Что нужно сделать перед уходом из компании

Что нужно сделать перед уходом из компании
Вы решили сменить место работы, нашли новую компанию или просто захотели уйти из текущей и уже написали заявление в отделе кадров, в котором обозначили дату вашего увольнения. Но расслабляться еще рано.

Конечно, после написания заявления вы уже не будете чувствовать себя частью компании как прежде, но это не значит, что нужно просто сидеть на стуле и ждать заветной даты. Work.ua составил список дел, которые нужно успеть сделать.

Важные бумаги

Обязательно сходите в отдел кадров и пересмотрите договора, приказы и соглашения, которые вы подписывали за период работы. Вы можете вспомнить важные детали, которые вылетели из головы. Например, вас могли обязать не работать на прямых конкурентов какой-то период времени, не разглашать определенную конфиденциальную информацию. Некоторые крупные компании оформляют медицинскую страховку для своих сотрудников, а вы могли легко об этом забыть.

В любом случае, следует уточнить все ли в порядке и не осталось ли каких-нибудь нюансов, о которых вам следует знать.

Текущие дела

Работа компании не стоит на месте несмотря ни на что. Хоть вы уже мысленно отдыхаете или представляете себя на новом месте, забывать об этом не стоит. Ваши коллеги и руководство все так же продолжат трудиться, и кому-то из них могут достаться ваши обязанности. И кто знает, может вам еще не раз придется пересечься в жизни или работе с кем-то из них. Поэтому не делайте все спустя рукава. Подготовьте всю необходимую информацию по текущим задачам, введите в курс дела того, кто будет вас заменять. Но прежде всего постарайтесь завершить все, что можно. Также пересмотрите все прошлые проекты и задачи, оцените сколько всего было вами сделано и каких результатов вы добились, запишите это. Эта информация вам может очень пригодиться в будущем для резюме и собеседования,а вспомнить спустя время некоторые моменты будет очень тяжело.

Не стоит забывать и о ваших личных файлах, паролях и истории на рабочем компьютере.

Рекомендации

Только правильное завершение и передача свои задач и обязанностей позволит вам получить хорошие рекомендации от руководства. Многие сотрудники игнорируют такую возможность увеличения своей ценности на рынке труда, а зря. Рекомендации играют далеко не последнюю роль при принятии решений о трудоустройстве. Также договоритесь с ключевыми сотрудниками, чтобы в случае необходимости они могли дать вам характеристику, уточните их контактные данные.

Прощание

Не следует просто исчезать в один прекрасный день. Попрощайтесь со своими коллегами, не обязательно со всеми, а хотя бы с теми, с кем вы хорошо общались. Скажите, что вам было приятно работать с ними, быть может вы еще не раз встретитесь или поможете друг друг с трудоустройством в будущем. Не нужно хвастаться, самоутверждаться и показывать свое превосходство, ругать кого-то из коллег или саму компанию. Во-первых, вы испортите таким образом свою репутацию, а, во-вторых, можете вызвать волну увольнений, часто необдуманных, которые только навредят вашим товарищам.

Читайте также: Что наносит ущерб репутации на работе?


Також читайте

Коментарі (12)

Кирилл Ерыганов, 11.06.2013, 17:27
Хорошие советы, спасибо! И тема свежая.
Мирослав Самохвалов, 17.06.2013, 18:41
украинские реалии.
"Работай забесплатно и круглосуточно... Зарплата низкая? Ах ты гад неблагодарный"
Олег Воскобойник, 18.06.2013, 07:04
за советы спасибо прислушиватся надо
Виктория, Окрыляем Успехом, консалтинговая компания, 18.06.2013, 14:11
Отличные советы, хорошо написана статья - кратко, лаконично и емко. Только жалко, что сотрудники не часто этого придерживаются и уходят совсем не так красиво (
Александр Лисеенко, 18.06.2013, 16:50
Иногда не просто надо "некрасиво" уходить, а ещё и топить некоторые компании.
Андрей Антонов, 18.06.2013, 19:43
Относительно рекомендаций: да, они вроде бы и нужны, но на деле, за много лет еще ни разу реально не пригодились. Даже в серьезных агентствах рекрутеры смотрели на эти бумаги так, как будто мне вздумалось продемонстрировать им забавные детские каракули.
Кирилл Мамонтов, 18.06.2013, 20:10
Да кому ты уже нужен,если уходишь! Не теряй время и беги.Все равно твое мнение уже ничего не решит.
Володимир Швець, 18.06.2013, 22:15
окей
Сергей Кравченко, 01.07.2013, 09:11
Такое впечатление, что статья написана по заказу работодателей. Так и наталкивает на выводы: "будь примерным вплоть до самого последнего дня в организации и сделай все так чтобы после увольнения организация ещё долго пользовалась результатами твоего труда")))) Но люди то увольняются не от хорошей жизни.... Если компания не заботится о своих сотрудниках, почему они обязаны думать о компании?
По-поводу рекомендаций полностью согласен с Андреем.
Виктория Синявская, 30.07.2013, 22:24
Все очень просто. Пред уходом подметаете все важные и интересные бумажки. Потом быстренько хватаете свои вещички и вперед с песней. Так как вы проишачили на дядю Васю(3мес. исп.срока без оформления),и вас ножкой под мягкое место,(без денег понятно-же), вам хоть будет с чем шагать по всем инстанциям в поисках справедливости.И потом наступает чудо, на вашем счету - денежка!!!Вот как надо уходить!!!!!
Александр Агафонов, 30.03.2015, 20:15
"Иногда не просто надо "некрасиво" уходить, а ещё и топить некоторые компании."-я б сказал "увольнять тех, кто уволил тебя". Это как раз мой случай: как хотел я, чтоб бумеранг прилетел в тех,кто выбросил меня с работы в августе 2014 года...
Наталья Стельмах, 05.06.2015, 22:15
И кто выбросил МЕНЯ И МОИХ НАПАРНИЦ !Это для меня оскорбление, такого еще не было!Кстати,от новых сотрудниках, мы узнали ,что директора и администратора спустя неделю УВОЛИЛИ учредители !ВОТ И ВЕРНУЛСЯ БУМЕРАНГ! Пусть мы и остались без работы, НО НОВОСТЬ НАС ОБРАДОВАЛА! И работу новую нашли .Всем желаю такой справедливости!Удачи!

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар