Список популярних запитань на співбесідах із відповідями, які корисно перечитувати перед кожним інтерв'ю.

Підготовка до співбесіди значно збільшить шанси на отримання бажаної роботи. Work.ua склав список запитань, які ви з великою ймовірністю почуєте від роботодавця, і дав короткі рекомендації, як на них відповідати.

Відповіді кожного кандидата є суто індивідуальними залежно від досвіду та сфери діяльності, але загальні риси є у всіх. Цей список допоможе вам не загубитися у розмові з інтерв'юером та виглядати гідним кандидатом.

Загальні запитання

1. Розкажіть про себе

  • Ваша відповідь має тривати від однієї до двох хвилин. Не затягуйте. Не заглиблюйтесь у дитинство. Коротко розкажіть, хто ви, в якому напрямку рухаєтеся і розвиваєтеся.
  • Використовуйте тези зі свого резюме.
  • Говоріть лише у позитивному ключі.

2. Що ви знаєте про нашу компанію?

  • Покажіть, що ви цікавилися майбутнім місцем роботи: знаєте їхню продукцію чи послуги, їхній ринок, успіхи, репутацію, історію, мету та філософію.
  • Виявіть додатковий інтерес, щоб інтерв'юєр докладніше розкрив деякі аспекти.

3. Чому ви хочете працювати у нас?

  • Не говоріть насамперед про те, чого ви хочете. Спочатку поговоріть про потреби компанії та про те, що ви можете для неї зробити.
  • Ви хочете бути частиною цієї команди, приділіть увагу їхнім сильним сторонам.
  • Вам цікаві завдання, які ви зможете розвʼязувати на цій позиції.
  • Вам цікаві ті самі цілі, які має і компанія.

4. Що ви можете зробити для нас? Чи є те, що можете тільки ви, а не інші кандидати?

  • Розкажіть про успішний досвід, який був у вас на попередніх роботах, про те, як ви справлялися з проблемами, та зіставте це з роботою, яку пропонує компанія.
  • Говоріть тільки про свої переваги, не намагайтеся принизити інших кандидатів, яких ви навіть не знаєте.

5. Які аспекти цієї посади вам здаються найбільш привабливими, а які менш?

  • Перерахуйте як мінімум три фактори привабливості та лише один, який не зовсім до вподоби. Цей один фактор має бути не дуже критичним — наприклад, діставатися до роботи на 10 хвилин довше, ніж ви очікували.
  • Привабливими аспектами можуть бути: репутація компанії, хороший колектив, можливість навчатися нового тощо.

6. Чому ми маємо найняти вас?

  • Через знання, досвід, уміння і навички, які у вас є. Будьте позитивно налаштовані, впевнені та точні у своїй відповіді.

7. Що ви хочете отримати від цієї роботи?

  • Можливість використовувати свої навички, добре виконувати роботу та отримувати визнання.
  • Можливість розвиватися та вдосконалюватися, адже цим ми маємо займатися протягом усього життя.
  • Згадайте, що вам цікаві складні завдання і ви впевнені, що ця робота надасть вам такий виклик.

8. Дайте визначення [посаді, на яку ви претендуєте]

  • Говоріть стисло, орієнтуйтеся на результати роботи та шляхи їхнього досягнення.

9. Скільки часу вам знадобиться, щоб освоїтися і зробити якийсь внесок у нашу роботу?

  • Дуже мало. Ви швидко освоюєтеся, звикаєте до внутрішнього розпорядку, а у будь-якій роботі цінуєте результат. Розкажіть, як швидко ви втягнулися в процес на минулій роботі.

10. Скільки ви розраховуєте працювати у нас?

  • Максимально довго, доки ми обидва вважатимемо, що мій внесок та досягнення на високому рівні.

11. Чому ви вирішили змінити роботу?

  • Та робота обмежувала мене у професійному розвитку, настав час рухатися далі.
  • Якщо ви пішли не за своїм бажанням, то краще дати чесну відповідь, та не вдаватися в деталі, не лаяти минуле начальство і колег.

12. Як ви ставитеся до переходу на нову роботу?

  • Ви дуже натхненні, прагнете нових завдань, і впевнені, що придбаєте тут набагато більше.

13. Яке робоче середовище вам до вподоби?

  • Де люди ставляться одне до одного як до рівних, готові конструктивно обговорювати та ухвалювати рішення, підтримуючи дружні стосунки.

14. Як би ви оцінили вашу минулу/поточну компанію?

  • Хороше місце, яке дозволило мені набратися досвіду, навчитися нового і стати більш професійним.
  • Якщо на попередній роботі були неприємні моменти, розкажіть про них, але без особливих емоцій у бік ексбоса та колег.

Запитання на керівні посади

15. Який ваш стиль управління?

  • Ви вважаєте себе наставником для інших та завжди готові прийти на допомогу з будь-яких питань. Вважаєте, лідер має вести команду вперед, а не поганяти ззаду.

16. Ви вважаєте себе хорошим керівником? Чому?

  • Ваша відповідь має бути орієнтована на досягнення та результат.
  • Підкресліть управлінські навички — навички планування, організації, спілкування тощо.

17. Що ви цінуєте у своїх підлеглих?

  • Навички, ініціативність, уміння адаптуватися та працювати в команді.

18. Ви когось звільняли? З яких причин?

  • Опишіть вашу розмову з підлеглим, якщо таке бувало, і тактовно перерахуйте причини, з яких змушені були піти на це.

19. Що для вас найскладніше на керівній посаді?

  • Планування та завершення складних завдань, які мають низку непереборних обмежень, наприклад, тимчасових чи грошових.
  • Але це не означає, що ці завдання нездійсненні.

20. Який ваш слабкий бік у ролі управлінця?

  • Будьте чесні, але закінчуйте лише на позитивній ноті.


Читайте також

Запитання на співбесіді та найкращі відповіді. Частина 2



80 коментарів

Кирилл Ерыганов 11.07.2014, 08:49
Дежа вю почти как в "Матрице", но более развито и конкретизированно, за что авторам плюсище.
Есть пара забавных моментов:
4. А откуда я могу знать навыки и опыт других кандидатов?
5. Разве репутация и коллектив - достоинства должности? Я думал, предприятия.
14. А почему же тогда ушли оттуда? Прямо противоречит №11.
А так - хорошая статья!
Наталья Н 14.07.2014, 13:37
4. Приходит ко мне кандидат на зав. отделом. И буквально с порога дает мне понять, что он обо мне заботится в отличие от других кандидатов (воспроизводжу практически дословно): "Я вот вам резюме на флешке принес, а то другие отправляют по электронке и не удосуживаются перезвонить, узнать - дошло не дошло". " Я вам называю реальную для себя сумму з/п, а не как другие, не знаю чего хотят и сколько стоят". "Вы тут уже насмотрелись на всяких идиотов".
4.1. Сегодня утром звонит мне пекарь и заявляет, что он - самый крутой пекарь грузинского хлеба во всем городе. И я должна запомнить его номер и не отвечать другим пекарям, потому что все они - фуфло. И, кстати, обещал приехать поговорить. Четвертый час едет, что, впрочем, слава богу.
14. Ничуть. Время идет, люди не стоят на месте в своем развитиии. На каком-то этапе эта должность развивала и учила, но вот теперь соискатель ее перерос. И пошел искать другое.
Наталья Н 14.07.2014, 13:41
Шпаргалка для соискателей в целом получилась хорошая, но более-менее адекватный рекрутер социально желаемые ответы раскусит на раз, и в разных формах и под разным видом будет выуживать из вас доказательства - просить привести реальные примеры из жизни, причем в мельчайших подробностях. Обычно, две трети соискателей к такому оказывется не готово:)
Наталія Анатоліївна, Теремно Хліб, ПАТ 15.07.2014, 08:04
Совершенно верно! Несколько уточняющих вопросов... Анализ мимики человека - и "правда на лицо" ;)
Тетяна Лозовська 13.04.2023, 03:39
Прикольно, инструкция как нельзя общаться
Ия Кринская 11.07.2014, 13:17
Рыдаю от смеха:)

. Что вы знаете о нашей компании?
Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.

Звонящий не в состоянии внятно озвучить название компании, а я должна знать о них все-все-все
Кирилл Ерыганов 11.07.2014, 15:15
Так потому и должны, что он не знает :-)))
Евгений Антонюк 11.07.2014, 18:46
Я на такие допросы вообще не хожу - а если услышал, встал, развернулся и ушел... Может быть поэтому до сих пор без работы... Хотя вряд-ли - было приходил и в тот же день начинал работать
Иван Харченко 12.07.2014, 12:36
Поддерживаю, пустая трата времени соискателей.
Николай Вараненко 21.12.2016, 03:47
Согласен полностью!
Николай Вараненко 21.12.2016, 03:57
А ещё мне нравиться , когда у них постоянно или каждые две недели "горячии вакансии" -на протяжении года, з/п и г/раб "не озвучиваеться"- комерческая тайна! А ты должен "убедить" их, что б они тебя приняли на испытательный срок (от 3м - 6мес.)...
Антон Бергулёв 14.07.2014, 15:13
развод лохов для тех, кто мечтает работать на других
Екатерина Зайнулина 14.07.2014, 16:04
К сожалению, таких вакансий, ради которых стоило бы так стараться критически мало.
Владимир Гагарин 14.07.2014, 17:31
Их не критически мало а попросту нет.
Алексей Выговский 14.07.2014, 19:39
да уж)) рассмешило) по моему на такие глупые вопросы вообще не стоит отвечать. а где тут вставлять свои вопросы? ну например - бывают-ли задержки з.п. и, легальная ли она или серая)) Для Украины кидать сотрудников на деньги в порядке вещей.
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:12
а им на...ать, что бизнес не развиваеться. ТОПмена "приставили" и крутись как хочеш с мин. бюджетом. а "тот" может только недоплачивать своим подчинёным, так как на большее мозгов не хватает. А подчинёные тоже ж "не пальцем деланные "- как платят", так и "работают" .
Вот оно и получаеться " какая рыбка -такая и уха"
Богдан Федоровский 14.07.2014, 21:21
Надо готовиться к такому собеседованию, я как-то пришел устраиваться на работу, а кадровик явно психолог, я ее раскусил раньше чем она меня, вывел разговор на нужный мне лад, вообщем выудил у нее информацию которую обычно скрывают и сказал что не готов пока с ними работать)развернулся и ушел)
Илья Султанов 15.07.2014, 07:59
Молодец.
Наталія Анатоліївна, Теремно Хліб, ПАТ 15.07.2014, 08:06
А может Вам дали такую информацию, чтобы Вы отказались... Как знать ;)
Денис Москалевский 15.07.2014, 10:10
Согласен с Натальей... :)
Инна Муха 03.11.2014, 20:58
Точно ). Ход конём. Зачем говорить: "мы вам перезвоним" или "извините, вы нам не подходите", обижая человека, лучше сказать такое, от чего соискатель сам сбежит ))
Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 12.12.2014, 23:59
неуверенные в себе люди чаще всего так и поступают...уходят, пока их не "ушли", бросают на полпути, отказываются...учись ставить перед собой цели и достигать их, а не мучиться в догадках всю жизнь.
Сергей Черкашин 13.12.2014, 00:38
Так поступают при неуверенности в партнере, а не в себе. А внушения о целях и достижениях - демагогия и манипуляции.
Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 14.12.2014, 22:11
Демагогия это рассуждения в неуверенности в партнере. В ком можно быть уверенным, кроме себя самого?! Цели необходимо ставить и добиваться или хотя бы пробовать, а не заочно решать для себя "нет, я это не смогу, это не для меня" или "мне это не нужно" даже не попробовав.
Сергей Черкашин 15.12.2014, 10:03
Яволь, доктор Геббельс!)
Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 15.12.2014, 14:46
Слабак...) Не беру на работу людей, которые не готовы работать.
Сергей Черкашин 15.12.2014, 16:07
А я не ем макароны, которые всякое жулье вешает на мои уши и уж тем более не работаю с таким контингентом. Удачной охоты на лохов!
Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 15.12.2014, 23:37
ну и сиди без работы)
Сергей Черкашин 06.01.2015, 01:30
Да мне плевать, я не голодный. Еще тебе могу подать. И посижу, и отдохну от всяких шарлатанов. Будет интересная тема - займусь. Размениваться на лохотроны не буду.
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:37
Сразу видно "опыт" есть с лохотронами
Наталья Н 15.12.2014, 16:59
Че-та как-то достали эти вызовы, лозунги и проч.
Добиваться цели, проявлять амбиции, гореть на работе...
Наверное, это как после 35-ти лет в личной жизни:) Не хочется мексиканских страстей, а хочется банального мещанского уюта и ровных отношений, без драм и надрыва. Так и в работе. Все чаще замечаю за собой, что хочу спокойной, стабильной работы с позволяющей жить зарплатой, а не бесконечной проверки на стрессоустойчивость, целеполагание и преданность чужим амбициям. Как-то так...
Сергей Черкашин 06.01.2015, 01:36
Облить себя бензином на рабочем месте и в рабочее время и...гореть на работе(((
Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 06.01.2015, 10:49
А хамло то какое))) жуть...себе подай, нищета)
Наталья Н 06.01.2015, 11:04
Мадам, да и вы вежливостью не обременены:))) С ходу на "ты" так перешли с незнакомым человеком. Вы не думаете о том, что в данном случае не в лучшем свете выставляете и свою компанию?:)
Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 06.01.2015, 11:38
Мадам, не мешайте троллить мне этого заводчанина)))
Сергей Черкашин 06.01.2015, 12:35
Правильно. Продолжай развлекать меня.
Ольга Забродская 28.05.2019, 23:38
Согласна с Вами. +100
Татьяна Зуева 26.12.2019, 21:31
это очень правильно. согласна на 100%.
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:40
а как вы готовы платить за работу? на проезд хватит?
Сергей Черкашин 21.12.2016, 09:31
А еще там вход платный. Но на этом можно будет экономить: приезжать в понедельник утром, а уезжать в пятницу вечером)
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:17
если видиш сразу что "..опа", нечего "распыляться". внеси свой прфесионализм благодарному собственнику!!!
Лилита Зайцева 15.07.2014, 09:39
Получается интересно: подавляющее большинство так называемых компаний не могут сказать, сколько они готовы платить. Зато они всячески выуживают из тебя, сколько ты готов получать. И у меня всегда в этом месте возникает вопрос: а что, одна и та же должность оплачивается по-разному? Мне - полторы тыщи, а кому-то три?
И этой "компании" я должна всячески себя предлагать, мол, пользуйтесь моими знаниями и опытом за просто так, ведь сейчас подавляющее большинство работодателей заявляет, что у них первый месяц - ИС, и, конечно же, бесплатный.
А по поводу коллектива - смешно читать. Откуда я знаю, какой там коллектив? Ведь будут говорить же, что все там, как на подбор, хорошие люди. Даже если на сайте будут выставлены фото — это не расскажет о том, что собой эти части коллектива по отдельности представляют.
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:21
косят под запад и европу. но забывают про наш Укрминталитет и Укрсловия труда. А "суть" одна - найти "ЛОХА"!!!
Яна Cмиюха 19.01.2017, 17:58
Вот за... Коллектив) это очень верно сказано!
В каждом коллективе все равно найдется... (Кто-то) кому Ты очень даже не понравишся.
Как бы ты не выпрыгивал из трусов... Все равно будет не так)))
Светлана Порох 15.07.2014, 10:02
Статья интересная и полезная. Кому-то она поможет найти хорошую работу. Потому как собеседование все равно придется пройти и важно знать хотя-бы примерно какие вопросы могут задать.
Елена Валентиновна, Траут С.А., ФЛП 15.07.2014, 10:12
Да, разные задаются вопросы. И разные даются ответы. И интерпретируются по-разному. Знаете, как один видит стакан наполовину полным, а другой - наполовину пустым.
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:22
100 баллов
Александр Волченко 15.07.2014, 10:27
Стандартный набор бреда,и не важно,чем занимается компания,торгует сухариками или автомобилями! Отделы кадров хоть бы как-то разнообразили или хотя бы местами вопросы поменяли,а то приходишь на собеседование и весь этот бред рассказываешь как стишок! И самое смешное,что все считают себя "крутыми" фирмами,а во время собеседования заходит в кабинет какой-то сотрудник и ему поштучно,чуть-ли не под подпись,выдают пару листов бумаги для распечатки какой-то документации! И тут ты понимаешь,что пора откланяться!))
Руслан Квач 15.07.2014, 23:40
В точку! Присматриваюсь давно к компаниям в родном регионе. Многие кадровики как на подбор (субъективно о тех с кем приходилось встречаться). Тестовые вопросы по учебнику с умным видом лица, а в мелочах потеря ориентации.
Сергей Черкашин 01.10.2014, 14:22
Сбой алгоритмов)) Мелочи в них не предусмотрены), не инсталлированы).
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:30
это пол-беды... а когда за этим столом где тебя "собеседуют" там же и "пищу принимают" ... косточки с огурцов на очках и кофем стол залит. а тебе "бросают" почему на собеседование пришёл не в "тройке"? Это ж всётаки собеседование!
Ах-ха-ха...чесное слово из личных историй собеседований
Максим Вареник 15.07.2014, 12:24
...в первую очередь чтобы работодатель выполнял свои обязательства перед коллективом, сотрудниками,соискателями и т.д.
Галина Гарнага 15.07.2014, 13:48
Статья полезная, готовиться к собеседованию нужно. Но по опыту знаю, что там где действительно нужен сотрудник такого количества вопросов не задают. Спрашивают только то, что работодатель ожидает от кандидата. А там где начинают " извращаться" - задавать лишние вопросы, изучать мимику и жесты, проводить всякого рода пробный тест, как правило ничего хорошего не выйдет. А подумав о том, что если на момент собеседования над тобой издеваются, то что будет когда вы начнете у них работать?
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:32
+
Валерий Омельченко 15.07.2014, 22:08
В первую очередь человек должен довести, на что он способен а работодатель решить нужен ли ему такой рабочий.И второе согласен ли работник на условия работы.Если обоих всё устраивает то как правило всё нормально.Раньше мне работников подбирали девочки из офиса,задавая вот такие глупые вопросы.Толку не было.Пока сам не стал подбирать.Много вопросов не задаю.Пару вопросов по профилю и сразу вижу нужен мне такой спец или нет.А о желании работать можно наговорить много.Ну а том как работник будет работать,можно сказать всего за три дня.
Владимир Гагарин 16.07.2014, 00:41
100% согласен. Резюме должны попадать сразу на стол к непосредственному руководителю а не к девочке с отдела кадров. Пусть проф пригодность определяет непосредственный руководитель. Недельки две назад был на собеседовании. Собеседование проводила девочка с отдела кадров. Собеседование началось с того что она попросила меня рассказать о себе. На что я ответил что добавить к тому что написано в резюме я не считаю нужным. Услышав такой ответ у девочки глаза чуть не выпали. Я встал и ушел. Идиоты задают идиотские вопросы.
Наталья Н 16.07.2014, 15:04
Угу. Расскажу вам историю из своей жизни.
Ищем мы охранника. Упорно так ищем, второй месяц. Неделю назад начальник отдела охраны решил, что как-то отдел кадров недорабатывает, и что он сам теперь будет собеседовать АБСОЛЮТНО ВСЕХ, кто хоть заикнется о том, чтобы быть охранником. Что вам сказать - хватило его энтузиазма аж на четверых:) Потом он попросил "отсеивать явных неадекватов", еще через день сказал, что я таки права, и качество соискателей оставляет желать много лучшего. Мы все понимаем - специфика работы, уровень з/п и тому подобное, но, но, но...
ОК всегда будут своеобразным буфером и фильтром, ибо в противном случае руководители помрут под наплывом неадекватных (во всех смыслах, от психической до профессиональной адекватности) кандидатов.
Вот скажите, потенциальному руководителю вы бы тоже отказались о себе поведать?:) И как вы думаете, если сходу не хотите играть по предложенным правилам - это с точки зрения того же руководителя плюс вам или наоборот?:)
Владимир Гагарин 16.07.2014, 19:37
Наталья извините но вы немножко перепутали грешное с праведным:
- ваш начальник охраны не должен был собеседовать кандидатов. Собеседовать кандидатов должен был по его поручению начальник (старший) смены, инспектор отдела или любой другой руководитель охраны низшего звена. Извините не знаю вашей штатки.
- почитайте внимательно что я написал "проф пригодность определяет непосредственный руководитель" . Ваш начальник охраны является руководителем службы а непосредственным руководителем у охранника является начальник смены. Ка кто так.
- девочка которая проводила собеседование перед собой имела чистый листок бумаги тем самым она высказала по умолчанию неуважение ко мне. На 99% я уверен что она и резюме мое не читала.
Владимир Гагарин 16.07.2014, 19:37
Теперь отвечу на ваши вопросы:
- потенциальный адекватный руководитель идиотских вопросов не задает, и ему пофигу моя автобиография все основное указано в резюме. А с кем я сплю некого не должно волновать (образно).
- предложенные правила игры действуют в случае взаимного уважения и выгоды.
Владимир Гагарин 16.07.2014, 19:38
Теперь отвечу на ваши вопросы:
- потенциальный адекватный руководитель идиотских вопросов не задает, и ему пофигу моя автобиография все основное указано в резюме. А с кем я сплю некого не должно волновать (образно).
- предложенные правила игры действуют в случае взаимного уважения и выгоды.
Валерий Омельченко 17.07.2014, 22:14
Дорогие товарищи, очень приятно,что разгорелся такой сильный спор.В споре рождается истина.Но давайте всё расставим на свои места.Если на работу берут ученика то кадровик бесспорно может помочь.Но если нужен специалист то кадровик и как было правильно сказано руководитель высшего звена могут и не разбираться в тонкостях производства.Ну и естественно не видеть как он работает.А поскольку ученики сейчас не кому не нужны,а всем нужны специалисты да с опытом работы.Вот и советы получаются не серьёзными.Ну и по поводу наплыва неадыкватов. А что Вы хотели.Простая жизненная ситуация,Вы пришли в обувной магазин,обуви море.Но там фасон не тот,тут цвет не подходит,те дороговаты,а эти взял бы да размера нету.И хорошо если таких магазинов будет немного,пока Вы найдёте то,что Вам надо.Так и с людьми.Болтунов много, но учиться а тем более работать желающих мало.Вот и приходиться фильтровать весь этот неадекват.
Наталья Н 18.07.2014, 09:59
Владимир, спасибо за развернутый ответ, очень приятно читать спокойный, конструктивный комментарий, правда:)

Своей историей я всего лишь проиллюстрировала Ваше предложение о том, что резюме должны сразу попадать на стол к руководителям.
Теперь опять к вопросам, если позволите:
1.Почему Вы считаете, что вопрос биографиии - неадекватный и идиотский? Вам разве не важно знать, с кем Вы собираетесь работать? И почему это не должно быть важно адекватному руководителю? Не с роботами ж он имеет дело?
2. Если Вас позвали на собеседование - значит, потенциально Вам готовы предложить эту работу. Если Вы пришли на это собеседование, значит на данном этапе Вы готовы работать тут и на тех условиях, которые Вам были озвучены? Так что не так с установленными правилами?
Владимир Гагарин 18.07.2014, 11:07
Наталья здравствуйте! Очень приятно с вами подискутировать.
- я писал что собеседование должен проводить руководитель, а резюме должно попадать в кадры. По резюме видно адекватный человек или нет. Пот пусть и отсеивают кадровики (неадекватов). Другой вопрос в проф. компетенции кадровиков ???.
- автобиография и рассказать о себе это совершенно разные вещи. Вы как кадровик должны прекрасно знать что включает в себя автобиография, а рассказ о себе я могу изложить как в устной так и письменной форме томов этак на 20 (шутка).
- потенциально все готовы предложить работу но!!! готов ли я принять их предложение если они с первых минут общения нарушают правила игры. Мне девушка ничего не озвучивала а только попросила рассказать о себе.
Владимир Гагарин 18.07.2014, 12:38
Прошу прощенье за ошибки.
Продолжу отвечать на Ваши вопросы.
- мне очень важно с кем я собираюсь работать но руководитель не будет рассказывать о себе мне. А чтобы знать своих подчиненных на первое время мне достаточно взять их автобиографии в кадрах. В дальнейшем все станет на свои места и нужная мне информация о подчиненных сама меня найдет.
Специальность " хороший пацан " отсутствует и на работу меня будут принимать не за то что я "хороший пацан", а за мои знания и деловые качества. В общем как то так.
Наталья Н 21.07.2014, 14:11
Спасибо, что отвечаете:) Я Вас поняла.

По поводу профессии "хорошего пацана" не могу не поделиться статьей: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=11432 По-крайней мере, первой ее частью, что касается соискателей.
Владимир Гагарин 21.07.2014, 15:27
Извините Наталья но эта статья из разряда бла бла бла. практически ничего в ней интересного нет. Вот Вам один случай из моей жизни.
Приняли в управление психолога на работу. И решил психолог провести с руководящим составом управления (замы, начальники отделов частей и служб) тесты, при этом заручился поддержкой начальника управления. На очередной планерке после написания тестов он (психолог) огласил результаты. Результаты были неутешительные. Начальник управления по данному вопросу выразился превожу дословно - Я что 10 лет работаю с дебилами. Психолог получил служебное несоответствие и в скором времени уволился. А все остальные как работали так и работают.
Наталья Н 21.07.2014, 16:30
Я людям с психологическим образованием не доверяю, и всерьез мне их сложно воспринимать.

Что касается статьи - ИМХО, основная (и понравившаяся мне) мысль в ней о том, что есть важные качества, которым нельзя научить. Можно подтянуть среднего слесаря и добиться того, чтобы он делал нужное кол-во деталей в смену, но нельзя никого научить порядочности, ответственности и т.п.

В каком-то романе Стругацких встречала мысль о том, что вот если Петрович - отличный профессионал, но как человек - "не очень", то и не нужен нам такой Петрович, и хорошо бы дожить до таких дней, когда во главу угла будут ставить именно человеческие качества. Что-то в этом есть.
Владимир Гагарин 27.07.2014, 16:51
Каждый начальник лепит под себя коллектив. Если начальник порядочный и вникает вовсе нюансы не боится задавать вопросы почему так а не вот так, вникает в нужды подчиненных то и коллектив будет работать с полной отдачей. А если по принципу я начальник то и ...
В настоящее время таких начальников можно по пальцам одной руки пересчитать.
А кадровики в наше смутное время с помощью идиотских тестов начали рекомендовать людей на работу, при этом не знают элементарных азов общения с человеком.
Владимир Гагарин 20.01.2017, 18:33
Наталья здравствуйте!
Подискутируем дальше. Исходя и личного опыта и прошедших лет.
Яна Cмиюха 20.01.2017, 18:44
...Много наверное у вас новенького произошло и есть, что рассказать)
Хотя... Если человек хороший то и начальник из него будет не плохой)
Владимир Гагарин 23.01.2017, 22:08
Да многое. И в начальниках побывал, и в подчиненных, и опять в начальниках. Создавал с нуля службу, наладил ее работу. Затем на новой работе разогнал практически всех и набрал новых людей, и теперь леплю из них спецов. Ну и в промежутках много прикольного было.
Людмила Максименко 27.07.2014, 12:20
Про психолога - просто прелесть! Мечта о таком начальнике!
Николай Вараненко 21.12.2016, 05:13
если мы говорим о "Замшуде" , "Рамшаде" или "Борадаче" тогда "ДА"...
ну а вы хотите за 80грн в сутки "Джеймса Бонда" нанять?
Всё упираеться в то, что собственик хочет что б "много и хорошо работали " и за это мало платить (а лучше вообще неплатить). А работник ,понимая что его работа всёравно минимально оцениться. несобираеться "напрягаться". а ещё лучше неработать и получать ставку...
так оно и есть .
С "ХЛЕБНЫХ, РЫБНЫХ " мест никого не выгониш. и туда "невлезеш".
и есть постоянно ищут "сотрудников в быстроразвивающую компанию" ... в такую "крупную" (от слова "КРУП") компанию и садят HR-девочку с HR-вопросами что б с лохов отбирала а не те которые за условия труда спрашивают и о мотивации
Николай Вараненко 21.12.2016, 04:36
так а мы "ПРОЧТО"!!!
Инна Корявая 17.07.2014, 22:00
Удивляет то, что кто-то ещё задаёт такие вопросы! И еще, что вора пишет, как на них отвечать :)) Особенно порадовала рекомендация под номером 11. Т.е если сократили только тебя, не мучайся, соври, что всех :))
Инна Корявая 17.07.2014, 22:02
Прошу прощения за опечатку - ворК
Лилита Зайцева 18.07.2014, 17:23
Если честно, меня немного удивляет постановка вопроса. Да, мне, как соискателю, нужна работа, ибо нужны деньги. Но разве фирме не нужен сотрудник? Почему я, опытный профессионал с немаленьким стажем и, скажем так, апгрейдом, должна устраивать танцы с бубном перед "кадровиком"-девчонкой лет на пять младше? Или перед тем же начальством? Может, я слишком амбициозна, но мое мнение такое: вам нужен МОЙ опыт и МОИ знания? Предложите мне то, что меня заинтересует вам их отдавать. Ту же конкурентоспособную зарплату, а не как сейчас "крутые фирмы" в центре Киева с бешеной арендой предлагают мне две тыщи и стандартный 8-часовой рабочий день. Это что за зарплата такая на сегодняшний день? Я что, смогу на нее прожить? Или выучить ребенка?
Лилита Зайцева 18.07.2014, 17:29
Я продолжу свою гневную мысль :)
Вот, а не я пляшу-танцую перед кадровиком или прямым начальником, всячески обещая рабскую покорность и трудоспособность. Хотя самый сильный мотиватор, - вульгарное бабло, - еще никто не отменял. Не знаю, как обстоят дела в других регионах Украины, а в Киеве просто атас! Зарплаты просто смешные! Зато от сотрудника хотят ого-го! И, кстати, 99% работок здесь, на Ворк юа - это развод. Я год потратила на эти собеседования и знаю, о чем говорю. Названия контор меняются, а номера-то телефонов те же. И вообще давайте смотреть правде в глаза: никто никого сейчас с улицы не берет. Возьмут, если ты семи пядью во лбу, и то, на роль дурачка какого-то. А так до сих пор действует принцип "по знакомству".
Владимир Гагарин 21.07.2014, 10:36
Лилита и вы на 100% правы. Кадровики это пуп на ровном месте. Извините кого обидел. Но правда жизни такова.
Настасья Богатова 29.10.2021, 10:05
[посилання видалено модератором Work.ua]. Только там нашла себе работу

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.