Методы охоты на невидимые вакансии

Сергей Беляев
Методы охоты на невидимые вакансии
Рынок труда в Украине за два последних месяца 2008 года перевернулся с ног на голову. Масса людей вышла на свободный рынок труда и начинает охоту за вакансиями.

Большинство из них использует проверенные и общеизвестные методы поиска работы:

  • поиск через job-сайты в Интернет;
  • просмотр объявлений в газетах;
  • обзвон знакомых и друзей;
  • социальные сети;
  • обращение в агентства по трудоустройству.

Для специалистов среднего уровня в большинстве отраслей такие методы приносят результат. Но с ростом безработицы этот результат будет приходить все реже и дольше.

Усиление конкуренции на рынке труда в ближайшие месяцы потребует новых, нестандартных способов поиска работы. Особенно для редких специалистов и топ-менеджеров. Дело в том, что существует огромный невидимый рынок вакансий, информация о которых не публикуется в СМИ и Интернет. По разным данным, в прессе и Интернет не афишируются 50-70% вакансий, а в некоторых сферах процент «скрытых вакансий» достигает 100%.

Как и почему появляются скрытые вакансии?

1. Консерватизм и экономия работодателей. Многие руководители предпочитают привлекать кандидатов из числа знакомых, друзей, знакомых друзей и родственников своих и своих сотрудников. Предполагается, что такие люди уже заведомо лояльны к компании. Ну и затраты на поиск минимальны.

2. Конфиденциальность. Многие работодатели не любят афишировать свободные вакансии. Особенно это касается вакансий топ-менеджеров при «перераспределении власти» в компании. Или при развитии нового направления бизнеса втайне от конкурентов.

3. Неосознанная необходимость. Вакансии как таковой еще нет. Проблема в компании есть, но необходимость в новом сотруднике руководителем еще не осознана. Однако, если появляется человек, заявляющий, — «Я знаю эту проблему и берусь ее решить», ему могут сделать предложение.

4. Хорошо поставленная работа с кадрами: своевременное повышение, перемещение, обучение персонала. Умелое управление внутренними кадровыми резервами. В таких случаях специалисты со стороны рассматриваются в последнюю очередь. Но все-таки рассматриваются.

5. Плохо поставленная работа с кадрами. Банальные причины: нерегулярное обновление вакансий на сайтах, халатность или смена HR-менеджера, «не доходят руки» у руководства на формулирование потребности, надежда на «связи» руководителя, и другое.

6. Избранность. Существуют традиционно малодоступные «для чужих» сферы деятельности, где не принято искать людей «на улице»: шоу- и медиа- бизнес, парикмахерское и модельное дело, медицина и некоторые другие сферы.

7. Все свои. Вакансия может быть открыта в узкой отрасли, где «все друг друга знают». Публикация вакансий может повлиять на репутацию компании или вызвать ненужные обсуждения среди конкурентов.

Как охотиться на скрытые вакансии?

Существует 2 основных способа:

1. Довериться специалистам. Привлечь рекрутеров для индивидуального поиска работы. Тем более, что такую услугу под разными названиями («Личный консультант по карьере» или «Персональный поиск работы») уже начинают оказывать некоторые агентства. Те, которые своевременно переквалифицируются из «Охотников за головами» в «охотников за вакансиями». Получается некий Headhunting наоборот.

2. Заняться охотой на работодателей самому. Здесь уж Вам придется проявить многие свои полезные качества:

  • аналитические способности, собирая информацию о привлекательных работодателях;
  • находчивость для вычисления контактов лиц, принимающих решения;
  • навыки коммуникации, чтобы убедить этих лиц в своей нужности;
  • инициативность и настойчивость в контактах для достижения цели.

Работа предстоит ювелирная и точечная. Неоспоримый плюс: конкуренция соискателей на такие вакансии несравнимо ниже, чем на размещенные в Интернет.

Таким образом, избитый тезис, что «Поиск работы — тоже работа» зазвучит для вас по-другому: «Поиск скрытых вакансий — особая работа».

Джерело: Кадровая компания «Навигатор»


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар