Как стать хорошим руководителем и повести людей за собой

Как стать хорошим руководителем и повести людей за собой
Умение ладить с людьми — качество, необходимое каждому руководителю. Оно значительно важнее любого другого. Большинство боссов рано или поздно осознают, что менеджер, умеющий работать с людьми, — это как раз тот человек, которого хочется повысить.

Вы можете купить время работника, вы можете купить его физическое присутствие в течение определенного времени, вы можете даже купить количество профессиональных мускульных движений в час. Но вы не можете купить энтузиазм, инициативу, преданность души и сердца. Все это вы должны заслужить, став хорошим руководителем.

Двигаться людей вперед в нужном направлении заставляет понимание, уважение, признание личных заслуг. Для этого нужно знать некоторые тезисы об искусстве управления:

  1. Помните имена своих подчиненных и не только.
  2. Не стоит постоянно напоминать своим подчиненным, что вы знаете все лучше. Формулируйте свои предложения в скромной будничной манере. Это в значительно большей мере устроит вашего подчиненного, иначе он попросту возненавидит вас.
  3. Не стоит слишком тесно опекать своих людей, пытаясь вникнуть в каждый нюанс их работы — это положит конец их инициативе. Достаточно знать общую ситуацию, чтобы иметь возможность оценивать затруднения подчиненных, помогать им и поощрять их. Дайте почувствовать своим сотрудникам, что они тоже вносят вклад в выполнение большой задачи, не приставайте к ним с советами слишком часто.
  4. Научитесь адекватно реагировать на жалобы своих подчиненных, научитесь выслушивать их. Дело в том, что люди никогда не бывают полностью удовлетворенными. Слушать жалобы — это часть цены, которую приходится платить за лидерство.
  5. Будьте руководителем, для которого возможно все — реализация предложенной подчиненным идеи, решения, предложения. Поощряйте инициативу.
  6. Если есть проблемы в работе или в условиях труда, не убегайте от проблем. Наоборот, говорите подчиненным, что вы помните о проблеме и стараетесь её решить.
  7. Нужно быть всегда честным и держать свое слово.
  8. С подчиненными нужно советоваться, консультироваться при принятии многих решений. Так они будут чувствовать, что являются часть вашей команды и влияют на её работу. Работайте вместе — это дает ощущение совместной работы в команде, ведь один ум хорошо, а десять — лучше.
  9. Разъясняйте своим подчиненным истинное положение вещей. Люди хотят знать, что происходит вокруг них, и в конце концов они наверняка что-то узнают. Не лучше ли им узнать факты, а не искаженную версию? Хороший руководитель должен держать своих подчиненных полностью информированными о происходящем в компании. Сотрудники обязательно оценят открытость босса, который рассказывает им обо всем.
  10. Если вы руководитель компании, это еще не дает вам права давить на подчиненных своим авторитетом и вертеть ими по своему желанию (просить сделать копию, принести чай и т. д.), это не дает вам привилегий в нарушении общих правил организации. Вы должны быть примером соблюдения все правил — поведение, организации рабочего места и проч.
  11. Всегда поддерживайте подчиненных, если они делают какой-то шаг, иначе не разумно будет ожидать от него хороших результатов. Ведите, направляйте своих подчиненных, но не подталкивайте. Дайте им помощь и вдохновение. Руководитель должен думать о себе как о человеке, который обязан помогать другим людям работать лучше.
  12. Используйте фразы типа: «Это жизненно важно». Это наиболее эффективный способ добиться принятия ваших идей. Пользуясь такими фразами, вы обнаружите, что люди внимательнее прислушиваются к вашим словам, реже ощетиниваются. Внушайте свою точку зрения, но делайте это мягко.
  13. Если кто-то сделал работу хорошо, так ему и скажите — и сделайте это громко, чтобы все услышали. Хвалите без задней мысли. Вы можете быть уверены в том, что человек не станет извлекать выгоду из вашей похвалы. Фактически, он будет стремиться в следующий раз сделать все еще лучше. Но если хотите сделать замечание, не стоит критиковать подчиненного публично, это нужно сделать лично и наедине. В противном случае, вы его унизите, а коллеги перестанут его уважать. Он станет бесполезным для вас и для любого другого руководителя. Он возненавидит вас навеки — и возненавидит за дело.
  14. Зачастую подчиненные неправильно понимают ваши задачи. Заставьте их повторить требования своими словами, а затем проверьте еще раз. Только тогда появляется надежда, что все будет сделано правильно.
  15. «Наш начальник — приятный, дружелюбный парень. Он никогда не важничает. Его дверь всегда нараспашку. Любой работник может зайти к нему в любое время — обсудить проблемы, выпустить пар и даже поговорить о своей зловредной теще или о мозоле на большом пальце». Вот почему он хороший начальник, и его отдел бьет рекорды производительности.
  16. Не угрожайте, когда не можете добиться результата. Угрозы не принесут пользы не вам, ни кому-либо другому.
  17. Даже на карандаше Президента есть ластик с обратной стороны. Все мы совершаем ошибки. Вот почему в карандаши вставлены ластики. Поэтому не бойтесь признаваться в своих ошибках. Как ни странно, люди проникаются уважением к человеку, быстро признающему ошибки. Это черта большого босса.
  18. Если вы назначаете человека начальником над группой людей, работайте через него, а не в обход. Не подрывайте его авторитет, раздавая прямые указания его подчиненным, иначе вы очень быстро подорвете дисциплину и моральный дух.
  19. Отдых не для него, нет. Он слишком занят. Что твориться на работе, когда его там нет? Так думает (и думает неправильно) наш руководитель. Отдел должен работать как часы, даже когда босса нет на месте. Руководитель должен научиться делегировать свои полномочия подчиненным. В этом случае у него будет достаточно времени, чтобы съездить в отпуск. Тем временем его люди получат надлежащую тренировку и наберутся опыта.
  20. Умейте держать себя в руках. Несколько неосторожно сказанных неприятных слов могут навсегда разрушить отношения между людьми, складывавшиеся годами.
  21. Повысьте одного человека, и 20 других будут глубоко разочарованы. Они начнут спрашивать: «А как же я?» «Почему же меня не назначили на эту вакансию?» «Чем он лучше меня?» Такова человеческая природа. Это случается чаще, чем вы думаете. Это порождает обиду и негодование. Поэтому необходимо быть уверенным в том, что все заявки были рассмотрены по справедливости, и выбран самый подходящий кандидат.
  22. С примкнутыми штыками следовать за своим командиром под градом пуль и шрапнели — это не шутка, и солдаты редко уклоняются от своего долга в бою. И дело не в том, что им как-то особенно хорошо платят. Нет, такова армейская дисциплина. В армии командир присматривает за тем, чтобы обувь его солдат не натирала им ноги, чтобы они регулярно писали письма домой. Если у них неприятности, он видит свою задачу в том, чтобы помочь им. Командир сядет за стол лишь после того, как убедится, что его люди надлежащим образом накормлены. Командир должен быть первым среди своих людей на линии огня. Так завоевывают уважение и преданность. Существует очень тесное и настоящее взаимопонимание между офицерами и рядовыми. Так может быть, и должно быть в гражданской жизни.
  23. Не предавайте компанию и людей, с которыми вы работаете.

Джерело: Бизнес-Клуб Профессионалов


Також читайте

Коментарі (15)

гость, 16.10.2010, 19:23
Хорошая статья.
Елена, 05.08.2011, 00:06
главное - дельная
Nuta, 03.11.2010, 20:47
Очень понятно и весьма уместные и необходимые советы для начинающего руководителя.
Виктория, 19.02.2011, 23:01
Очень интересная и поучительная статья ! Мой начальник именно такой!
Сергей, 15.07.2011, 18:46
Бональность!!!
Но СПАСИБО!
Полезно!
ольга, 27.08.2011, 00:40
Спасибо!!!
Алька, 25.10.2011, 21:45
Сама руководитель,хочется,что бы мои подчинённые думали обо мне так же позитивно.
Наталья, 26.01.2012, 13:33
Слишком идеализировано. Хотелось, чтобы доброту и справедливость подчиненные оценивали должным образом. Но часто бывает так: как к людям хорошо не относись, все равно им будет что-то не нравиться. А все, потому что ты начальник, а они подчиненные. На мой взгляд, помимо всего вышеперечисленного должна быть дистанция. На работе нет друзей. Людей надо уважать, поощрять, ценить, но держать на расстоянии. А если они будут обсуждать с руководителем личные проблемы ("о мозоле на большом пальце"), а не рабочие вопросы, тогда и результат будет соответствующий.
Ольга, 02.02.2012, 22:30
Соглашусь с Натальей (Слишком идеализированно...).Заметила одно: уважают и ценят только тогда, когда относишься строго к подчиненным (и к людям в целом), когда многое позволяешь, то люди не оценят этого, они обычно, просто "садятся на шею и свешивают ноги".Нужно всему знать предел и не переступать грань дозволенного.
Iren So, 14.11.2012, 12:06
Как прекрасно все и светло,товарищи вы о чем???Вернитесь в реальность,эта статья для тех у кого умные,добрые подчиненные,но это редкость в наше время!!!Я первый год своего руковожства была именно такой как написано,но потом пояла что с нашими людьми такое не катит,им нужен Сталин в юбке. сама очень добрый и отзывчивый человек ,но на работе стерва,начинаешь по хорошему ,по человечески-они просто реально садятся на шею,уважение уходит куда-то в зад,прям начинают воспринимать тебя своей подружкой, расслабляются.Такие люди как мазохисты, нравится когда подчиняются бесприкословно,им надо только приказывать и ни в коем случае не просить. не пойму что это,может воспитание,может менталитет
Андрей Бухонок, 04.06.2013, 12:13
10000 %
Roman Dovgan, 17.10.2013, 20:42
Дайте пару дельных советов полугодовалому управленцу. Как только начинаю "нажимать" - сразу хотят поувольняться. Немного ослабляю - результаты оставляют желать лучшего. То ли расслабляются, то ли что, план в итоге не выполняется.
Где могут быть ошибки? В чем?
Андрій Кобилянський, 04.02.2014, 00:05
Стаття написана правильно, єдине, що тут не додати - це те, що кожен керівник це "альфа самець/самиця", на всі 100% має використовуватися авторитет (в рамках ділової етики), якщо колектив його не розуміє, то необхідно його провчити (але зробити це з розумом)... знайти найбільш неефективного робітника та звільнити його, у разі необхідності переробити органіграму на ключові позиції поставити "провіриних" людей і т.д. У мене в прідпорядкуванні 21людина (7м в прямому) всі старші від мене та працюють довше на прідприємстві, перших пів року були просто каторга для мене але після реформ та притирань все змінилось на 180 градусів :). Також не забувати про мативацію(фінансову і нефінансову) - тоді ви будете працювати на них, а вони на вас.
Анжела Устич, 17.02.2015, 07:41
Стаття спонукає до реальних дій, дякую!
Денис Это Не Важно, 21.02.2016, 05:11
Тоже скоро предстоит становится начальником отдела, в котором пять лет проработал, вот думаю как же все сделать так что бы помощь от коллектива была, а формат общения со всеми демократичный и на мои просьбы часто слышу игнор) а все из за доброй души моей( вот думаю собрать всех прежде чем начальником будут ставить и пообщаться и не напряжной ноте, и просить не буду формат общения менять, скажу что стоит ждать помощи от коллектива или как обычное нет, если нет то я не вывезу один без вашей помощи и типа покинуть это место работы! Думаю такое смысл если заложить я думаю не скажут нет, несовсем же люди я думаю скурвелись!?

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар