Прежде чем обратить внимание на важные мелочи, которые бы указали на особенности корпоративной культуры, немного фактов об истории ее возникновения как таковой.

Что такое корпоративная культура

Первые правила поведения как писанные, так и неписаные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях Европы. Причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Сам термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Его сформулировал немецкий фельдмаршал Мольтке, характеризуя таким образом особые правила во взаимоотношениях между офицерами того времени. Дело в том, что различные вопросы и споры разрешались тогда не только уставами, судами чести, но и дуэлями. И сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации», своеобразным пропуском в закрытый клуб. Уже гораздо позже термин «корпоративная культура» был введен в менеджменте, и означал все правила, традиции, ценности и ритуалы, которыми «живут» и руководствуются сотрудники любой компании и организации.

Как формируется корпоративная культура

Корпоративная культура компании — это отражение жизненных позиций и ценностей самого владельца бизнеса или генерального директора. Причем со временем его ценности могут меняться, и это вполне нормально. Ведь когда человек сам развивается, то меняется и его точка зрения по различным вопросам.

На что обращать внимание при трудоустройстве, чтобы сделать выводы о корпоративной культуре

На многие важные знаки, которые могут рассказать о корпоративной культуре компании, мы реагируем интуитивно. Это когда возникает какая-то ситуация на собеседовании, к примеру, и мы мысленно ставим «+» или «–» в голове. 

1. Частота появления вакансии

Если вы видите, что одна и та же вакансия появляется с частотой раз в два месяца, то знайте, что на рабочем месте по каким-то причинам никто долго не задерживается. И в компании постоянная текучка кадров. Безусловно, бывают исключения, когда компания проходит через бурную стадию роста. Однако, исключения лишь подтверждают правило.

2. Формулировка вакансии

Компании, которые заинтересованы в поиске уникального сотрудника, будут делать это с особой тщательностью, размещать вакансию не только там, где ступала нога среднестатистического кандидата, но и там, где обитает люди, которые ему нужны. Рекрутинг и поиск хороших сотрудников — это профессия, искусство и вообще особенная часть работы компании. Так что задумайтесь прежде чем отправлять резюме в компанию, где в вакансии сказано «навыки работы с ПК, организаторские навыки и т.д.». Детали и описание ценностей компании будут замечательным показателем.

3. Предложение сделать дополнительные задания

Сразу оговорите с работодателем срок выполнения заданий, их количество (очень много недобросовестных компаний, которые наживаются на идеях кандидатов, особенно в сфере журналистики / кино и т.д.), объявление результатов. Вообще в компаниях с настоящей дисциплиной и взаимным уважением вам всегда напомнят о том, когда пройдёт следующий этап собеседования, так как они ценят своё время и ваше.

4. Местожительство компании

Дело даже не в том, насколько близко к вашему дому находится офис. Обратите внимание на офисный центр, удобство подъезда для клиентов, просто удобство. Конечно, офис не обязательно должен быть дорогим и быть с видом на цетральную площадь города, но это один из признаков подачи компании (в зависимости от сферы в том числе). Мы не утверждаем, что у всех должен быть прекрасный и стильный офис, но мы знаем, как здорово это влияет на работу коллектива. Кухня, место для отдыха — предусмотрены?

5. Отношение к вам

Как вас встретили и проводили, долго ли вы ждали (ох уж эти стресс-интервью), предложили ли чего-нибудь, проявили ли уважение к вам или всячески пытались показать вашу некомпетентность?

6. Атмосфера в коллективе

Взгляните в целом на работу всего коллектива, если появится возможность, и на то, как люди общаются между собой:

  • Обращаются они друг к другу на ты или на вы?
  • Как на вас посматривают в коридорах, когда видят, что вы пришли на собеседование?
  • Сколько человек с вами побеседовало?
  • Сделали ли так, чтобы вам было комфортно?

Если будет возможность, задайте вопрос о совместной активности (но уже на финальном собеседовании), о том, как поощряется внутренняя активность, спорт, благотворительность — всё это про корпоративную культуру. А если такой возможности у вас нет, то просто попробуйте найти информацию в интернете. Твиттер, Инстаграм, Facebook, группа ВК — всё это можно и нужно изучить.

7. Вопросы, которые вам задают

Вы знаете, в самых именитых компаниях не задают тривиальных вопросов, а копают глубже. Какая вы начинка для пиццы? Какую книгу вы сейчас читаете? Любые вопросы, которые выходят за пределы — это неплохо, не думайте, что вас пытаются вывести на чистую воду. Компания заинтересована в поиске не просто сотрудника, а Человека.

Ещё обратите внимание, задает ли вам рекрутер вопросы, ответы на которые уже есть в резюме, или он уже успел с ним достаточно ознакомиться. Это, конечно, больше дело профессиональное, но тоже говорит о том, насколько тщательно изучаются кандидатуры.

8. Ваше время

И снова говорим о том, как относятся в компании к времени. Хорошо, если вам сказали о том, когда примут решение. Если вам затем разъяснят, почему вас не взяли — это тоже неплохой признак. «Спасибо, мы вам перезвоним». И сразу поникли? Просите контактные данные, чтобы связаться и обсудить результаты через неделю или несколько дней.


Work.ua желает вам уже на собеседовании почувствовать свою компанию, в которой вам будет комфортно. Ищите приятных людей, профессионалов и любимое дело. Все эти факторы и есть корпоративная культура.


По материалам: icanchoose.ru