Тенденции рынка труда в сфере телекоммуникаций

Тенденции рынка труда в сфере телекоммуникаций
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сфера телекоммуникаций и ИТ стремительно развивается. Это интересно и соискателям, поскольку предлагает широкие возможности роста и высокий уровень оплаты, и рекрутерам, обещая дорогостоящие проекты.

Наиболее востребованные специальности

Говоря о сфере телекоммуникаций, можно выделить такие наиболее востребованные специальности среди квалифицированных специалистов как: проектировщики, сервисные инженеры. Спрос на труд менеджеров по продаже также существенно превышает предложение. Не уменьшается потребность в менеджерах среднего звена и топ-менеджерах. Это как руководители компаний, так и руководители направлений, связанных с производством и продвижением определённых категорий продукции, часто — абсолютно новых, уникальных продуктов, аналогов которым раньше не существовало.

Требования к соискателям

В связи с острой нехваткой специалистов сферы телекоммуникаций, к соискателям порой предъявляются достаточно лояльные требования. Тем не менее, «идеальным» сотрудником для работодателя, являются выпускники государственных технических высших учебных заведений (Киевский Политехнический Институт, Национальный Авиационный Университет, Университет связи). В идеале инженер-проектировщик проходил обучение по продукции всемирно известных производителей оборудования на сертифицированных курсах.

Профиль «идеального» менеджера по продаже: высшее техническое/экономическое/маркетинговое образование, знание продукции и основных игроков рынка, опыт работы в сфере телекоммуникаций не менее двух-трёх лет, широкая сеть контактов и клиентская база.

Тенденции

В секторе телекоммуникаций и ИТ наблюдается активная «миграция» менеджеров по продаже. Так, нередко должность менеджера корпоративных продаж компьютерного оборудования, комплектующих предлагают менеджеру, который ранее занимался продажей оборудования для структурированных кабельных сетей, и т. п. Ведь, хотя продукт и отличается, аудитории, на которые рассчитан продукт, пересекаются или совпадают: крупные коммерческие, государственные учреждения, банки. В данном случае решающую роль играет база данных менеджера, его сеть контактов.

В связи с острой нехваткой специалистов, к работе активно привлекаются выпускники вузов с техническим образованием, даже без опыта работы по специальности. Для работы в сфере продаж также рассматривают кандидатуры выпускников с экономическим, маркетинговым образованием. Им предоставляется обучение непосредственно на рабочем месте и/или специальное обучение по продукции компании на внутренних курсах, тренингах. Предпочтение отдают молодым специалистам со знанием иностранных языков (английский обязателен практически в ста процентах вакансий, немецкий — желателен).

В разных компаниях функции некоторых специалистов определяются по-разному. К примеру, в некоторых компаниях менеджер проектов занимается как поиском, привлечением клиентов, «съёмом» технического задания, проектированием и разработкой телекоммуникационного решения для клиента, так и оформлением документации, и ведением проекта на протяжении гарантийного и постгарантийного периода. По сути, такой специалист совмещает функции инженера-проектировщика, так и менеджера по продажам. В некоторых компаниях обязанности менеджера по продаже и инженера-проектировщика чётко разграничены.

Стоит отметить, что на рынке появляется всё больше отечественных компаний, которые могут предложить сотрудникам пакет не хуже, а часто — даже привлекательней, чем иностранные компании.

Одной только материальной компенсации для мотивирования специалистов не достаточно. Интересный, перспективный проект, над которым работает топ-менеджер — и его уже практически невозможно «переманить». Для менеджера по продаже возможность самостоятельно планировать своё рабочее время, работать по гибкому графику и свобода действий — важные факторы при выборе места работы. Для «старожилов» некоторые компании предлагают дополнительные условия — такие как повышение оклада «за выслугу лет», организация отдыха за границей, как для самих специалистов, так и для их семей, медицинская страховка, беспроцентный кредит на жильё и прочее.

Где искать?

Для привлечения молодых специалистов, выпускников, эффективно размещать объявления на сайтах по трудоустройству, представлять компанию на ярмарках вакансий, сотрудничать с центрами трудоустройства вузов. При поиске квалифицированных специалистов (инженера, менеджеры по продаже) хорошо работает размещение объявлений на «профессиональных» сайтах банкиров и специалистов сферы информационных технологий, прямой. Очень эффективно работают по привлечению менеджеров некоторые международные базы данных — своеобразные «визитницы» специалистов. И, конечно же, эффективны личные рекомендации работающих в данной сфере специалистов.

Джерело: news.tut.ua


Також читайте

Коментарі (1)

Петро Однорог, 19.02.2013, 11:47
Цікаво що мається на увазі під терміном Университет связи???
ДУІКТ? Так це навіть технікумом назвати складно. Хоч продажнік це більше психоемоційний стан та навички конкретної людини чим результат процесу її навчання в ВНЗ.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар