым требованиям) занимает 10-30 секунд. Так что потратить 100 - 300 секунд на просмотр 100 резюме за день, по идее, может позволить себе любой HR (за исключением уж совсем упоротых :0)))
Сергей Черкашин, 15.04.2013, 15:53
Не вполне корректно употребление понятия "лучше". Если человек не соотвествует Вашим представлениям об идеале, это еще не означает, что он плохой. Он не обязан их разделять. Тем более, что Вы тоже можете не соответсвовать его грёзам.
Светлана Ивановна, Бизнес-Эксперт, КГБЭ, консалтинговая группа (, 15.04.2013, 13:48
Совет для кандидатов:
В рекрутере необходимо увидеть не столько опытного или наоборот неопытного специалиста, а в первую очередь союзника, который может с легкостью Вам открыть дверь в кабинет генерального директора, подготовить к встрече, и получить предложение о работе, которое Вы так долго ждете. И всегда помните, что рекрутер или менеджер по персоналу - это первый человек, который заинтересован в том, чтобы быстрее закрыть вакансию, а не просто познакомится…
Инна Мусиенко, 15.04.2013, 14:30
Хороший комментарий, Светлана, очень интересно мнение человека, который непосредственно общается с кандидатами, да еще и делает определенные конструктивные выводы
Мельник Светлана, Бизнес-Эксперт, КГБЭ, консалтинговая группа (B, 15.04.2013, 15:38
Спасибо, если захотите продолжить обсуждение, можете прислать нам Ваш вопрос из нашего сайта, мы обязательно на него ответим.
Юрий Cаламатин, 15.04.2013, 14:16
Компетентный рекрутер -большая редкость. Они даже не читают резюме. Можно поехать в соседнюю область , потратить кучу денег, а окажется , что они не могут платить указанную в резюме сумму, а предлагают вообще неприемлемый уровень зарплаты.
Сергей Черкашин, 15.04.2013, 15:47
Это необязательно небрежность. Может быть расчитано на то, что если человек приехал издалека, то он уже потенциально согласен на все.
Василий Попов, 15.04.2013, 16:58
Ага, а юные девушки с двухлетним стажем просто не читают ваше резюме.
Половина просмотров моего резюме на этом сайте заканчивалось звонком с предложением прийти на собеседование, при этом после 2 вопросов рекрутеру он сам понимал что нам не о чем общаться.
А вопросы были элементарные, пришедшие от опыта бесполезных собеседований и потраченного на них времени.
1. У вас открыта вакансия на такую то или такую то должность? (на какие должности я претендую указанно в резюме).
2. Вы обратили внимание на уровень зарплаты который я готов обсуждать.
и в 95% случаев у рекрутера ответ НЕТ на один из двух этих вопросов.
Еще примерно 4% заканчиваются на том когда я узнаю в какую фирму идти на собеседование (в каждом городе есть такие супер фирмы, у которых вакансии открыты 12 месяцев в году, последние много лет, на ряд должностей, а поработать там успели твой сосед, двое одноклассников, и трое коллег на текущей работе, все по 3 месяца, и были уволены по разным причинам.)
Виктория Мозговая, 18.04.2013, 00:09
Василий, а вы пытались по телефону задавать свои два "волшебных вопроса"?...
...Не пришлось бы ехать на собеседование....

...или вы, просто, всё это придумали?? :)))
Виктория Мозговая, 18.04.2013, 00:19
Виталий!...а вы вообще- " о чём попало" дальше говорите...

Не понятно (ниже) изъясняетесь...

....и не интересно.

...."Если не рекрутер меня собеседовать начинает, а я его?"...

А может вы высокомерны и агрессивны?... Нафига вы, такой, Нам нужны в компании??? Своих хватает!!!

А где ваша "Стрессоустойчивость"???

А вы знаете к чему приводит "ВСПЛЕСК ваших ЭМОЦИЙ???"

Вы хорошо СЕБЯ ЗНАЕТЕ ???????????????????? :))))))
Виталий Дробилко, 18.04.2013, 11:09
"А может вы высокомерны и агрессивны?..."
"А где ваша "Стрессоустойчивость"???"
"А вы знаете к чему приводит "ВСПЛЕСК ваших ЭМОЦИЙ???""

Вы уверены, что Вы обо мне писали, а не о себе? )

Вы хорошо себя знаете? )


Все рекрутеры как правило спрашивают одно и то же,как по шпаргалке. И анкеты у всех похожи. Почему не отойти от шаблона и не узнать больше о человеке, который тебя собеседует? )
Вы в какой сфере работает? =) Только, пожалуйста, без троллинга =)
Виктория Мозговая, 18.04.2013, 23:26
:)) Виталий, Вы - " так, как мне надо :))"... Молодец!

.... Вы правы, я о себе написала....

Вы мне напомнили меня...а два Бога на одном Олимпе....это не из моей сказки ;)
Виталий Дробилко, 15.04.2013, 14:32
Писал рекрутер? =)
Тут вопрос еще=) А если собеседование поворачивается в обратную сторону? ))) Если не рекрутер меня собеседовать начинает, а я его? Так можно поступать? ))) Ато как-то устал от шаблонных вопросов.
И совет менеджерам по персоналу. Не звоните соискателям с личных телефонов и давайте всегда четкую информацию по телефону, потому что очень часто в процессе поиска детальной инфы о работодателе находишь резюме менеджера по персоналу и, бывает, аккаунт вконтакте ;)
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 15:16
ВКонтакте и Linkedin - это уже просто одни из рабочих инструментов квалифицированного менеджера по персоналу для поиска персонала.
Виталий Дробилко, 15.04.2013, 15:56
ВКонтакте и Linkedin - как рабочий инструмент - это понятно ))) Но речь как раз о неквалифицированном менеджере по персоналу )
Ну, и Linkedin не только менеджеры по подбору персонала используют.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 16:27
Вы не поверите, но приблизительно 75% пользователей Linkedin , которые указали страну регистрации "Украина", составляют как раз HR-ы :0)))
Алексей Пение, 16.04.2013, 07:15
Сколько же их?..
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 16.04.2013, 10:23
"Имя им - Легион!" :0)))))))))
Виталий Дробилко, 17.04.2013, 12:26
потому что "Linkedin - это уже просто одни из рабочих инструментов квалифицированного менеджера по персоналу для поиска персонала.". ;)
Вы не поверите, но полезность Linkedin заключается в оставшихся 15%, а не 75% HR-ов =)
Виталий Дробилко, 17.04.2013, 12:27
тьху, блин. 25%.
Хотя, может, всего лишь и 15% ))))
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 17.04.2013, 12:43
Думаю даже не 25%, и даже не в 15%.
А в 0,5-1%
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 17.04.2013, 12:42
RE: "...но полезность Linkedin заключается в оставшихся 15%, а не 75% HR-ов ..."

В 15% ?
А куда делись ещё 10% ? (100% - 75% = 25%).
Или у меня проблемы с арифметикой? :0(
Виталий Дробилко, 17.04.2013, 12:59
я ж дописал ниже 25% ))) еще 10% застряли где-то между комментарием здесь и ответом коллеге по поводу 15-го апреля ))))
Мельник Светлана, Бизнес-Эксперт, КГБЭ, консалтинговая группа (B, 15.04.2013, 15:41
Можно пойти в рекрутеры:)
Виталий Дробилко, 17.04.2013, 12:31
мне и в моей сфере деятельности нравится народу мозги насиловать ))) да и стрессовые ситуации люблю )
Владимир Марков, 15.04.2013, 15:44
RE:А если собеседование поворачивается в обратную сторону? )))Если не рекрутер меня собеседовать начинает, а я его?

У меня такое было.
Руководитель предприятия был готов со мной работать и в присутствии коллег сделал вывод о том, что мне можно и больше поручить, но оплата труда... Он неделю убеждал учредителя поднять сумму оплаты труда, но тот отказался.
А сумму я запросил жаже 5000 грн.

...Потом он же в приватной беседе тет-а-тет посетовал, что ущерб от незаполненной вакансии и текучки кадров многократно превосходит сумму ежемесячных выплат человеку ответственному за данное направление.

Печалька.
Владимир Марков, 15.04.2013, 15:46
Насчёт суммы - А сумму я запросил даже не 5000 грн.
Сергей Черкашин, 15.04.2013, 16:41
Скупой платит дважды.
Владимир Гагарин, 15.04.2013, 16:55
Вот вот и такое сплош и рядом
Sergey Mironenko, 15.04.2013, 20:29
а если б после долгих уговоров учредитель бы согласился?
оно вам надо?
Работодателей много. Пусть такие недалекие и сомневающиеся гуляют
Алексей Пение, 16.04.2013, 07:05
Есть только 1 вариант: договариваться о сдельной оплате.

Ну есть и второй [это так, по секрету] - войти на низкую зарплату и использовать должность с максимальным риском. Принимать решения, которые зассыт принять даже босс. Сначала делать, а потом спаршивать разрешения. Опты работы будет такой, какого большинство и за всю жизнь не получит. Только следующую работу нужно начинать искать сразу :)
Виктория Мозговая, 18.04.2013, 00:24
Абажжаю Алексея Пение!!! :)))............
Виталий Сафонов, 19.04.2013, 13:44
Ну ты прям открытие сделал. Я всегда нахожу кучу инфы в тернете о компании прежде чем идти на собеседование. И кучу личной информации тоже это же тернет .
Юлия Ольховец, 15.04.2013, 15:06
Да, точно, спасибо за напоминание!!!
Александр Куцук, 15.04.2013, 15:55
http://www.youtube.com/watch?v=P0hLNHhNtic
Честное собеседование
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 15.04.2013, 16:33
+1
Все верно :0))))))))))
Вольберг Андрей, 15.04.2013, 15:58
---------
К тому же настоящий профессионал, коим вы себя считаете, прежде всего вежливый человек, который не будет самоутверждаться за счет HR-менеджера и проявит уважение.
-------
Дааааааа, не будет :)))) Размечтались. Это, своего рода, второй конец палки, сдача взаимного экзамена. Если соискатель плох - его не возьмут. Если лицом компании является дятел - то фигли там делать :)

Ну оно понятно, когда соискателя идиотскими вопросами нагибают - это собеседование. А когда рекрутера поставили в тупик - это "самоутверждение за счет менеджера и неуважение".

Ага. Не расслабляйте булки, бесполезные существа :))
Александр Куцук, 15.04.2013, 16:04
Чим більший тиск,тим більший опір. Природное явление.
Таисия К, 20.04.2013, 22:33
"Чим більший тиск,тим більший опір" -- а еще бывает и отдача
Владимир Гагарин, 15.04.2013, 17:00
Особено когда задается вопрос "Сколько вы хотите получать" и на этот вопрос отвечаеш миллион и наченаеш наблюдать как изменяется выражение лица у менеджера.
Позняков Алексей, 15.04.2013, 16:20
"Однако, у рекрутера даже с двухлетним опытом работы было уже множество собеседований на различные должности. Поэтому он знает на что обратить внимание, какие вопросы задать, какие ответы являются удовлетворительными, чтобы отсеять явно неподходящих кандидатов. " Но с другой стороны- когда " крутой"рекрутер с двухлетним опытом начинает корчить из себя специалиста ернапример в энергетике или электронике на том основании что знает,какие ответы являются удовлетворительными ( а не правильными))) -то с таким самоуверенным обалдуем очень трудно удержаться " в рамках"...А специалисты (настоящие специалисты ) привыкли к уважению .и потому глупый рекрутер даже с двухлетним опытом имеет неплохой шанс быть высмеянным!
Владимир Гагарин, 15.04.2013, 17:02
сто пудов в гору
Ю Ю, 15.04.2013, 17:15
И вообще не понял, у статьи автор есть? Или автору стыдно признаться, что он написал?? Или за статьей стоит коллектив единомышленников, умеющих работав в "кАманде"? Иле это просто люди без лиц??
Владимир Марков, 15.04.2013, 17:53
Коллектив единомышпеников почитает наши коментарии, проверит ссылки, разобьет по темам, отредактирует и ...вуаля, следующая статья, потом другая, третья...

Темы мы тут сами задаём:0)
Сергей Черкашин, 15.04.2013, 19:12
Вот именно. Спрос рождает предложение)
Алексей Пение, 16.04.2013, 06:56
Напиши сам, в чём проблема-то?
Юрий Сырцов, 15.04.2013, 17:30
Еще я совсем не понимаю смысл в таких статьях!!!!! Пришел на собеседование, прикинулся лапочкой, обманул девушку эйч-ара. И смысл?? Поступил на работу , сбросил с себя шкуру лапочки и дальше что?? Стал самим собой и уволили?? Не стал самим собой , разошелся сам с собой и ....дурдом?? Что тут пишут - не понимаю. А никто никогда не подмечал, что хорошие специалисты - люди самостоятельные, не танцующие под чужую дуду(читай не используют чужие манеры, принципы, идеи, не привыкшие выкрикивать "кАманда"),а,писуны статейные?? А когда нужно что то сделать, а все набранные на работу "спецы" лишь оглядываются по сторонам , да с хорошеманерной улыбкой не к месту разводят руками?? Мда....
Владимир Марков, 15.04.2013, 17:54
100%
Сергей Мочикин, 15.04.2013, 18:44
+1000
Алексей Пение, 16.04.2013, 06:55
Посадите в HR девочку, которая мечтала стать зам.директора [т.е считающую что заслуживает большего] - и она отсеет каждого, кто посмел думать будто лучше её или достоин большего оклада.
Сергей Черкашин, 16.04.2013, 11:21
Очень похоже на то....
Владимир Марков, 16.04.2013, 19:13
Из виденого...не раз!
ТАКАЯ для ВСЕХ становится HR номинально, а пользуясь тёплыми или близкими отношениями с директором (первым лицом) становится фактически ФЕРЗЁМ - официально неоформленной, но с сохранением достойной зарплаты и привилегиями и со всеми вытекающими..., т.е. ответственности никакой никогда и ни за что не несёт, но ПОВЕЛЕВАЕТ всеми остальными "лузерами".
Евгений Добарин, 16.04.2013, 08:41
Юрий, а какой выход Вы предлагаете, как должен быть организован набор персонала?
Елена Платова, 15.04.2013, 18:28
Что тут обсуждать, если 15% вакансий написаны с грамматическими ошибками?
Ия Кринская, 15.04.2013, 19:08
Елена, с языка сорвали))) Что тут обсуждать, если 90% работодателей, которые мне звонят, начинают разговор "Вы знаете ИРИНА, у Вас в резюме имя написано с ошибкой". И кладут трубку после моего замечания, что во-первых я Ия, а во-вторых, я не представляю себе клинического идиота, который сделает ошибку в своем имени. Хотя в жизни все бывает)))
Сергей Черкашин, 15.04.2013, 19:15
Браво, Ия!
Алексей Пение, 16.04.2013, 06:53
Только их и следует рассматривать :)
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вакансии которые спамятся из года в год, в каждую дырку - бесполезны.
Владимир Шаталов, 16.04.2013, 17:07
Где это Вы читали? На каком сайте такой праздник грамотности? ;) По моим наблюдениям - почти треть объявлений содержит безграмотные тексты и смешные (сквозь слёзы) формулировки.
Sergey Mironenko, 15.04.2013, 20:23
да, рекрутеры, или выполняющие их обязонности HR - это зло в 99 % процентах. Это либо психологи, ищущие недостатки в претендете; либо девочки-недоучки, непонимающие основ бизнес-процессов своей же компании. Хотя стоит отметить, что приходилось встречать и настоящих специалистов, необходимость и полезность которых не подлежит сомнениям
Александр Джура, 15.04.2013, 23:12
Здравствуйте!.Вот прочитал я всю Вашу дискуссию,будучи соискателем и скажу Вам что на все 100% согласен с обеими сторонами!!!!Нахожусь в поиске работы почти 5 месяцев,кроме что-" Мы Вам перезвоним" или" вакансия преостановлена"ничего хорошего не услышал)))
И опыт не мал,практика хорошая,возраст подходящий,внешность как требуют........ну вот чегото я не до понимаю.Скажу так,вот еслибы этот самый рекрутер или юная девушка с опытом 2-3 года,осталась сама без работы,вот тогда бы она поняла как и что надо!Хотя все в этом положении были или бывали,но когда ты уже работаешь,ты об этом просто забываешь и никогда(в большинстве случаев)не ставишь себя на место того человека с кем видешь беседу.Я конечно согласен что есть кандидаты и не соотвецтвующие вакансии или в продцессе беседы понимаешь что "это"нечто!!!!Ну я думаю что меня поймут о чем я.......
Александр Джура, 15.04.2013, 23:12
И еще скажу,что работа случается лучше всего(,что я уже проверил),это случайное знакомство в продцессе чего,человек предлагает трудоустройство или помощ.......
И в большенстве -"Вот оно,чего я искал!"
Ну это я так,просто отошел немножко от темы.
Если что не так изтолковал,прошу прощения и за граматику тоже
.
Алексей Пение, 16.04.2013, 06:51
Вот именно, что случайное! Весь липовый профессионализм и затраченное время-деньги отделами HR по эффективности в 2 - 5 раз ниже случайного знакомства. В большинстве компаний, если HR убрать, работать с людьми станет проще и найти людей легче
*или сложнее, если компания умирает - только умирающим и нужен HR.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 16.04.2013, 10:33
Если в компании всего 10-20-30 человек, то закрытие 1-2 вакансии на себя может взять или директор или его заместитель. Обычно так, кстати, и делается.
А если в компании работает несколько сотен (тысяч?) людей и при этом есть 10-15 вакансий в месяц...? Тут уже счет на входящие резюме идёт на сотни и сотни в день. Время директора (и даже его заместителей) стоит дорого (и даже не в чисто зарплатном выражении).
Вот для таких случаев, ОБЫЧНО, и нанимают 1-2 HR-а (не путать с чистыми кадровиками - которые ведут только кадровое делопроизводство, и всё), которые отсеивают из этих сотен и сотен резюме откровенный мусор (а это, обычно, до 90%). Потом оставшихся 10% вызывают на предварительное собеседование. И только 1-2% попадают на рассмотрение директорату и Ко.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 16.04.2013, 10:33
Конечно, кто-то может сказать, что де "как эти противные HR-ы не отобрали из этих сотен и сотен резюме его любимого и неповторимого...??? Он же такой весь самый-самый-самый..." (открою тайну: себя любимого считают мега-супер-пупер крутым специалистом минимум треть всех людей; но, как показывает практика, это, ОЧЕНЬ мягко говоря, не соответствует действительности).
Виталий Дробилко, 17.04.2013, 12:21
Вы лучше скажите, как так может быть ))) у знакомой на фирме есть менеджер по персоналу, для него изначально отбор проводит рекрутинговое агентство. Итог: 99% отобранных таким образом сотрудников некомпетентны в своей сфере, не готовы действительно работать (разве что протирать штаны), но с красивыми резюме, любовью к сказкам о своем громадном опыте и замыливанию глаз, и с зп от 8-10 тысяч на испыталку )))

Все более-менее адекватные сотрудники - это люди, которых не отбирали через агентство и манагера по персоналу )
Роман Авдеев, 24.04.2013, 14:15
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО,
От Ваших попыток выкрасить в светлые тона нужность профессии HRа, я уже плачу от смеха))

Каждый работодатель определяет сам, нужно ли ему еще один-два рта оплачивать, которые ему будут искать кадры.
Но интересный другой нюанс, о котором я вспомнил прочитав ваше замечание о "куче присылаемых резюме на 10-15 вакансий в месяц".
Я тут связан был с 3мя крупными предприятиями, и не поверите, нет там HRов вообще! На одном предприятии трудится ~16 тыс., на другом ~4тыс., на третьем ~1,5тыс. человек, и у всех подбором кадров занимается отдел кадров (ну как бы оценивая название становится ясно что и подбор кадров как раз является ОДНОЙ из их МНОГОЧИСЛЕННЫХ обязанностей, а не просто оформлять трудовые и пр.).
Нужна ли эта отдельная профессия? Сужу по своему опыту - нет, не нужна. Просто модное течение запада с ужасным внедрением под наши реалии.
Но далее каждый определяет сам.
Виталий Сафонов, 24.04.2013, 16:47
Полностью с вами согласен. Приведу основные направления работы айчаров 1. Обучение персонала 2. Наём сотрудников 3. Адаптация новых сотрудников 4. Поощрение сотрудников 5. Здоровье и безопасность 6. Равные возможности занятости без дискриминации по половому или национальному признаку 7. Отношения между сотрудниками . Как по мне так со всем этим может прекрасно справиться отдел кадров. И я не вижу смысла в найме лишних сотрудников которые на мой взгляд при их низкой квалификации будут только чинить препоны в подборе кадров.
Оксана Ефимова, 16.04.2013, 01:43
Недавно проходила собеседование. Проводила его непосредственно директор. Работа в сфере образования (частники). Длился разговор минут 20. За это время человек не моргая смотрел на меня в упор прищурившись, с хищным выражением лица так. что у меня создалось впечатление что с детьми там не занимаются, а едят их. на вопрос об официальном трудоустройстве она не смущаясь ответила , что оформление официально это слишком дорого , поэтому если я этого все таки хочу, то заработная плата уменьшится больше чем на половину. "Да и вообще зачем вам это надо?"- подытожила она. "Мы все работаем без оформления." Даже не боятся это озвучивать! Даже не интересовалась есть ли мед. книжка! А ведь работают с детьми от 8 месяцев! Зато сразу озвучила . что первый месяц заработная плата будет только 70% от обещанной и могу ли я уже завтра выйти на работу. Вот так! А ведь посещают эти заведения очень и очень не бедные люди. и после этого они хотят всем доказать . что частники лучше и престижнее?
Алексей Пение, 16.04.2013, 06:47
Да, это факт - HR пятое колесо в телеге.

HR - человек или отдел, на который сбрасывают ответсвенность по самому важному вопросу. Кадры решают всё! Но никакой выгоды от результатов труда человека HR не получит, отсюда - абсолютная безответсвенность HR за судьбу компании, и обычный план (или бонус) за нахождение формально подходящего мяса.

Бывают компании-исключения. Только мне лично не попадались ни в русскоязычном пространстве, ни в англоязычном. HR "умирает" раньше компании, его можно назвать доброкачественной опухолью.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 16.04.2013, 10:34
См. мой комментарий выше: 16.04.2013, 10:33
Валентин Лях, 16.04.2013, 06:59
Предложение из одной вакансии, обязанности: "Работать производителем".
Чтоб угодить судьбе, глушить полезно ропот.
Чтоб людям угодить, полезен льстивый шёпот.
Пытался часто я лукавить и хитрить,
Но всякий раз судьба мой посрамляла опыт!
Омар Хайям.
Владимир Поливода, 16.04.2013, 08:11
В каждом из прочитанных мною комментариев есть доля правды, но порядок "хозяин - барин" остаётся неизменным. Работодатель сам решает что для него лучше, нанять 10 неопытных исполнителей за копеечную зарплату или 2-3 умудрённых опытом (именно практическим опытом) работы специалистов. Не нужно забывать, что:
- мы ищем работу, а не она нас;
- работодатель принимает решение - сколько он готов отдать своих денег за нашу работу;
- мы сами принимаем решение - соглашаться на те или иные условия работы или нет.

А тот вопрос, проводит собеседование неопытная девчушка или умудрённый жизненным опытом психолог имеет второстепенное значение.
Если Вы готовы наняться рабом на галеры, то это Ваши проблемы.
Не имеете выдержки, психуете, что Вас по достоинству не оценили, работайте над собственным самообладанием !
Не забывайте, что каждый из соискателей имеет право выбора, которое очень простое: или Вы нанимаетесь или открывайте свой бизнес!
Валентина Калениченко, 16.04.2013, 10:59
"...работодатель принимает решение - сколько он готов отдать своих денег за нашу работу..."
То-есть, открывая вакансию, работодатель уже знает, сколько он будет платить, тому, кто займет эту должность! Почему же моя фраза о том, что я готова прийти на собеседование, только, если зарплата будет от 000суммы, вызывает бурю негодования?! Ведь, я и кадровик потратим время на это собеседование, а потом окажется, что работодатель априори готов платить в 2 раза меньше. Я учитываю секретность данных по з/п в нашей стране, но ведь можно же как-то дать понять и не тратить зря время. Или кадровики просто собирают для себя базу данных , а дирекции отчитываются о количестве просмотренных соискателей, чтоб подтвердить свою полезность?
Сергей Черкашин, 16.04.2013, 12:03
Вполне возможно, что они только прицениваются. Путем отъёма времени у множества людей. Ну и..... вдруг получится купить подешевке.
Сергей Черкашин, 16.04.2013, 19:30
Это как поход на распродажу - ничего конкретно и всерьез не интересует, но можно что-нибудь урвать подешевле.
Андрей Бухонок, 18.04.2013, 09:25
Одно из немногих разумных мнений, на мой взгляд. Ни тебе соплей, ни воплей. Браво! Здоровый цинизм и приспособленность к жизненной ситуации.
Таких людей немного и их надо ценить.
Виталий Сафонов, 16.04.2013, 09:24
Провидение собеседования только менеджером по персоналу полный бред. Нормальный поиск сотрудника происходит так 1) Менеджер по персоналу отбирает подходящие резюме. 2)Собеседование с респондентом в присутствии менеджера по персоналу и сотрудника фирмы специалиста в данной области дабы определить профессиональный уровень респондента 3)а уж на третьем уровне беседа с руководством о зарплате о условиях труда . А сбрасывать всё на менеджера по персоналу себе в убыток эдак он вам в компанию наберёт в штат не профессионалов а штат милых приятных людей. А хороший человек это как говорится не профессия
Ия Кринская, 16.04.2013, 10:15
Виталий, а смысл мне проходить 2-3 собеседования, чтобы только на 3-4 узнать размер зарплаты, условия труда и прочее? Когда мне еще по телефону говорят, что у нас практика проводить больше 2-х собеседований, я не хожу - это пустая трата времени
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 16.04.2013, 10:37
RE: "...чтобы только на 3-4 узнать размер зарплаты, условия труда и прочее..,"

А вот это, обычно, практикуют нечистоплотные работодатели.
И если Вам при первом собеседовании не могут дать более или менее внятного ответа на вышеуказанные вопросы - скажите этому работодателю "Давай, до свидания!" :0)
Владимир Шаталов, 16.04.2013, 17:14
Абсолютно!
Сергей Черкашин, 16.04.2013, 19:08
Увы, но такие проходимцы часто встречаются. Видят в резюме кандидата его зарплатные пожелания, ничего не возражают, якобы принимают их к рассмотрению, доводят его до необходимой (с их точки зрения) кондиции, а на третьем собеседовании "рубят" цену сразу в два-три раза. Дескать, если тот уже столько времени и слов на них потратил, то, судя по всему, клиент созрел и пора брать его за жабры.
Относительно "хороши" те их них, у кого меньше выдержки, кто все это выдает при первой же встрече - теряется минимум времени.
Владимир Шаталов, 16.04.2013, 17:12
Цитата: "Провидение собеседования..." (С)

У Вас само Провидение собеседования проводит?!
Крутая конторка...
Виталий Сафонов, 17.04.2013, 08:37
И где же я писал про собеседования в три уровня? УМА НЕ ПРИЛОЖУ . 1 этап отбор по резюме происходит без участия кандидата. 2 этап непосредственно собеседование. Ну а до третьего этапа доживут 2-3 человека беседа с руководством . А зачастую на деле приходишь на собеседование а перед тобой сидит человек менеджер по персоналу не сведущий в твоей профессии и о чём можно с ним беседовать . Я это имел в виду.
Игорь, SoNet, 17.04.2013, 22:58
Пост не по теме, скорее обращение к администрации ресурса. Неплохо было бы дать возможность соискателям размещать свои отзывы о вакансиях. Мы сами периодически иногда размещаем вакансии и как работодателю, было бы интересно знать мнение, которое не выскажут на собеседовании, но возможно поделятся с другими соискателями.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 19.04.2013, 16:32
Про HR-ов ниндзя

http://zadolba.li/story/11029
Любовь Сидорина, 21.04.2013, 13:29
Статья ото всюду обо всем и ни о чем. Кроме давно известных общих фраз, ничего нового не узнала.
Виталий Сафонов, 22.04.2013, 07:32
Как это вы не узнали. Надо улыбаться и быть вежливым даже если перед тобой сидит недалёкое существо с 11 классами образования короткой юбкой и аж двумя годами опыта помахивания шефу. А если она при этом строит из себя богиню которая может вас провести в волшебный кабинет руководителя то вы должны просто писяться от счастья. Я вас правильно понял автор.
Виталий Сафонов, 22.04.2013, 07:35
Однако, у рекрутера даже с двухлетним опытом работы было уже множество собеседований на различные должности. Поэтому он знает на что обратить внимание, какие вопросы задать, какие ответы являются удовлетворительными, чтобы отсеять явно неподходящих кандидатов. ;)))
Виталий Сафонов, 22.04.2013, 07:42
Менеджер по персоналу лицо фирмы если менеджер по персоналу хавно то и фирма хавно и нечего и пытаться там проходить собеседование можно просто развернуться и уйти. Ну А измываться над девчушкой и правда не стоит она же не виновата что хозяин жлоб и не может нанять себе качественный персонал фирмы.
Виталий Дробилко, 22.04.2013, 11:27
Ворку надо ввести лайки к комментариям ))))
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 22.04.2013, 09:59
Ещё один свежачок-с:
http://zadolba.li/story/11045
Роман Авдеев, 24.04.2013, 14:36
Статья как-то смазливо написано, с целью показать полезность труда HRа.
Не буду вдаваться нужно ли это или нет, но считаю что в большинстве случае было бы полезно если бы HRы уделяли больше внимания профессиональным качествам кандидата или желанию их развить, чем представлять себя самым-самым психологом, пытаться внедриться в подсознание кандидата с вопросами "Расскажите о ваших негативных сторонах", или "Что вы видете на этой картинке?".
Ну а соискателям нужно мириться с присутствием такого барьера у них на пути и пытаться его преодолеть.
Сергей Шевченко, 25.04.2013, 17:43
Читаю все эти рекомендации, впечатление такое, что основной "центр тяжести" переносится не на то что умеет и что делал кандидат, а на его внешние качества На подобии, как бы руководитель размышляет "А вот захочу я покурить, а сигарет не купил(а), готовы вы сгонять на сигаретами для меня? Или к примеру, плохое у меня настроение и я захотел(а) вам его испортить, как вы к этому отнесетесь? Насколько мою дурость способны выдержать?" и т.п.

Нужно определиться, вы мозги ищите или 'зверьков' для своих капризов и причуд.
Сергей Черкашин, 25.04.2013, 18:03
Понимаю Вас, Сергей.
Сергей Шевченко, 26.04.2013, 14:25
Совковый бомонд еще не осознал, роль культуры в становлении и развитии общества, поэтому все такое первобытное и дакарское в людях. Культура - это прежде всего уход от дикарского и примитивного. Именно культура отдаляет от животного положения вещей в людях, и как следствие в обществе. Поэтому Британия ценит утонченность, юмора в том числе, а совковое все "неотесанное" и примитивное.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар