Потеря работы — дело неприятное. Особенно, когда вы этого не ожидали и не планировали. Work.ua советует выполнить эти 5 пунктов, чтобы отвлечься от неприятностей и настроиться на новую волну.

Что делать, если вам сообщили неприятную новость? Прежде всего — не терять самообладания. А дальше — выполнить эти пункты.

1. Выпустите эмоции, найдите группу поддержки

Не нужно копить обиду и грусть. Вы расстроены — это нормально. Не держите эмоции в себе. Заручитесь поддержкой тех, кто уже через это прошел или сейчас находится в вашем положении. Если вы злитесь на несправедливость, дайте себе позлиться. Если расстроились из-за утерянных возможностей — поплачьте или просто пожалейте себя.

После того как вы выпустите пар, можно делать следующий шаг.

2. Расскажите всем о своем новом статусе

Говорить людям, что вы безработный — не особо приятно. Кажется, что вас начнут осуждать или посчитают неудачником. Но это далеко не так.

  • Если вы расскажите близким, вас смогут поддержать морально, а может, и материально, по крайней мере в первое время.
  • Если поделитесь со знакомыми — возможно, вам предложат новое место, поделятся вакансиями и предложениями.
  • Напишите в социальных сетях, что вы снова в поиске, расскажите свою историю. Пусть все знают, что такой хороший специалист снова в игре.

3. Определитесь, что у вас с финансами

Вас уволили, но ведь остались какие-то сбережения? Последняя выплаченная зарплата? В общем, надо хорошенько подумать, что будете делать с деньгами, пока не найдете работу. Возможно, стоит стать на учет в Службу занятости. Это уже какие-то выплаты. Подумать о подработке.

В общем, сильно расслабляться не стоит. Поплакали, погрустили выговорились, заручились поддержкой и вперед — думать о финансовой стабильности.

4. Инвестируйте себя

Звучит странно, да? Подбейте финансы и инвестируйте в себя. Но поверьте, смысл в этом есть. Потратьте часть своих сбережений на посещение какой-нибудь конференции.

Там вы сможете познакомиться с кем-то, кто поможет найти работу или посоветует, к кому обратиться. Найти работу через знакомых — один из самых действенных способов. Не говоря о том, что там же вы сможете узнать что-то новое, чего вам не хватало для профессионального развития.

5. Продумайте свой рассказ для будущих интервью

Раз уж работы пока нет, подумайте над тем, как обоснуете свое увольнение будущему работодателю. Составьте историю, которая покажет и вас в выгодном свете, и бывшего начальника не запятнает. Не забудьте рассказать, что сделали вывод из прошлых ошибок и, проанализировав ситуацию с увольнением, знаете, какого вектора нужно придерживаться на новом месте.


И главное — верьте в себя. А если уверенность подводит, воспользуйтесь нашей суперинструкцией «Как найти работу», и все обязательно получится!

По материалам: Themuse


Читайте также



27 коментарів

Сергей Кутюмов 28.07.2018, 16:25
Если не помогает, читайте суперинструкцию от Work,твою дивизию,ну точно истина в последней инстанции
Александр Филимонов 31.07.2018, 17:12
И как люди раньше без таких рекомендаций жили ? Ума не приложить.
Едуард Леонтьєв 31.07.2018, 17:28
Я так мислю, що автори попередніх коментарів застрягли на стадії №1?
Игорь Кукшин 31.07.2018, 23:23
насчет байки в п. 5 в принципе правильно )
Сергей Кутюмов 02.08.2018, 09:48
С чего вдруг?Я просто проходил через это и поверьте мне не нужны были суперинструкции и все их советы,а работу я нашел, потому что оказался в нужное время в нужном месте,повезло, скажу прямо.
Борис Яковлев 31.07.2018, 17:29
Особенно про расскажи всем, начинай в социальных сетях кидать картинки о том какой ты несчастный.
Алексей Разумный 02.08.2018, 12:45
Ну а че, может кто денюшкой поможет, согласно п.2))
Оксана Батуркина 06.08.2018, 14:35
А почему несчастный? Ты свободен (хотя бы на какое-то время), высыпаешься, не надо никуда идти утром, ехать в транспорте в час пик... тратить время х... знает на что. Да это отличный период в жизни!
Светлана Мартыненко 31.07.2018, 22:26
Не дай Бог!
Игорь Кукшин 31.07.2018, 23:22
пункт 3 и 4 - это как ? не имея денег на руках, и погрязнув в долгах с предыдущей работы - инвестировать в себя ? )
Юрий Онищенко 01.08.2018, 08:57
Если возникла такая ситуация, то это означает что ты работал за еду... работы не стало и сразу проблемы даже с едой, не говоря уже про инвестирование
Andrey L 01.08.2018, 02:43
Аффтар, пешы йисчо, радуешь ))) Рекомендации из разряда - "Как приготовить обед, когда денег нет и пустой холодильник" )))
Александр Сенченко, Графит-мастер 01.08.2018, 09:58
Резюме!!!
В первую очередь составьте резюме! Грамотное, без ошибок, последовательное, с описанием мест работы, личных качеств и навыков.

Если не можете это сделать сами, попросите кого-нибудь. Если написали сами, дайте кому-нибудь прочитать, желательно человеку с высшим образованием и хорошо эрудированному, а лучше нескольким.

Не важно, на какую должность Вы претендуете, любой человек должен уметь рассказать о себе не междометиями и союзами, а целыми предложениями, а в резюме это сделать намного проще, чем на собеседовании.

К тому же, Ваше собеседование, вероятнее всего, начнется с обсуждения Вашего резюме, т.е. с того к чему Вы уже готовы.

Большинство резюме, размещенных на work.ua и прочих сайтах, не располагают даже к первому звонку, ввиду своей скудности и безграмотности. Причем, это касается даже кандидатов на руководящие должности, которые должны быть, лицом компании и ориентирами для подчиненных.

Резюме - это Ваш фейс-контроль. И от него будет зависеть где, как скоро и кем Вы будете работать.

Пишите, грамотные, развернутые, информативные резюме. Поверьте - их читают, даже если Вам не звонят. И отсутствие звонка - следствие Вашего резюме.

А потом уже выполняйте все пункты из статьи, если Вы до сих пор не проходите собеседование.
Iruna Tunuk 02.08.2018, 14:54
Андрей,від резюме залежить наскільки швидко знайдете роботу? А чому тоді коли людина йде на співбесіду,після неї роботодавець не завжди дзвонить їй? І етап резюме пройшли. Не зациклюйтесь на резюме,на помилках,бо тоді складається враження,що роботодавцю не цікава людина, а лише як написано резюме,чи є помилки. І навідь коли людина приходить на співбесіду,він не відривається від того резюме, співбесідник йому не цікавий. Деяким роботодавцям потрібно працювати в школі,а не підбирати кадровий персонал.
Iruna Tunuk 02.08.2018, 17:14
Вірніше,не Андрей,а Александр.
Володимир Моносюк 01.08.2018, 15:43
В жизни все не так.
Елена Мештель 01.08.2018, 18:23
Такое ощущение что мы рабы, которые что-то прям должны кому-то объяснять. Ну не подошли друг догугу. Прям работника все устраивало, а работодатель святой был. Пусть новый работодатель объяснит куда предшественник делся. Не ставьте себя в позу. Нечего придумывать и оправдываться. Я годы своей жизни продаю. А она у меня одна. И кому попало за дёшево не продам!
Алексей Разумный 02.08.2018, 12:43
Рабы из Work.ua думают иначе)))
Иванова Саша 02.08.2018, 18:18
Сказочная ересь
Александр Снигоровский 02.08.2018, 21:22
Кто не работает тот не ест
Работы полно, только хорошей и по душе -нет. 90 проц кидалово на деньги, никаких гарантий, пашеш за троих а плата минимальная, особо сложно пенсионерам,здоровье уже не то, издеваются как только могут и в суд не обратишься, там деньги нужны.
Оксана Батуркина 06.08.2018, 14:37
Я бы ещё добавила пункт 6: есть время переосмыслить свои ошибки, недочёты, свои цели и желания.
Оксана Лемешева 04.12.2018, 21:40
Кроме того,что нужно грамотно составить свое резюме,еще потренируйтесь отвечать на всякие тесты,которые некоторые менеджеры по персоналу находят в интернете.Пришлось мне как-то на одном собеседовании полтора часа "убить" на какой-то Оксфордский тест на IQ из 200 вопросов...а каков результат?)))Не подошла я им))))
Елена Старикова 05.12.2018, 10:49
Спасибо)
Юрий Бульченко 26.07.2019, 19:19
Речь не о каких-либо единицах, а О ЧЁМ они. Сколько в них пиявок. Ну кто в гарантийный срок исправит холодильник бесплатно? Тут уж стоит не ублажать, а дерзить не воплями, а пониманием предстоящего. Управдомовец появился, а работяг нет по-прежнему. Тут уж стоит понимать.
Юрий Тобота 09.12.2019, 16:35
Как недавно спросила меня одна эйчар (или как они себя там модно называют): "Нуууу, так вы с таким резюме, наверное, и зарплату хорошую хотите"? Нет, [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua], я всю жизнь учусь и постоянно повышаю квалификацию, чтобы на твоего шефа-[образа видалена модератором Work.ua] за 8 т грн работать и на мивине сидеть.
Andrey Y 11.12.2019, 01:59
Юрий, ну у Вас и аппетит - 8 т. вот так, сходу))) начинаем с трех-четырех (плюс премия иногда, как обещают, но не чаще 2-х раз в год). А дальше - "упорным трудом", года через два, с посещением обязательных платных тренингов от компании с 3% скидкой от (этой же) компании, возможно, доползем до восьми, с учетом премиальных и сверхурочных ))) и упаковку мивины на Новый Год в качестве поощрения + дешевая бумажка с надписью «ГрамАта» :) В нашей стране считается неприлично, и, не политкорректно, выставлять на показ (особенно перед «эйчар» и «руководителем») свое образование и опыт работы. А «..с таким резюме..» - так это ж вообще, моветон! ))) «…всю жизнь учусь и постоянно повышаю квалификацию..» - за это Вам должно быть особенно стыдно! Вы этим практически унизили процентов 40 сотрудников и ТОП-менеджеров компании )))
Elena K 27.10.2021, 11:48
Самый восхитительный и при этом вполне нередкий вопрос, который задавали: "А почему вы с такими регалиями к нам?". Очень многослойный вопрос, моного говорит о работодателе в том числе. ))) А так обычно по возрасту я им мне нравлюсь. Ну, не безнадежно юна, не безудержно спортивна, не супер-пупер тимбилдингова, да и свободного времени, которое я могу подарить заранее любимой фирме не 36 часов в сутках. А недевочки на непобегушках за печенюшки с кофе нынче не в тренде.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.