Интервью с рекрутером в виде доверительной беседы. В чем опасность?

Интервью с рекрутером в виде доверительной беседы. В чем опасность?
Метод проведения собеседования, с помощью которого рекрутер буквально сканирует соискателя.

Вам приходилось бывать на собеседовании, которое проходило в виде доверительной беседы, что особенно приятно, в отличие от стрессового собеседования? Скорее всего, вы были на поведенческом интервью, и за пеленой приятного разговора скрывался детальный анализ вас как кандидата.

Почему рекрутеры любят проводить поведенческие интервью

Поведенческое собеседование или интервью по компетенциям популярно с 70-х годов прошлого столетия. Его особенно любят грамотные рекрутеры, потому что этот способ позволяет тщательно анализировать кандидата по его компетенциям и поведению. Во время такого интервью рекрутер выясняет:

  • обладает ли кандидат на должность необходимыми качествами и компетенциями;
  • то, как кандидат вел себя в определенных ситуациях на работе или в жизни в прошлом. А так, как поведение человека очень медленно меняется во времени и тяжело поддается коррекции, то такое же поведение стоит ожидать и в будущем.

Распространенные вопросы поведенческого интервью

Вопросы в интервью по компетенциям в основном открыты и сфокусированы на приведении кандидатами конкретных примеров поведения в той или иной ситуации. Часто они сводятся к «Как делал, когда..?» или «Как бы сделал, если..?», а в ответе рекрутер может докапываться до конкретных мелких деталей ситуации.

  • Расскажите о своих целях в жизни. Кем вы видите себя через пять лет?
  • Расскажите как проходит ваш обычный рабочий день? А авральный?
  • Когда вы использовали свои личностные качества для достижения цели?
  • Расскажите о своих компаниях в школе, институте. Кто был неформальным лидером этих компаний? У вас никогда не возникало желания занять их место?
  • Какие ваши главные успехи на предыдущей работе?
  • С какой из наиболее сложных задач вы сталкивались в последнее время?
  • Расскажите о случае, когда вы нашли нестандартное решение проблемы.
  • Была ли у вас возможность мотивировать других людей? Как вы делали это?
  • Что вас может вывести из уравновешенного состояния? Приведите пример последнего стресса на работе.
  • Можете привести пример, когда вы убеждали других людей в своей точке зрения?
  • Можете привести пример, когда активно стремились получить обратную связь на какие-либо ваши действия?
  • Расскажите, как вы переоценили/недооценили важность чего-либо.
  • Можете ли привести пример ситуации, когда вам приходилось решать несколько задач одновременно?
  • Когда вы были особенно довольны своей работой?
  • Расскажите о том случае, когда вам пришлось идти на риск.
  • Что для вас неприемлемо на работе в отношениях с коллегами, руководителем?
  • Кем вы бы не хотели работать и почему?
  • Как Вы расставляете приоритеты в вашей работе?
  • Расскажите о самом удачном/неудачном опыте проведения презентации/публичного выступления.
  • Какая самая сложная ситуация в учебе/на работе у вас была и каковы её результаты?
  • Какое у вас хобби? Почему именно оно?
  • Что читали вы в последнее время? Почему именно эту литературу?

Как подготовиться к поведенческому интервью

Когда вы идете на собеседование, вы не знаете, каким образом интервьюер будет с вами беседовать и как будет оценивать. Поэтому готовиться нужно к каждому собеседованию как к таковому и знать общие правила успешного прохождения собеседования. А на поведенческом увереннее себя чувствовать помогут:

  • знание того, что бывает и такая форма собеседования. И что даже во время, казалось бы, доверительной беседы, вас анализируют;
  • внимательное отношение к тексту вакансии о работе. Будьте готовы, что, к примеру, «инициативность» и «командная работа» — это не рядовые пустые слова, а желаемые качества будущего сотрудника, которые могут проверить непрямыми вопросами;
  • предварительные заготовки историй или примеров ко всему, о чем вы указывали в своем резюме или упоминали на предыдущем этапе интервью.


Не все компании применяют поведенческое интервью, однако лучше быть готовым к любому повороту событий и всегда иметь в запасе пример, характеризующий вас как добросовестного, инициативного и ответственного сотрудника. Work.ua советует взять на заметку такой способ интервью в любом случае, потому что его работодатели используют и для оценки давно работающего персонала.


Читайте также

Комментарии (42)

Константин Иванов, 22.06.2015, 19:14
С ужасом думаю, что на 100% вопросов ответил бы - необъяснимо. Тон вопросов таков, что не предполагает чесного ответа или ответа вообще. Простите СБ какой страны это составляла?
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 22.06.2015, 20:07
Лучше составить список профессиональных вопросов.
Быстрее будет найден нужный вам специалист.
Александр Литвинов, 22.06.2015, 21:29
Я уже безумно устал от этих однотипных статей. Такое впечатление, что все работающие люди сплошь занимаются какими - то проектами, переливают из пустого в порожнее. Я вообще имею смутное представление о такой деятельности, так как по своей природе технарь и проработал 20 лет на производстве. Но почему - то нет ни одной приземленной статьи на тему собеседований и составлению резюме, качественным показателям профессионального опыта в цифрах для реальных производственников. Прошу авторов статей сделать соответствующие выводы. Спасибо.
Иван Иванов, 23.06.2015, 09:10
не ведись. они тупо, иногда даже дословно переводят какие то статьи, которые ни в одни ворота не лезут к нашей действительности. зато начальник типа доволен. происходит наполнение контента. есть чем отчитываться.
Ольга Осипенко, 22.06.2015, 21:34
Спасибо, интересная информация
Дмитрий Московченко, 22.06.2015, 21:47
Не раз приходил к выводу,-что всё, что не делается всё к лучшему.
Вот и реальность заставляет людей изошрятся и показывать младшему поколению значимость слова из трёх букв.
Обидно,досадно но ладно.
Василий Дробаха, 23.06.2015, 01:10
Уточните,что это слово "нет",а не... там где первая х нужен еще и предлог 'на'.В первом случае не берут,во втором увольняют(((
Андрей Рябый, 22.06.2015, 23:21
Хотел написать комментарий, но одумался: много чести для этой статейки - ни о чём!
Мае Балтабаева, 23.06.2015, 00:13
Как мне понравилась-Как себе вести во время собеседование!!!
Татьяна Волынец, 24.06.2015, 07:38
Ну да, мы же в носу ковыряемся или еще что-то подобное делаем, а нас надо научить как себе вести.... идиотизм. А многие ведутся.
Дмитрий Московченко, 24.06.2015, 11:34
Я же более, чем уверен что Вы, умная, развитая и опытная женщина в своей структуре занятости,
а говорите что в носу ковыряетесь)
Евгений, AkvaLife, 23.06.2015, 08:08
и оставил комментарий
Алеся Троценко, 23.06.2015, 08:58
За время поиска работы проходила не один раз интервью по компетенциям. В основном это крупные западные компании. Если бы еще девочки, что их проводили, владели навыками, было бы хорошо. Думаю, только опытные рекрутеры могут использовать эту технику. Остальные пусть так и читают вопросы с листочка.
Иван Иванов, 23.06.2015, 09:07
я так понял, что именно на этом сайте работу лучше не искать. у них тут какое то истинно американское понимание образа жизни и менталитета людей. посему считаю, что вакансии, что резюме тут будут, мягко говоря, неадекватными.
Андрей Рябый, 23.06.2015, 11:55
+++
Елена Зулина, 24.06.2015, 17:13
Точно!
Американцы все предприняли, что бы экономику и огромные предприятия в России развалить.
А наши менеджеры по персоналу усердно в этом участвуют !
Тесты просто не соответствуют реальности.
"...«Инициативность» и «командная работа» — это не рядовые пустые слова, а желаемые качества будущего сотрудника, которые могут проверить непрямыми вопросами..." !
Бред полнейший !
Кому это надо ?!
Работай 24 часа в сутки и бесплатно !
Это обязательно оценят !
Родители наверно тупей были, без таких ухищрений их (таких умных) вырастили и создали (после войны) такую Страну, где все были социально защищены.
А у капитализма нет ни будущего, ни отечества.
Вот пример одного из ответов по Вашей статье :-"Как мне понравилась-Как себе вести во время собеседование!!!".
Вот и получите !
Еще лишний раз убеждаюсь в том, что много предприятий развалилось именно из-за таких "крутых" специалистов по подбору персонала.
Вот в первую очередь для них и надо создать тесты на адекватность !
Анна Орел, Site Plus, 23.06.2015, 09:25
Статья толковое. Во все нормальных компаниях рекрутеры именно так и проводят интервью. Но, если Вы не хотите прислушаться к полезной информации... Согласна с Алесей Троценко. Все правильно сказала
Вячеслав, Фадеев В.А., ФЛП, 23.06.2015, 09:43
После прочтения статьи потратил пару минут на чтение комментариев. Очень странно ,что многие не сталкивались с такой формой проведения интервью, а она, между тем, заслуживает отдельного внимания, и, конечно применяется при подборе не всех сотрудников. К плюсам данной формы проведения интервью можно отнести то ,что она позволяет собрать команду на основании личностных качеств и, соответственно подобрать либо идентичных по динамике людей, либо же взаимно компенсирующих (дополняющих). Сейчас множество компаний практикуют такую форму подбора, и при проведении интервью проводят анализ личности соискателя. И это обосновано, поскольку, если любой из сотрудников не разделяет ценности компании, то он уже не будет лоялен и эффективен. Плюс на коррекцию поведенческой модели уйдёт минимум 2 года, а базовый ценностный набор, возможно, не изменится никогда. Всем мира и добра! и возможности заниматься любимым делом.
Анастасия Мартынова, 23.06.2015, 10:44
Абсолютно с Вами согласна. Не однократно я и мои знакомые, проходя собеседование сталкивались с поэтапным отбором. Так вот первым этапом была проверка человека на его совместимость с уже существующим или набирающимся коллективом. Это очень важно, поскольку несовместимые люди не смогут эффективно работать в команде над важным проектом. И да, такие собеседование пока еще чаще практикуются в компаниях с иностранными инвестициями.
Дмитрий Московченко, 24.06.2015, 12:57
Знаете вот Вячеслав,я Вам могут только сказать что наверное только такие люди как Вы и умеют ценить время, а тем более людей которые, ищут работу и возможности просто заработать средства...
А вот насчёт личностных качеств и их зависимости от коллективного времени я бы с Вами поспорил.
Елена Драбына, 23.06.2015, 19:34
Во многих больших компаниях человек при приёме на работу помимо проверки специальных навыков также проходит собеседование на адекватность, и вопросы, приведённые в статье, абсолютно нормальны и часто задаваемы. Список профессиональных вопросов для каждой отдельной вакансии отличается, на эту тему можно написать миллион статей, а вот для оценки психического состояния человека они, как правило, не сильно разнятся. Моделируют конкретную ситуацию и спрашивают как бы вы себя в ней вели, и трудно поверить, но довольно часто бывает, что люди отсеиваются именно на этом этапе. Потому не понимаю негодования комментирующих
Александр Долгов, 24.06.2015, 03:59
Моделируют конкретную ситуацию? Случая ядерного взрыва жаль нет в списке. Только этой модели и не хватает.
Константин Иванов, 24.06.2015, 16:55
Негодование -нет. Удивление! Более плоских и бестолковых вопросов трудно себе представить. если так отбирать спецов технических или инженерных профессий - простите - производство погрязнет в конформистких серостях не способных на смелое, инновационное или даже отчаяное решение. Такие со всем согласные коллективы угробили прошлую промышленность. Молчание - технаря в ответ на командную глупость начальства - путь к банкротству предприятия и безработице. Так что анкета для удобных людей - изначально путь в пропасть.
Елена Зулина, 24.06.2015, 17:21
Вот! Точно ! Есть люди, которые не лицемерят,честны и называют вещи своими именами.
С такими можно промышленность поднять.
Вячеслав Белов, 23.06.2015, 20:00
Нормальному работодателю важно конечно навыки и умение сотрудника.Но на собеседовании не надо задавать тупых вопросов с умным видом . Статейка пойдет для начинающих соискателей.
Александр Долгов, 24.06.2015, 03:53
Я бы лично на все те вопросы ответил так: " Да идите вы все ...задавать такие вопросы своей маме".
Дня бы не работал с такими придурками. Моральные уроды, что тут скажешь. Какое поведенческое интервью? Человек раскрывается в процессе работы. А для знакомства достаточно более простых вопросов и человека уже будет отчасти видно, что он из себя представляет. А на тот перечень рекрутеры сначала пусть сами себе ответят, чтобы позднее выкинуть дурь из головы.
Татьяна Волынец, 24.06.2015, 07:35
Абсолютно верно сказано.
Анна Орел, Site Plus, 24.06.2015, 09:11
Сколько Александр в Вашем комментарии сарказма. Такие умники иногда так расскрываются в процессе работы, что потом не знаешь, каким образом их расскрытие закрыть. А еще по Вашему комменту видно, что Вы злобный и конфликтный. Удачи....
Александр Долгов, 25.06.2015, 17:10
Да нет. Я очень даже неконфликтный, но одурачивать себя не даю. На подобных собеседованиях бывал. Похожие вопросы были. Чувствовал себя в цирке с клоунами-ректутерами, играющих в "серьезную фирму" типа "Мы - крутые, а ты г-но на палке". Осадок был после собеседования ужасный. Я сейчас на прекрасной работе, работаю в школе, начальство работой довольны, дети любят...И обошелся без идиотского поведенческого интервью, слава Богу. И да, я здесь не в школе, со взрослыми называю вещи своими именами. Простите, если я Вас лично чем-то обидел.
Владислав Климовцев, 09.08.2015, 09:28
Александр, я работаю в компании ДТЭК. У нас в компании на руководящих постах точно такой же подход, как в статье. В результате набрали эффективных, исполнительных, способных работать в команде сверхурочно и с полной самоотдачей... БЕЗДАРЕЙ в вопросах своей специальности. Из-за этих исполнительных идиотов огромная компания катится в пропасть: высшее руководство ДТЭК тоже в большинстве некомпетентно на своей должности, сам Ахметов - не специалист, а бандит и торгаш по сути, живущий сиюминутной выгодой, воспринимающий людской ресурс не более чем расходный материал. Вот в чем проблема этой компании, вот почему я не хочу быть руководителем в ней при такой идеологии. Я отличный специалист на своем месте, но мои доводы никогда не воспринимались в решении вопросов компании. Потому что я всегда был против дуроломства и бездарных реформ, и, следовательно, из меня получился бы "неэффективный" менеджер.
Александр Долгов, 13.08.2015, 23:06
Охотно верю каждому слову. Правда - как антисептик. Жжет, но обеззараживает. Больно, но полезно.
Владимир Владимир, 14.09.2015, 07:38
Это эмоциональная оценка. Но, к сожалению, они такое практикуют. Месяц назад завалил поведенческое интервью в компании с оборотом 5,8 млрд, в Австрии. Имея очень серьезные рекомендации и высоко расположеных общих друзей пролетел мимо вакансии как фанера над Грацем. Решать нам, как бороться с такими мегаспецами по кадрам, если есть желание там работать!!!
Александр Долгов, 24.06.2015, 03:55
К уборщице в школе требуют наличие личностных качеств главы государства.
Сергей, Осмоловский, ФЛП, 26.06.2015, 09:48
Потому что эта уборщица будет ругать благим матом, а то и парафинить по умному ваших детей . Я на днях зашел в маркет где на меня набросилась уборщица, с тоном главы государства, за то что я нечаянно пошел в "помытосырой" проход секции.И это при том что я не мальчик а скоро 50, мне пришлось проводить воспитательное мероприятие с участием охраны не реагируя на косые взгляды окружающих.
Александр Долгов, 29.06.2015, 11:06
Во всем должна быть золотая середина. А у работодателей - крайности. Вот о чем речь.
Константин Иванов, 29.06.2015, 12:37
Не ходить по помытому идли ходить это у нас нечто вроде национального спорта.
Что до золотой середины - это сегодня невозможно. БОльшинство современных бизнесменов таковыми не являются они скорее рантье от идеи. в 90% случаев они не знают или не разбираются в том чем заняты их подчиненные зато имеют массу гонора и свое устоявшее мнение о том что должен и какдолже делать технарь. отсюда и перекосы в требованиях.
Ну и о тоже часто случающаяся ситуация - помошь друзьям например в изготовлении контрафакта. Работник под 10м предлогов (технической невозможности) откажет шефу боясь сказать что это банальная уголовщина, чтобы не вылететь с работы. Соответственно набирают 2 типа людей - малограмотных но наглых и беспринципных, и тихих надежных и исполнительных. отсюда и набор требований.
Татьяна Волынец, 24.06.2015, 07:31
Такое впечатление, что у всех людей работа - это проекты. Высококвалифицированные специалисты не будут/не смогут отвечать на эти вопросы. Такая схема набора сотрудников - формирование экосистемы офисного планктона. Квалифицированного хирурга в престижную клинику, например, возьмут и без этих дебильных вопросов. Репутация и послужной список еще не кто не отменял. Если бы у меня начинали спрашивать подобного рода бред - отвечено было бы: вам нужен специалист или нужно бесцельно для меня тратить мое время?
Елена Зулина, 24.06.2015, 17:33
Полностью согласна!
Владислав Климовцев, 09.08.2015, 09:54
Всё верно. То, что написано в вопросах - это по сути забота начальства. А забота специалиста - выруливать вовремя свои вопросы (это основное) и выполнять требования/распоряжения руководства, соблюдать правила и нормы.
А вся "корпоративная" херня по организации "планктона" - это мне до боли напоминает приветственный ритуал немецкой делегации в "Иван Васильевич меняет профессию".
Ольга Сергієнко, 24.06.2015, 15:54
Очередная бредовая статья. Прослеживается параллель :читая подобную дурь и приходя на подобные собеседования бесцельно тратишь своё время.
В шарашкиных конторах с претензиями на величие задают такие вопросы. В серьезных фирмах , предприятиях толочь воду в ступе не будут. Там нужна конкретика.
Константин Иванов, 24.06.2015, 17:02
Согласен с предидущим оратором. Дествительно нужна конкретика. Хотя на подобніх замесах воді в ступе бівают и смешніе моменті. Один такой - греет душу уже лет 15.
вопрос: какое радио ві слушаете
мой ответ: ламповое...
Вытянутые лица - как золотая медаль отличнику...
Елена Зулина, 24.06.2015, 17:35
Вот такие менеджеры по кадрам всегда и при деле!

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий