- 6729
Хьюстон, у нас проблемы: как преподнести начальнику неприятные новости
Вы сломали новенький рабочий ноутбук, потеряли ценного клиента, провалили задачу, не уложились в дедлайн и не знаете, как рассказать об этом шефу? Давайте разбираться вместе.
![Хьюстон, у нас проблемы: как преподнести начальнику неприятные новости](https://i.work.ua/article/1595b.jpg?v=1713862781)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но при этом ошибки не должны повторяться. Пусть это станет для вас золотым правилом равновесия. А Work.ua расскажет, как уладить ситуацию.
Я сильно «накосячил», что делать?
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Задайте себе вопрос: насколько критична ошибка? Проанализируйте, какие последствия понесет за собой то, что вы сделали. Как это может навредить вам, вашим коллегам или компании в целом.
- Найдите поддержку. Расскажите о случившемся тому, кому доверяете. Посоветуйтесь. Посмотрите на ситуацию со стороны.
Эти три пункта — «первая помощь» при любых экстремальных ситуациях. Они помогут вам восстановить внутреннее равновесие и холодный рассудок.
Теперь, когда вы относительно спокойны, перейдем к следующему этапу.
Как смягчить последствия?
Очень важно понимать, сможете ли вы самостоятельно уладить проблему. Притом не просто «замести следы под коврик», а реально устранить все недостатки и при этом минимизировать последствия случившегося. Если да — отлично, дерзайте. Но все равно вам придется рассказать о случившемся, хотя бы постфактум.
Если же самостоятельно решить проблему не выйдет, то не затягивайте со своим разоблачением — постарайтесь сразу же оповестить непосредственное руководство или ответственных за конкретный участок работ. Для этого важно соблюдать два пункта:
- Быть честным. Описать ситуацию максимально конкретно и ясно.
- Предложить решение проблемы, каким вы его видите. А лучше — несколько готовых решений.
Давайте подробнее поговорим о втором пункте. Потому что он и есть той страховкой, которая спасет вас от провала и в личной, и в профессиональной жизни. Что бы ни случилось, вы сможете выйти из ситуации победителем, если не просто начнете бить в колокол и искать спасителей или виноватых, а сможете предложить план спасения.
Пусть это будет не идеальный план и, может быть, его даже не примут. Но, по крайней мере, руководство поймет, что вы действительно заинтересованы в решении проблемы, а не просто портите-ломаете и умываете руки.
Оставайтесь профессионалом. Не теряйте самообладания и помните, что ошибки совершают все, а вот решить их может далеко не каждый.
4 коментарі
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
Александр Филимонов19.12.2017, 22:19
Лариса Скрипец, Носовский сахарный завод, ООО22.12.2017, 13:43
Инна Куликова24.12.2017, 02:49
Вадим Суслов27.12.2017, 11:00