Бренд работодателя как эффективный инструмент в подборе персонала

Бренд работодателя как эффективный инструмент в подборе персонала
Брендинг работодателя стал предметом пристального интереса несколько лет назад. Точкой отсчета является 2003 год, когда начались первые масштабные исследования в этой области.

Бренд работодателя — что это? Зачем он нужен, на кого это работает, какова конечная цель и как его создать?

Понятие HR-брендинга включает две отрасли: брендинг персонала и брендинг работодателя. Брендинг персонала обеспечивается такими мерами как обучение и контроль исполнения, а также применением дресс-кода. Его цель — чтобы персонал компании был узнаваем и ассоциировал сотрудников компании с ее лейблом, чтобы представляемая атмосфера производства продукта содействовала его потреблению. Брендинг компании как работодателя состоит в череде мероприятий по формированию образа компании на рынке труда и в сознании ее потенциальных сотрудников.

Словарь

HR-брендинг — термин в маркетинге сферы трудовых корпоративных ресурсов. Суть заключается в использовании Брендинга для выделения репутации компании как работодателя, чтобы быть более привлекательными как для соискателей, так и для собственных сотрудников. В английском языке более распространен термин «Брендинг работодателя» (Employer branding).

Используя оригинальное определение специалистов, бренд работодателя — это образ организации, как самого лучшего места для работы. Сильные бренды работодателя имеют ряд внушительных ценностей, которые могут быть связаны с действиями компании, и касаться как материальных достижений нынешних сотрудников, так и потенциальных. Бренд работодателя отражается в поведении лидеров компании и затрагивает политику компании, корпоративную этику и культуру.

Зачем он нужен?

Реклама — двигатель продаж, здесь тоже самое — чем продаваемее будет ваша компания, ваши вакансии, тем больше желающих будет устроиться именно к вам на работу. А для этого очень важно создать на рынке труда Благоприятный имидж вашей компании.

Что примечательно, компании, имеющие бренд Успешного Работодателя, как правило, имеют не самые высокие зарплаты, т. к. привлекают людей в компанию, имея другие конкурентные преимущества, которые очень часто более мотивирующие нежели просто высокая зарплата. Уровень ротации там минимальный, а очередь кандидатов не имеет конца и края. Это, соответственно, также позитивно отражается и на уровень мотивации сотрудников внутри компании, уровень их вовлеченности и результативности. Они бояться потерять работу!

На кого это работает?

Бренд работодателя работает как на рядового сотрудника подразделения, так и на топ-менеджера высшего звена, которые предпочитают работать в стабильных компаниях, где максимально все прозрачно, структурировано и есть четко выраженные перспективы развития. Высокопрофессиональные руководители высшего звена не тратят свое драгоценное время, работая на неинтересной бесперспективной работе даже за очень большую зарплату. Каждый ценный сотрудник, а тем более топ-менеджер жаждет видеть результат своей работы, результат потраченного времени.

Как создать бренд работодателя? Какова конечная цель?

На что можно делать акценты, создавая Бренд Работодателя вне компании:

  • заработная плата;
  • бонусы;
  • социальный пакет;
  • медицинская страховка;
  • берем без опыта, обучаем;
  • перспективы профессионального развития (вертикальный, горизонтальный рост);
  • командировки за границу за счет компании;
  • оплата тренингов, семинаров;
  • корпоративные праздники;
  • корпоративная культура;
  • низкий уровень ротации в компании, «от нас не уходят по собственному желанию» и тому подобное.

Но опять важно понимать, что создание работающего Бренда Работодателя — это дело не одного отдельного мероприятия, PR-компании, баннера и проч. Это тандем четко спланированных, последовательных и взаимосвязанных действий как внутри, так и снаружи компании, даже больше внутри компании, т. к., ни для кого, не секрет, насколько быстро полнится Земля слухами и черный пиар от «недовольного бывшего» сотрудника может перечеркнуть все ваши старания.

Создание Бренда работодателя внутри компании должно базировать на таких процессах:

  • хорошо поставленный процесс обратной связи от сотрудников, корректировка процессов, где есть пробелы;
  • эффективная система мотивации (материальная, нематериальная);
  • работающая система оценки персонала, что является почвой для рокировки в компании, повышения сотрудников в должности;
  • конкурентные заработные платы, мониторинг рынка;
  • система обучения персонала (тренинги, библиотека, система наставничества);
  • информированность персонала обо всем происходящем в компании, создание чувства вовлеченности/приверженности персонала в процессы;
  • корпоративная культура.

Нужен ли на это бюджет?

Как внутренний, так и внешний PR можно делать, даже не имея баснословных бюджетов на это. Важно то, чтобы то, что вы декларируете, соответствовало действительности, иначе вы просто заведете себя в тупик и усугубите свое положение, т. к. привлечь сотрудника вы то сможете, а вот удержать его в компании при отсутствии всего обещанного — навряд ли удастся. Лучше обещать меньше, но четко выдержать все свои обещания! Поэтому, создавая текст вакансий, перечисляя все преимущества, согласуйте этот список со своим руководителем на всякий случай, если хотите написать о чем-то новом, чего до этих пор еще не было.

Все ранее упомянутые процессы, создающие благоприятный климат внутри компании, — это кропотливый труд, внедрение ряда последовательных решений. И самое главное — эффективно внедрить все эти процессы и контролировать эффективность их выполнения.

Как подтвердить имидж успешного работодателя?

В первую очередь, стоит определить исходные данные: у вас новая, пока никому неизвестная компания, или вы давно на рынке; какова ваша основная цель в рекрутинге на ближайшее время — это набрать большую команду в краткие сроки, либо привлечь в компанию несколько, но очень опытных и редких специалистов; или цель снизить ротацию в компании. От понимания цели зависит стратегия развития Бренда работодателя.

Одним из важных шагов подтверждения имиджа успешного работодателя может стать использование услуги «VIP-компания» на сайте Work.ua. Выделение вакансий на сайте среди остальных, дополнительные показы логотипа — это то, что подчеркнет бренд работодателя, повысит узнаваемость компании и лояльность соискателей.

Каковы ожидаемые результаты?

Если все делать последовательно, то результаты будут просто невероятные. Очередь кандидатов в компанию будет нескончаемой. Сотрудники внутри компании будут дорожить своей работой, постоянно повышая свой профессиональный уровень. Уровень ротации будет минимальным, все вакансии закрыты! А чего еще можно пожелать?

Джерело: hrliga.com


Також читайте

Коментарі (1)

хюман ресурс, 18.10.2010, 19:57
...думаю..еще один самый ожидаемый результат все этого мероприятия - провышение эффективности работы компании, что не замедлит отразиться и на её прибыли!

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар