Вы были в долгом поиске новой работы, пока были трудоустроены, и наконец-то получили долгожданное предложение? Наверное, теперь вы хотите высказать старому боссу все, что так давно хотели и уже не важно, что будут думать о вас коллеги? Не спешите.

Не стоит распространяться о вашей новой должности пока вы не обсудите все детали нового назначения с будущим работодателем, не согласуете дату вашего старта или подпишете необходимые бумаги. Не опережайте события и тем более не хвастайтесь новой работой, если не хотите заработать негативное отношение коллег. Кроме того, из-за этого вы можете вызвать недовольство начальства и можете быть уволены вместо ухода по собственному желанию.

Рекомендуем вам воспользоваться советами правильного ухода со старой работы от Work.ua, которые позволят оставить после себя хорошее впечатление и получить лестные рекомендации:

  • Сперва сообщите начальству. Руководство должно узнать первым о вашем уходе и должно узнать об этом от вас.
  • Две недели. Всем известно, что после того, как вы предупредили руководство об уходе, нужно отработать еще две недели. Сделайте это честно, полностью выполняя свои обязанности, будьте профессионалом.
  • Ведите себя скромнее. Не нужно постоянно по поводу и без рассказывать коллегам о своей новой чудесной работе.
  • Не оскорбляйте никого и ничего. Не идите на конфликты с коллегами. Лучше рассказывайте, как вам жаль расставаться с ними.
  • Следуйте правилам. У вас все также есть отведенное время для обеда. Вы все равно должны приходить на работу во время и уходить не раньше установленного времени, даже в последний день.
  • Знайте свои права. Изучите нужные разделы КЗоТа. Помните, что у вас есть право на компенсацию неиспользуемого отпуска.
  • Приведите дела в порядок. Ваши обязанности будет выполнять кто-то другой. Сделайте все, чтобы ему было легко втянуться в работу: упорядочите все документы, доведите важные дела до конца, составьте должностные инструкции.
  • Не берите ничего, что вам не принадлежит. Оставьте на месте канцелярские принадлежности и помните, что все результаты вашей работы являются собственностью компании, если не были оговорены другие условия.

Некоторые компании практикуют интервью при увольнении. Цель такого собеседования узнать причины вашего ухода, что вам нравилось и не нравилось в вашей работе, корпоративной культуре и политике компании. В этом случае обычно действует главное правило: если вы не можете сказать ничего хорошего — лгите. Не стоит поливать грязью компанию и ее коллектив, если у вас есть конструктивная критика, то нужно преподнести ее аккуратно и с тактом.

Самым главным при увольнении является сохранение контактов. Ни в коем случае не сжигайте все мосты. Мир очень тесен, никогда не знаешь с кем придется пересечься и чья помощь вам понадобится в будущем. Если другие люди также будут придерживаться этого принципа, то преодолевать многие жизненные трудности будет намного легче. Вы должны постараться покинуть компании с безупречной репутацией, она очень важна в бизнесе.

Читайте также: Семь советов как правильно уволиться и сохранить контакты.



55 коментарів

Александр Матвеечев 25.07.2012, 15:33
всегда уходил по человечески, со статьей согласен. Намного приятнее уйти с улыбкой собеих сторон, чем с криками руганью и неприятностями
Тимофей Горбачев 26.07.2012, 01:27
>>и помните, что все результаты вашей работы являются собственностью компании, если не были оговорены другие условия.>>

Тем не менее, не стоит забывать, что не все является собственностью компании. Например, рационализаторское предложение и другие права интеллектуальной собственности, предусмотренные Гражданским кодексом Украины.
Валентин Грідін 30.07.2012, 23:45
І ще одну річ скажу, якщо зарплата була низька від нормальної, то не варто думати чи я це власність.
Хоч якась то компенсація, та повинна бути, аніж образно кажучи "піти з пустим карманом".
Елена Грицие 28.07.2012, 18:56
со статьей согласна, вспомнила,что то вроде поговорки: Уходя тихо закрой дверь, возможно в нее прийдется постучать.
Олег Болгарин, Сеть плюс 30.07.2012, 17:59
Как хорошо уходить должен человек с работы, так и компания должна хорошо отпускать работника. Неофициальное правило бумеранга никто не отменял...
Иванна Иванова 31.07.2012, 15:19
Полностью согласна с мнением
Сергей Черкашин 30.07.2012, 18:08
Иной раз, когда человек уходит по своей инициативе, компания не рассчитывается с ним (по "черной" части). Мстит за "предательство".
Елена Тарасюк 31.07.2012, 08:31
о да, это меня и ждет(((
Сергей Черкашин 31.07.2012, 13:44
Может случиться и сцена ревности(((
Казимиров Юрий 05.08.2012, 12:07
100%
Александр Баранецкий, Asterai 30.07.2012, 18:11
Со статьей согласен. Более того хочу предложить свой старой компании сотрудничество.
Romanov Andrew 30.07.2012, 19:35
Не надо себя вести плохо.
Директору или начальнику не забудь Чупачупс занести побольше. Вроде и не оскорблял, а всем все понятно..
Xtkjdtr Ghjcnj 31.07.2012, 00:49
Да, и сразу вычеркнуть начальника из списка рекомендателей. Прекрасное напутствие дворнику.
Елена Тарасюк 31.07.2012, 08:33
100%
Владислав Сабельников 16.08.2016, 11:48
)))) ловко придумано ))
Вячеслав Жижин 31.07.2012, 10:34
Статья хорошая, но не для всех должностей подходят её рекомендации.
Златана Киосева 31.07.2012, 12:03
"Всем известно, что после того, как вы предупредили руководство об уходе, нужно отработать еще две недели".
Хочу заметить, что нужно не "отработать", а предупредить собственника (подать заявление) об увольнении за 2 недели. Статья 38 КЗоТ так гласит:
"Працівник має право розірвати трудовий договір, укладений на невизначений строк, попередивши про це власника або уповноважений ним орган письмово за два тижні."
В этот срок можно отсутствовать на рабочем месте (болеть, быть в отпуске и т.д.).
Анатолий Сергеев 31.07.2012, 13:20
ненадо себя обманывать.хорошая работа бывает только у свободных художников.устраиваясь на новую работу начинайте думать о следующем месте.чем больше будеш отдавать себя работе;тем болнее будет узнать от них что втебе уже ненуждаются.и это при вашей верой и правдой 2о лет все для нее.истинно вам говорю на себе испытавший.для работодателя вы массовка до поры до времени.меняйте работу каждые 3 года и воздастся вам...
Сергей Черкашин 31.07.2012, 13:40
Воистину глаголите, Анатолий.
Елена Трушко 31.07.2012, 14:03
Да. Мы все для них массовка. Ни опыт, ни знания, ни умение не играют ни какой роли.
Сергей Черкашин 31.07.2012, 14:38
Играют, но до поры, до времени. По мере того, как специалист выполняет свою функцию-предназначение, его интересы начинают игнорироваться и ущемляться. Постепенно или резко - это не суть важно. И чем более добросовестно человек выполняет свою работу, тем быстрее он становится лишним, "чужим на этом празднике жизни".
Сергей Черкашин 31.07.2012, 14:46
Можно, конечно, все это хамство списать на закон спроса и предложения, но я считаю, что подобные тенденции надо оговаривать зараннее, в начале работы, а не ставить перед фактом.
Тем более, не ездить по ушам о "светлом будущем" - это настолько пошло, что давно уже раздражает.
Елена Семенова 21.04.2014, 15:34
Раздражает попытка моего нынешнего работодателя заставить меня (и не только меня) перерабатывать по 60 (шестьдесят) часов в месяц бесплатно. Это при том, что у меня нет ни одного штрафа или замечания на работе за 1 год работы (ровно столько, сколько я работаю на этом предприятии), естественно, никаких прогулов, опозданий, незавершенки и т.п. Такое отношение (кстати, появилось недавно) меня приводит в недоумение. На мой вопрос "почему я должна эти 60 (шестьдесят) часов дарить предприятию?" меня либо игнорируют, либо несут какую-то ахинею про то, что "зарплату вы же получаете...", а то, что эту з/п я месяц назад получала за 180 раб. часов, а сейчас буду получать за 240 раб. часов, как-то не учитывается. Конечно, уходить нужно максимально безболезненно, но когда угрожают (именно угрожают!) уволить по неприятной статье, то тихо уйти не получается. Хотя я до последнего надеюсь решить все без прямого конфликта. Вообще стараюсь не ссориться ни с кем без веской причины.
Сергей Черкашин 22.04.2014, 08:52
Расскажите ему о черных списках работодателей. Может подействует.
Максим Копій 07.02.2018, 08:35
Саме тому потрібна погодинна оплата і робочі термінові контракти мінім 1рік
Николай Супрун 24.06.2019, 06:16
Все это до одного места. И ваша почасовая оплата и контракты. Берется человек, пускается по бороде и забивается бОльшой и толстый на это дело. И никому ты будешь [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua] не нужен со своей корпоративной этикой.
Владислав Солонин 09.08.2012, 14:40
Поддержу про 3 года. Плюс минус немного, ну или если совсем плохо, то чем раньше тем лучше.
Ольга Приходченко 11.03.2017, 07:44
Это точно)))
Владимир Христиановский 31.07.2012, 13:29
Безусловно, бизнес-занятие не для обидчивых. Уходить надо всегда максимально безболезненно. Тогда когда к тебе относятся также. Я знаю случаи, когда компания перекупала своих бывших сотрудников через год-два. Но что до "постучаться" - это если за ней с тобой готовы разговаривать приветливо. А если нет... Ну, врагов я тоже предпочитаю не оставлять :)
Ольга Ларина 31.07.2012, 15:16
Говорят- если тебе не нравится место - измени, ты же не дерево и корнями не врос, а действительно главное рости и знать свои таланты, возможность реализации - вот единственная причина когда мы недовольны результатом--- и не важно начальник ты или подчиненный, а как здорово если у тебя и частное дело продвигается. Желаю всем успехов!!!
Владислав Донец 31.07.2012, 20:33
Согласен с предыдущими ораторами, но тяжело уйти с роботы где тебя просто использовали благодаря обещаниям, но их не выполняли . В этом случае могут и мстить за уход- где они сразу найдут такого .......
Андрей Копылов 31.07.2012, 21:45
неудачники собрались, да? чего плакаться, что тебя использовали? знай себе цену и ниже не опускайся. Но цена - это одно, а навыки, умения и опыт - совсем другое!
Александр Баранецкий, Asterai 31.07.2012, 22:05
"а навыки, умения и опыт - совсем другое!", ++
Абсолютно согласен.
Елена Семенова 21.04.2014, 15:41
Ниже или не ниже - такой вопрос тут даже не стоит. Проблема в том, что при устройстве на работу обещают одно, потом оказывается совсем другое (естественно, что вы об этом узнаете уже после того, как перетащили туда док-ты), и уволиться нормально не дают, т.к. нужна рабская сила, а тем, кто работать бесплатно не желает, просто мстят. Например, могут рассказать новому работодателю, что человек проворовался, а уволен "по собственному желанию", т.к. этого сотрудника просто пожалели, дескать, чтобы не портить трудовую, а сказать правду, что элементарно не доплатили 500-600 грн., и человек уволился сам - никто не скажет. Мне, например, такое не нравиться. Единственный способ выкрутиться - подать в суд за клевету, а такое поведение в глазах потенциального работодателя тоже очков не прибавляет. Получается замкнутый круг.
Николай Супрун 24.06.2019, 06:24
Т. е. тебя имеют регулярно и тебе это нравиться?
Опыт тоже есть в этом деле, как я погляжу. Да и цену ты себе знаешь, куча навыков, умений, а главное один бОльШуЩиЙ скрытый, а может и не скрытый талант... А ниже опуститься не сможешь, дальше только ядро... Ты реально думаешь, что если начальству говорить, а вон-то, это и то не мои обязанности (поскольку это так и есть) тебя не выпрут [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua] веником??? Ну на крайний случай за доп работы попросишь три зарплаты сверху??? Ты то уж себе цену знаешь... Ценный ты наш!!! Ах-ха-ха!!!...
Ольга Ларина 31.07.2012, 22:37
Биологи придумали объяснение--- процесс сосуществования всех живых существ -- это симбиоз и паразитирование- и как вы не крутите-- они правы!! Иногда увольнение-это стимул иметь лучшее, а иногда это серо- черная полоса, а процесс этот бесконечный!
Галина Трусова 04.08.2012, 19:43
Считаю, что если пришел на работу, то работай. Но после такой собственной установки обидно узнавать, что тебя использовали. А работодатель устраивает разнос без вины и ещё оскорбляет твоё достоинство. Оскорблённая уходишь с работы без всякой отработки.
Сергей Черкашин 04.08.2012, 23:58
Разнос устраивается для того, чтобы внушить человеку чувство вины, занизить его самооценку и тем оправдать ущемленние его заслуг и финансовых притязаний. Это банальные манипуляции с целью сэкономить на интересах сотрудника. Вполне возможно, что именно ухода он и добивался от Вас (провоцировал), и не удивлюсь, если не только без отработок, но и без выплат. Но возможно, что в последнем он перестарался.
Михаил Бучак 14.08.2012, 16:55
Угу, уходил в свое время из ДП "Пилснер Украина". Написал заявление по собственному, честно отработал 2 недели, а они мне не хотели отдавать трудовую и выдавать расчет (типа "ты на нас ее месяц-два "за спасибо" поработай - тогда и рассчитаемся, возможно")... В итоге пришлось подключать прокуратуру и налоговую. И как с подобными "работодателями" расставаться по-хорошему?!
Saparbay Batirov 25.03.2014, 16:47
+1 Абсолютно согласен!
Артём Калашников 23.08.2016, 17:50
Никогда не уходите "по-человечески". Во-первых, назад Вы уже не вернётесь, а во-вторых, любой уход по собственному желанию работодатель (начальник) расценивает как покушение на его авторитет, и, соответственно, постарается наделать Вам гадостей в ответ. Со мной так было дважды. Кроме того, не забывайте, что во многих компаниях (особенно международных, системных) существует негласное правило: "сотрудник не может уволиться- его можно только уволить". В крупных компаниях с Вас ещё и возьмут "штраф за убытки", ведь компании придётся тратить ресурсы на поиск и обучение другого сотрудника. Обычно, "штраф" составляет 2 месячных ставки (первую и последнюю). Естественно, этот "штраф" руководство растащит по карманам и поделится с НR-ом.
Поэтому, самым логичным и правильным, является внезапный невыход на работу на следующий день после получения зарплаты.
Евгения К 29.01.2018, 20:11
Ситуация следующая: я нахожусь в декретном отпуске, компания, в которой работала поменяла собственника и юр.адрес. Связаться с ними невозможно, адрес указан фиктивный. Подскажите, пожалуйста, как мне уволиться с этого места работы?
Валентин Корнет 15.08.2018, 13:16
В Польщі пройшов шкаления і несподобалось можна звільнитись не відпрацьовуючи 2 неділі?
Наталья Забияченко 19.09.2018, 13:22
Насчет двух недель - по соглашению сторон этот срок необязателен. И есть статья КЗоТ, по которой вообще за три дня можно уволиться))
А вообще-то в каждой компании все очень индивидуально)) Но всегда старайтесь уходить красиво и без эксцессов)) Удачи всем))
Сергей Черкашин 24.11.2018, 11:27
Теоретически можно. В связи с переездом, например. А практически, уволят так, как им заблагорассудится. И судитесь потом, если заняться нечем.
Николай Супрун 24.06.2019, 06:32
Зачем судиться??? Написал заявление без отработки и не выходишь на работу числом в нем указанном. Угрожают? Пригрозите в ответ! Нет ни одного работодателя который на 100% чтит КЗоТ!!! Проверенно!!! А работать здесь снова ранее чем лет через N-надцать (минимум 5 - 10) вы тоже не будете. Начальники в основном [образа видалена модератором Work.ua] и склеротики, так что париться особо не о чем. К тому же и кадров не особо много... Поверьте, я знаю о чем говорю!!!
Неля Волковская 24.11.2018, 09:51
Подскажите что мне делать? Я написала заяву об увольнении с предпологаемой датой ухода за две недели, моя начальница её порвала, и сказала что я буду работать до того времени пока она не найдёт мне замену. А уходить я хотела по причине что у меня 3 детей и за ними нужен уход. А её это не интересует, подскажите что делать? Спасибо)
Сергей Черкашин 24.11.2018, 11:25
Отправьте заявление рекомендованным письмом на юридический адрес. Дата, указанная в чеке, считается датой подачи заявления. Но может и не подействовать. Она может просто проигнорировать. Или шантажировать Вас зарплатой, если она "черная". Даже молча. Вы просто сама заподозрите, что с Вами не рассчитаются.
Николай Супрун 24.06.2019, 06:35
Отправьте заявление по почте на юр адрес фирмы. Дата получения и будет датой увольнения (но ведь его можно не получать...???), так в Законе указано. А вообще жалуйтесь в Держпрацю, прокуратуру, напишите заявление в полицию (НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ)!!!
Андрей Воробей 29.12.2018, 19:53
Да просто поговорите по душам с вашим начальником, объясните чё да как ,по нормальному и не надо сраться или ещё какой фигнёй подобной страдать,просто объясните свою ситуацию и он вас тоже поймет,по себе знаю
Олександр Буряк 16.02.2019, 20:33
Такой вопрос. Написал заяву по собственному желанию а потом передумал и хочу уйти по соглашению сторон.Можно ли изменить заявление но рассчетный день оставить тот же? С момента написания заявы прошло 5 дней.
Николай Супрун 24.06.2019, 06:35
Тебе решать!!! Конечно можно!
Екатерина Бутчик 05.09.2019, 10:47
Подскажите, если заявление написано по собственному желанию с 14 числа, нужно ли выходить на работу в этот день?
Николай Супрун 18.09.2019, 09:03
В принципе, с момента подачи заявления вы вообще имеете право не выходить на работу! По каким либо семейным обстоятельствам... Более того! Сейчас закон предусматривает, что письменная объяснительная в принципе не нужна и заявление тоже! Достаточно устно сказать, что с такого-то числа я увольняюсь. Но перепробовав уже десятка два работ за свою жизнь скажу точно - истерики не оберешься!!! Последний вообще угрожал мне сделать "рейтинг "минус" по всему городу" и "пока не отработаешь документы не отдам". Пришлось немного нажать в правильном месте ))). И вуаля...
Вообще я при увольнении сразу и "в нагляк" говорю начальству, что отрабатывать не буду. Один после этого закрыл передо мной двери и сказал, что не выпустит пока не отработаю аванс!!! 20 грн.!!!!! (Статья УК "Незаконне позбавлення волі")!!! Ахахаха-ха!!! Я молча взял лом и вывернув дверь ушел!!! Он долго потом еще бежал с зади и грозил всеми возможными муками ада! Но так как я был не оформлен, а он не сильно легален то я просто орал с этого! Так, что хотите ходите, хотите нет! Будет грозиться - найдите слабое место и бейте без жалости (Прокуратура, Полиция, Служба контроля труда и т.п.. - обычно только при упоминании этих служб у них мороз по коже)!!! Поверьте!!! ОН! ВАС! ЖАЛЕТЬ НЕ БУДЕТ!!!
Николай Супрун 18.09.2019, 09:07
И, кстати! Тем кто советует объяснять что-либо начальству, это бестолковая трата времени!!! Они ВАС НЕ СЛУШАЮТ!!! Как дела спрашивают из приличия и то не все и иногда!!! На Вас ему тупо ПОФИГ!!! ИНДЕФЕРЕНТНО!!! БЕЗРАЗЛИЧНО!!!!
Поэтому нет смысла метать бисер перед свиньями!!!

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.