«Твердые» и «мягкие» навыки — какие важнее для карьеры в 21 веке и как их развивать.

В профессиональной среде принято выделять 2 типа навыков:

  • Hard skills («твердые» навыки) — профессиональные, технические навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. Например, навык слепой печати, управление автомобилем, знание языка программирования и т. д.
  • Soft skills («гибкие» или «мягкие» навыки) — навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К данной группе относятся коммуникативные и управленческие навыки.

В ХХI веке вклад hard skills в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как soft skills определяют оставшиеся 85% — таковы результаты исследования Гарвардского Университета и Стенфордского Исследовательского Института.

Руководители стремятся к тому, чтобы нанимать, удерживать и продвигать работников с высоким уровнем развития «мягких» навыков. Топ-10 ключевых из них называет Work.ua.

1. Коммуникативные навыки

Умение презентовать себя, идею, проект и быть интересным собеседником необычайно важно сегодня. Если у вас родилась гениальная идея, но вы не умеете её презентовать, то вряд ли найдете финансирование или группу поддержки для ее реализации. Используйте любые возможности, чтобы развивать эти навыки у себя: знакомьтесь с новыми людьми, расширяйте кругозор и очень скоро вы сможете найти общий язык с любым человеком.

2. Аналитическое и критическое мышление

Умения задавать вопросы, доказывать фактами, нешаблонно мыслить сейчас по-прежнему не хватает, особенно молодым специалистам. Хороший способ развить эти навыки: объявляйте внутренний конкурс на самое экономичное, самое быстрое или еще какое-нибудь «самое-самое» решение в рядовых жизненных ситуациях.

3. Умение слушать

Важно не только знать, как стать хорошим слушателем, но и уметь слышать то, что вам говорят. Учитесь слушать, принимать чужую точку зрения и признавать себя не правым. Многим это дается очень сложно. А в командной работе без этого навыка никуда.

4. Умение работать в команде

В каждой команде есть лидер, ведущий игрок и несколько исполнителей. Очень важно понимать свою роль и неукоснительно ее играть. На первый взгляд это очень просто, но когда доходит до дела, то каждый хочет показать себя с лучшей стороны, что он был бы лучшим лидером и всячески пытается подколоть назначенного капитана.

5. Умение ставить и достигать поставленных целей

Такой навык очень важен для каждого человека. Без цели невозможно добиться какого-либо результата. Четко поставленная цель — это уже 50% успеха, остальные 50% — это упорство, труд и позитивное мышление.

6. Активная жизненная позиция и позитивная эмоциональная установка

Без этого навыка тяжело придется и в карьере, и в жизни. Ведь тяжело заснуть ночью, постоянно думая только о плохом результате. Всегда желайте людям самого лучшего, мыслите позитивно, и тогда у вас все получится.

7. Способность решать конфликты

Сейчас большой популярностью пользуются медиаторы, которые стают третьей стороной в конфликте и пытаются его разрешить. Быть самому себе медиатором — навык, который поможет избежать деструктивных споров, сглаживать острые углы и адекватно реагировать на критику. Опять же, этот навык нужно воспитывать в себе путём длительных тренировок.

8. Умение вдохновляться новыми идеями

Зачастую лидер зажигает энтузиазмом, даёт указания и организовывает людей. Поэтому вдохновитель часто и есть лидер. Но не думайте, что с лидерскими качествами рождаются, лидерство можно, а сейчас и нужно воспитывать. 

9. Умение брать на себя ответственность

Брать большую ответственность, трудиться больше всех, постоянно учиться и стремиться выполнить свои обязанности на 120% — в таком случае карьерный рост не заставит долго ждать.

10. Самоорганизация и самодисциплина

Привычки ультраорганизованных людей воспитываются родителями, воспитателями, а затем вами лично. Сами по себе они редко когда появляются. Высокоорганизованным стать не просто, но плоды, которые приносит грамотное распределение времени и сил, всегда ощутимы.


В современном мире информации само по себе владение какими-то знаниями — статично, ведь они быстро устаревают. Гораздо важнее — уметь добыть необходимую информацию в нужный момент. Достойно ответить этому жесткому требованию рынка вы сможете, овладев «мягкими» навыками, чего вам Work.ua и желает.



17 коментарів

Павел Чернявский 06.04.2015, 20:55
самое главное - это mad skills
Павел Виноградов 06.04.2015, 22:43
Что-то вроде :^]
Марина Брус 09.04.2015, 21:04
cами по себе эти навыки - это совсем не значит, что человека
оценят важно - в какой структуре ты работаешь, какие там ценности и ценят ли там людей вообще (в противовес использованию), а не кум, сват, брат и т.д.
Наталия Лыпка 07.04.2015, 13:19
За такого успішного працівника, з усіма вищезазначеними якостями, платити відповідну винагороду мало хто спроможний...
Як правило такі працівники ідуть на свій індивідуальний бізнес.
Павел Дизель 07.04.2015, 18:48
Да) если есть у тебя 2 таких навыка) то вперед свой бизнес мутить)
Сергiй Горячев 10.04.2015, 10:48
С этими так называемыми мягкими навыками... У меня вот претензии к работодателю, что ославляют меня на работе в том числе по активному содействию работодателя, говоря, что я такой-сякой, как аргументами приводя слова, что я будто бы то и то сказал. И причём даже тогда, когда я ничего и не мог говорить, только-только лишь устроившись на работу, с самого начала оформления на этой работе. Это особенности такие в стране или лишь в определённых типах предприятий или чего-то ещё, ведь считаю себя довольно интеллигентным человеком.
Сергiй Горячев 10.04.2015, 11:12
Работодатель отказывается расследовать, говоря, что не обязан расследовать вышеуказанные претензии. А по мне, так говоря про направляющую и движущую силу предприятия, а работодатель сам говорил такие слова, могу лишь предпологать
Сергiй Горячев 10.04.2015, 11:45
...что про себя говорил такие слова работодатель, мог бы по расследовать, но что там говорить. Ещё про такого "важного" занимающего рабочую вакансию чуть ли не Верховную Раду к отдельным партиям за поддержкой относительно более или менее правоверных написанных мною слов обращаться захочет, или, эмоционально высказываясь, чуть ли не к... да что говорить..
Станислав Николаевич 20.06.2018, 00:15
Сергей, как ваш комментарий с претензиями к работодателю на предприятии связан с темой статьи - не понятно.
Юрий Покрышевский 28.04.2015, 09:33
Мы может думать,догадываться,предполагать ! Конечно всё зависит от нашего настроя но и то что нам дано природой наше мышление,хватка его не нельзя получить оно у нас есть нам нужно только его развевать!!!!
P.S Юрий Олегович.
Алина Федюшина 02.11.2015, 23:19
Развивать пишется через "И"=)+Вам не помешало бы поработать над пунктуацией.
Алла Тертиця 05.08.2020, 16:44
Е-И -это не пунктуация, а грамматика!
Николай Супрун 26.10.2017, 13:48
Единственный и важный "НАВЫК" - шершавый язык!!!
Станислав Николаевич 20.06.2018, 00:06
Это для секретарей в коротких юбочках с яркой помадкой.
Валерій Павловський 25.03.2020, 13:45
Незнаю, для меня в работе главное было завести колектив на какуюто идею,может быть даже для этого проделать большую часть работы даже отдать лавры победы комуто, лидер в этом деле всегда найдется,но чтобы дело было сделано вовремя.Это как в футболе - главное что бы мяч был забит в ворота , желательно в чужие, а кто устроит хитроумную распасовку до ворот это уже второй вопрос- вот это и было для меня большим удовольствием.
Алла Тертиця 05.08.2020, 16:47
Спасибо за информацию! Очень полезно работать над этими 10 навыками.
Юлія Маркова 09.07.2022, 00:02
Пункт 9 працює на 100 %, але скільки % готові так працювати не на словах, а на ділі. Це постійна робота над Своєю мотивацією, фокус на справі, але головне, це любити Свою справу, щоб досягти в ній максимум. Дуже часто проблема не з роботою, а з невірно вибраною нішею, бо там де одному добре, іншому взагалі ніяк....

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.